Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Как один дом в Череповце стал "умным". "35media.ru". 8 мая 2019

В Череповце в этом году появился первый "умный дом", то есть оснащенный автоматической системой, которая самостоятельно и дистанционно передает показания всех приборов учета в управляющую компанию. Также на расстоянии можно управлять некоторыми процессами в доме, например регулировать температуру горячей воды и теплоносителя в батареях, что ведет к экономии ресурсов и повышению комфорта. Как это достигается и сколько нужно вложить средств для внедрения технологии? "Голос Череповца" изучил новый для нашего города опыт.
Самостоятельные счетчики
Первым и пока единственным в своем роде для нашего города (к слову, таких домов не много и в России) стал дом № 28а на улице Красной. Это одноподъездное панельное жилое здание, построенное в 2004 году, то есть самый обычный стандартный дом.
— Я считаю, что этот дом можно назвать "умным", четвертый этап промышленной революции в нем реализован полностью, — рассказывает Андрей Левицкий, директор управляющей компании, обслуживающей МКД. — Из здания дистанционно в автоматическом режиме передаются данные с общедомовых приборов учета теплоэнергии и воды, также одновременно снимаются показатели со всех индивидуальных водосчетчиков и электросчетчиков. Жильцы теперь спокойно могут куда-то уезжать и не переживать, что показания приборов учета не будут переданы вовремя. Людям остается только получить счета и оплатить их, это удобно. Так как мы одновременно снимаем показания со всех счетчиков, уменьшились расходы на общедомовые нужды. Сейчас разница между показаниями общедомового счетчика и суммой показаний всех индивидуальных приборов учета составляет около 1 %. Еще один большой плюс этой системы — возможность регулирования оператором из офиса УК температуры теплоносителя в системе отопления и горячей воды.
Как уточнил Иван Самуль, мастер УК, еще ранее в домах была установлена автоматическая система регулировки температуры теплоносителя в зависимости от погодных условий.
— Текущие данные мы видим у себя на компьютере в режиме онлайн, — говорит Иван. — И уже в ручном режиме можем вмешаться и подкорректировать работу приборов. Это дает дополнительную экономию по теплу на 10 %. Система, автоматически сняв показания 25-го числа в 00 часов, сама формирует отчет, который в электронном виде отправляется в ресурсоснабжающие организации.
Внедрение системы
Тариф на обслуживание в этом доме составляет около 18 рублей с квадратного метра, то есть находится в пределах среднего по городу показателя для подобных МКД. Правда, этот дом зарабатывает дополнительные средства за счет сдачи в аренду крыши (установлено оборудование).
В этом доме есть должники за коммунальные услуги, но их немного. Для УК они не представляют угрозы, так как собственники имеют прямые договоры на поставку коммунальных ресурсов со снабжающими организациями. Оказывается, непреодолимых препятствий для преобразования любого дома в режим "умного" нет. В доме на улице Красной, 28а, все системы были интегрированы в довольно короткий срок и по адекватной цене.
— В доме за несколько лет были накоплены средства по статье "Текущие ремонты общего имущества" и за аренду, — говорит Андрей Левицкий. — Денег оказалось достаточно, чтобы в декабре 2018 года поменять все электросчетчики, а в марте — водосчетчики. Приборы были установлены не простые.
"Умный" двухтарифный электросчетчик для этого дома стоил 5 000 рублей. Это наиболее современный на данный момент прибор. Срок его эксплуатации 30 лет, межповерочный интервал — 16 лет, класс точности первый.
Один квартирный водосчетчик обошелся в 2 000 рублей. Показания он фиксирует обычным способом, но может передавать данные дистанционно. Этот передающий модуль работает от элемента питания, которого хватает, по заявлению производителя, на 12 лет. То есть никаких проводов по квартирам тянуть не требуется. Межповерочный интервал такого счетчика составляет 6 лет.
— Утечку этот прибор, к сожалению, не выявляет, — отмечает Андрей Левицкий. — Но может насторожить аномальный расход воды, который косвенно укажет на возможную аварию. Также, если кто-то вздумает, например, баловаться магнитом, то сигнал сразу поступит в диспетчерскую.
Расходы на оборудование
Как рассказал разработчик этого проекта Юрий Скворцов, систему "умный дом" начали разрабатывать 10 лет назад, постепенно она совершенствовалась. Сейчас пришли к тому, что система позволяет подключать приборы практически любого производителя при наличии в них коммуникационных модулей. Программное обеспечение едино для всех.
— Потребуется обучить специалистов, — замечает Скворцов. — Главное требование — понимание принципов функционирования коммунальных систем и приборов учета. На переоборудование одного подъезда высотки необходимо буквально два дня. Замечу, что хакерам взломать систему не удастся, потому что стороннего доступа к нашему серверу нет. Сама "коробка", на которую подключается все оборудование дома, совсем небольшая по размерам. Ставится она либо в подвале дома, либо наверху — в зависимости от типа коммуникации, это может быть или Интернет, или мобильная связь. Если происходит перебой с электричеством или связью, то после их восстановления модуль сам перезапускается и автоматически выходит на связь.
Сама "коробка" недорогая — стоит 15 тысяч рублей.
В доме на Красной автоматизация учета расхода электроэнергии обошлась в 295 тысяч рублей, организация автоматизации поквартирного учета расхода воды стоила 359 тысяч рублей (расходы без учета общедомового прибора).
Управляют роботы
В чем выгода управляющей компании в создании "умных домов"? Понятно, что это конкурентное преимущество перед другими УК. Но должен быть и финансовый интерес.
— Предоставление качественной услуги очень важно, — объясняет Левицкий. — Представьте, как удобно жильцу: он может позвонить в УК и сказать, что в доме, например, холодно. Оператор сразу же смотрит показания датчиков и в случае необходимости вносит коррективы. А как это работает в большинстве случаев сейчас? Человек обратился с жалобой, диспетчер ее принял, потом потратил время на поиск бригады, которая выедет по адресу. Бригада может быть занята, так как у УК не один дом. Особенно ярко это проявляется в периоды похолодания, оттепели и в прочих аналогичных ситуациях, когда поступает много звонков. У нас всего один инженер КИПиА, а домов 38. Сколько времени ему потребуется, чтобы всех обойти? Несколько дней. А с "умным домом" проблему решаем за несколько секунд. Вот экономия для УК: нужно гораздо меньше работников и меньше затрат на передвижение. Свободных сотрудников можно перенаправить на выполнение платных заявок. Ранее весь штат сантехников в течение нескольких дней раз в месяц занимался снятием показаний общедомовых приборов учета в каждом доме. Это не только трудоемко, но еще и не исключает ошибок, с которыми приходится разбираться.
Добавим, что сейчас при замене общедомового прибора учета в МКД требуется устанавливать современные счетчики с функцией дистанционной передачи данных. Сейчас в Череповце четыре управляющие компании устанавливают "умные" системы, но пока только для управления общедомовыми приборами учета. Дольщики некоторых строящихся домов изъявили желание сразу же оборудовать свой МКД системой "умный дом". Теоретически индивидуальный умный водосчетчик можно установить в любой квартире. Что касается электросчетчика, то пока технология позволяет ставить такие системы только одновременно во всем подъезде.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.