ФАС России признала рекламное утверждение "Коркунов - бренд №1" некорректным.
21.06.2019 в 12:33 | INFOLine, ИА (по материалам Федеральной антимонопольной службы) | Advis.ru
Антимонопольная служба признала ООО "Одинцовская Кондитерская фабрика" виновной в нарушении Закона о рекламе. Речь идёт о рекламе конфет "Коркунов" на телеканале "ТВ Центр", которая содержала утверждение "Бренд №1"
Напомним, ранее в ФАС России с жалобой на рекламу шоколадной продукции "Коркунов" производителя ООО "Одинцовская Кондитерская фабрика" обратился гражданин. В ходе разбирательства Комиссия антимонопольного ведомства установила, что утверждение "Бренд №1", которое содержалось в рекламе конфет, указывает на превосходство продукции этого производителя в сравнении с другими товарами.
"Согласно Закону о рекламе при использовании сравнительных характеристик, которые указывают на превосходство одного товара над другими, в рекламе должны быть указаны критерии сравнения, которые обосновывают такое утверждение, - поясняет Татьяна Никитина, начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России. – Однако в случае с рекламой конфет "Коркунов" сноски с указанием необходимых критериев сравнения, были выполнены мелким шрифтом, занимали лишь 6% площади кадра и демонстрировались всего в течение 2 секунд. Всё это привело к тому, что у потребителей отсутствовала возможность ознакомиться с этими критериями и установить обоснованность того, что "Коркунов" действительно является "Брендом № 1"".
На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России пришла к выводу, что указание на превосходство продукции "Коркунов" над иной находящейся в обороте шоколадной продукцией является некорректным и вводит потребителей в заблуждение относительно такого превосходства.
Таким образом, рекламодатель в лице ООО "Одинцовская Кондитерская фабрика" нарушил требования, установленные пунктом 1 части 2 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
По факту нарушения ФАС России выдала ООО "Одинцовская Кондитерская фабрика" предписание об его устранении. Кроме того, материалы дела переданы для возбуждения дела об административном нарушении для назначения штрафа.
Справка
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований части 2, 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Для справки: Название компании: Одинцовская Кондитерская Фабрика, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Напомним, ранее в ФАС России с жалобой на рекламу шоколадной продукции "Коркунов" производителя ООО "Одинцовская Кондитерская фабрика" обратился гражданин. В ходе разбирательства Комиссия антимонопольного ведомства установила, что утверждение "Бренд №1", которое содержалось в рекламе конфет, указывает на превосходство продукции этого производителя в сравнении с другими товарами.
"Согласно Закону о рекламе при использовании сравнительных характеристик, которые указывают на превосходство одного товара над другими, в рекламе должны быть указаны критерии сравнения, которые обосновывают такое утверждение, - поясняет Татьяна Никитина, начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России. – Однако в случае с рекламой конфет "Коркунов" сноски с указанием необходимых критериев сравнения, были выполнены мелким шрифтом, занимали лишь 6% площади кадра и демонстрировались всего в течение 2 секунд. Всё это привело к тому, что у потребителей отсутствовала возможность ознакомиться с этими критериями и установить обоснованность того, что "Коркунов" действительно является "Брендом № 1"".
На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России пришла к выводу, что указание на превосходство продукции "Коркунов" над иной находящейся в обороте шоколадной продукцией является некорректным и вводит потребителей в заблуждение относительно такого превосходства.
Таким образом, рекламодатель в лице ООО "Одинцовская Кондитерская фабрика" нарушил требования, установленные пунктом 1 части 2 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
По факту нарушения ФАС России выдала ООО "Одинцовская Кондитерская фабрика" предписание об его устранении. Кроме того, материалы дела переданы для возбуждения дела об административном нарушении для назначения штрафа.
Справка
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований части 2, 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Для справки: Название компании: Одинцовская Кондитерская Фабрика, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.