Эффект от программы энергосбережения не достиг желаемого значения (Башкортостан).
11.03.2020 в 16:20 | РБК-Башкортостан | Advis.ru
Разница между плановыми и фактическими цифрами составила 38 млн рублей.
Общий совокупный экономический эффект от выполнения мероприятий Комплексной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в 2019 году составил 205,8 млн при запланированных 243,8 млн рублей. Эта информация была представлена министром промышленности и энергетики Башкирии Александром Шельдяевым на заседании профильного комитета Госсобрания республики.
Как следует из приведенных министром данных, максимальное отличие "плана" от "факта" показал Госстрой республики — соответственно 189,7 млн и 70,95 млн рублей. В то же время Минсельхоз, Минжилкомхоз и Минкультуры республики, от которых не требовалось получить никаких результатов, добились эффекта в 2,7 млн, в 82,25 млн и в 0,9 млн рублей. Точно уложились в заданные рамки Министерство образования (эффект в 36,5 млн) и Госкомтранс (0,5 млн), относительно небольшое отставание показали Минздрав (11,25 млн против 12,8 млн рублей) и Минтруд Башкирии (0,7 млн против 4,2 млн рублей).
В натуральном выражении речь идет об экономии 44,5 тыс. Гкал, 16,8 млн кВт/ч, 7,3 тыс. куб. м газа и 884,8 тыс. куб. м воды.
Кроме того, Александр Шельдяев рассказал о структуре объектов бюджетной сферы республики с точки зрения класса энергетической эффективности. Только 14% соответствуют нормативным значениям, из них 12% (197 зданий) нормальный и 2% (9 зданий) повышенный класс, в то же время, 42% (4,7 тыс. зданий) характеризуются низким классом энергоэффективности объектов, 32% (3,6 тыс. зданий) — пониженным, 12% (1,3 тыс. зданий) — очень низким.
В настоящий момент в республике действует 37 энергосервисных контрактов, планируемая экономия за весь срок — 355,95 млн рублей, срок окупаемости проектов составляет от 5 до 7 лет, сообщил министр. На 68% речь идет о модернизации уличного освещения, 23% — котельного оборудования для экономии природного газа, 6% — модернизации уличного освещения и 3% — систем отопления, следует из представленной им статистики.
Всего на мероприятия Комплексной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в 2019 году в Башкирии было потрачено 9,2 млрд рублей, из них 1,5 млрд из бюджета Башкирии и 7,7 млрд внебюджетных средств.
Как пояснил РБК Уфа в Центре энергосбережения (входит в состав "Баштехинформа"), 205 миллионов при таких вложениях можно считать нормальным эффектом, поскольку уровень в 2,2% близок к показателю федерального закона об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, который предусматривает в первые годы эффект в 3%.
В центре уточнили, что обычно речь идет о строительстве, реконструкции либо капитальном ремонте, осуществление которых сопряжено с конкурсными процедурами, поэтому объекты вводятся в строй позже запланированного из-за длительных процедур согласований. Кроме того, величина эффекта учитывает не все достигнутые показатели из-за особенностей расчета — например, расходов на ГСМ, которые часто сокращаются.
Общий совокупный экономический эффект от выполнения мероприятий Комплексной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в 2019 году составил 205,8 млн при запланированных 243,8 млн рублей. Эта информация была представлена министром промышленности и энергетики Башкирии Александром Шельдяевым на заседании профильного комитета Госсобрания республики.
Как следует из приведенных министром данных, максимальное отличие "плана" от "факта" показал Госстрой республики — соответственно 189,7 млн и 70,95 млн рублей. В то же время Минсельхоз, Минжилкомхоз и Минкультуры республики, от которых не требовалось получить никаких результатов, добились эффекта в 2,7 млн, в 82,25 млн и в 0,9 млн рублей. Точно уложились в заданные рамки Министерство образования (эффект в 36,5 млн) и Госкомтранс (0,5 млн), относительно небольшое отставание показали Минздрав (11,25 млн против 12,8 млн рублей) и Минтруд Башкирии (0,7 млн против 4,2 млн рублей).
В натуральном выражении речь идет об экономии 44,5 тыс. Гкал, 16,8 млн кВт/ч, 7,3 тыс. куб. м газа и 884,8 тыс. куб. м воды.
Кроме того, Александр Шельдяев рассказал о структуре объектов бюджетной сферы республики с точки зрения класса энергетической эффективности. Только 14% соответствуют нормативным значениям, из них 12% (197 зданий) нормальный и 2% (9 зданий) повышенный класс, в то же время, 42% (4,7 тыс. зданий) характеризуются низким классом энергоэффективности объектов, 32% (3,6 тыс. зданий) — пониженным, 12% (1,3 тыс. зданий) — очень низким.
В настоящий момент в республике действует 37 энергосервисных контрактов, планируемая экономия за весь срок — 355,95 млн рублей, срок окупаемости проектов составляет от 5 до 7 лет, сообщил министр. На 68% речь идет о модернизации уличного освещения, 23% — котельного оборудования для экономии природного газа, 6% — модернизации уличного освещения и 3% — систем отопления, следует из представленной им статистики.
Всего на мероприятия Комплексной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в 2019 году в Башкирии было потрачено 9,2 млрд рублей, из них 1,5 млрд из бюджета Башкирии и 7,7 млрд внебюджетных средств.
Как пояснил РБК Уфа в Центре энергосбережения (входит в состав "Баштехинформа"), 205 миллионов при таких вложениях можно считать нормальным эффектом, поскольку уровень в 2,2% близок к показателю федерального закона об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, который предусматривает в первые годы эффект в 3%.
В центре уточнили, что обычно речь идет о строительстве, реконструкции либо капитальном ремонте, осуществление которых сопряжено с конкурсными процедурами, поэтому объекты вводятся в строй позже запланированного из-за длительных процедур согласований. Кроме того, величина эффекта учитывает не все достигнутые показатели из-за особенностей расчета — например, расходов на ГСМ, которые часто сокращаются.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.