Оптимистичный сценарий: на 10% Россия сократит производство цемента.
На 3% меньше, чем годом ранее, произведено цемента в первые 4 месяца 2023 года, об этом заявили участники семинара "Грузовая панорама. Строительные грузы и цемент", который организовал и провел РЖД-Партнер. Для сравнения, год назад этот показатель достигал 15,9 тыс. тонн. Согласно оптимистичному сценарию, который представили на семинаре, снижение в 2023 году может достичь 10%.
Рынок потребляет на уровне прошлого года, в основном за счет импортных поставок, об этом говорит Евгений Высоцкий, исполнительный директор консалтинговой компании СМПРО. Согласно статистике компании доля цемента импортного производства выросла в 2023 году на 53,4%, до 809 тыс. тонн.
"Нарастили поставки в Беларусь и Иран", – говорит Е. Высоцкий.
Объем перевозок железнодорожным транспортом по итогам января – апреля 2023 года составил 7,4 тыс. тонн, рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 2,6%, только в апреле объем перевозок вырос на 9,1% по сравнению с апрелем 2023 года.
Наибольшее потребление железнодорожного цемента показал Дальневосточный округ, а также Центральный и Северо-Кавказский. А вот в Сибири и на Северо-Западе идет сильнейшая просадка по потреблению номенклатуры, продолжает Е. Высоцкий.
"Восстановление погрузки произошло в марте – апреле", – добавляет он.
Эксперт уверен, впереди у российских производителей цемента – период стагнации. Снижение на рынке производства цемента может составить 10% к уровню 2022 года, но это – оптимистичный сценарий. Пессимистичный предусматривает снижение на 20%.
"Пока говорить о возможном изменении тренда и о начале положительной тенденции в поставках цемента рано. Но надо посмотреть, что будет в июне", – продолжает Е. Высоцкий.
Рынок потребляет на уровне прошлого года, в основном за счет импортных поставок, об этом говорит Евгений Высоцкий, исполнительный директор консалтинговой компании СМПРО. Согласно статистике компании доля цемента импортного производства выросла в 2023 году на 53,4%, до 809 тыс. тонн.
"Нарастили поставки в Беларусь и Иран", – говорит Е. Высоцкий.
Объем перевозок железнодорожным транспортом по итогам января – апреля 2023 года составил 7,4 тыс. тонн, рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 2,6%, только в апреле объем перевозок вырос на 9,1% по сравнению с апрелем 2023 года.
Наибольшее потребление железнодорожного цемента показал Дальневосточный округ, а также Центральный и Северо-Кавказский. А вот в Сибири и на Северо-Западе идет сильнейшая просадка по потреблению номенклатуры, продолжает Е. Высоцкий.
"Восстановление погрузки произошло в марте – апреле", – добавляет он.
Эксперт уверен, впереди у российских производителей цемента – период стагнации. Снижение на рынке производства цемента может составить 10% к уровню 2022 года, но это – оптимистичный сценарий. Пессимистичный предусматривает снижение на 20%.
"Пока говорить о возможном изменении тренда и о начале положительной тенденции в поставках цемента рано. Но надо посмотреть, что будет в июне", – продолжает Е. Высоцкий.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.