Екатерина Агапова, начальник отдела оперативного маркетинга Первой грузовой компании (ПАО "ПГК"): "В погрузке лесных грузов в 2021 году сохранятся тенденции прошлого года". "ИА РЖД-Партнер.ру". 19 февраля 2021
Лесная и мебельная промышленность » Лесная промышленность
Лесная и мебельная промышленность » Деревообработка
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
Лесная и мебельная промышленность » Деревообработка
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
В прошлом году мы наблюдали снижение отправок лесных грузов. В основном это было связано с уменьшением потребления со стороны Китая из-за пандемии коронавируса и временного закрытия границ. Вместе с тем на фоне общего снижения погрузки такие номенклатуры, как круглые лесоматериалы, измельченная древесина, фанера и шпон, показали рост по итогам 2020 года. Также выросли объемы перевозки лесных грузов внутри страны.
Положительные тенденции сохранились в начале 2021 года. Внутрироссийская погрузка в январе на сети выросла на 5% относительно аналогичного периода прошлого года, до 1,9 млн т. Наибольший прирост зафиксирован в сегментах фанеры и шпона (55%), древесно-стружечных плит (34%), измельченной древесины (24%) и круглого леса (5%). Грузы следуют в пределах Северной железной дороги в направлении Октябрьской и Московской магистралей.
Положительную динамику мы видим и в экспортных отправках: погрузка достигла 2 млн т, что на 9% больше, чем в январе 2020 года. Основным драйвером стал круглый лес, его перевозка за рубеж увеличилась на 47%. Продукция направлялась преимущественно в Китай (рост в 2 раза, до 493,7 тыс. т) и Финляндию (рост на 8%, до 294,7 тыс. т). Кроме того, в 2 раза выросли отправки в Казахстан (17,7 тыс. т).
Что касается других номенклатур, увеличился спрос на измельченную древесину со стороны Дании, выросла погрузка фанеры и шпона в США, а также приросла отгрузка древесно-стружечных плит в Казахстан.
Несмотря на общее снижение погрузки пиломатериалов, в январе на сети выросли отправки данных грузов в Китай в крытых вагонах (53%). Основным поставщиком пиломатериалов для Китая является Канада. Но из-за бума на строительство деревянных домов в США американский рынок оттянул на себя значительную долю канадских пиломатериалов. В результате продажи российской продукции увеличились.
Кроме того, из-за циклонов, обрушившихся на территорию Китая и Приморья, отправки пиломатериалов переориентировались с портов на погранпереходы. Это также способствовало росту погрузки в крытых вагонах. К слову, перевозка пиломатериалов в этом виде подвижного состава растет и во внутреннем направлении.
Предполагаю, что в погрузке лесных грузов в 2021 году сохранятся тенденции прошлого года. Постепенно будет восстанавливаться спрос на экспорт, соответственно объемы перевозки круглого леса продолжат увеличиваться. Ожидаем, что с улучшением погодных условий и отступлением циклонов в Азии и на Дальнем Востоке контейнерные отправки пиломатериалов начнут расти. Это позволит вернуть объемы на уровень 2020 года.
Что касается главных проблем в настоящее время на сети железных дорог при погрузке лесных грузов, основная сложность на сети в настоящее время связана с неблагоприятными погодными условиями в Азии и на Дальнем Востоке. Из-за чего сократились объемы отправки контейнеров в Китай через порты.
Недавно правительство РФ утвердило стратегию развития лесного комплекса страны до 2030 года. Государство ставит себе задачу не просто поддержать индустрию, но вывести российскую продукцию на новый уровень – создавать высококачественные дорогие продукты внутри страны. Поэтому, вероятнее всего, утвержденная стратегия будет способствовать тому, что потоки лесных грузов будут оставаться в России. Соответственно, объемы погрузки внутри страны продолжат расти.
Положительные тенденции сохранились в начале 2021 года. Внутрироссийская погрузка в январе на сети выросла на 5% относительно аналогичного периода прошлого года, до 1,9 млн т. Наибольший прирост зафиксирован в сегментах фанеры и шпона (55%), древесно-стружечных плит (34%), измельченной древесины (24%) и круглого леса (5%). Грузы следуют в пределах Северной железной дороги в направлении Октябрьской и Московской магистралей.
Положительную динамику мы видим и в экспортных отправках: погрузка достигла 2 млн т, что на 9% больше, чем в январе 2020 года. Основным драйвером стал круглый лес, его перевозка за рубеж увеличилась на 47%. Продукция направлялась преимущественно в Китай (рост в 2 раза, до 493,7 тыс. т) и Финляндию (рост на 8%, до 294,7 тыс. т). Кроме того, в 2 раза выросли отправки в Казахстан (17,7 тыс. т).
Что касается других номенклатур, увеличился спрос на измельченную древесину со стороны Дании, выросла погрузка фанеры и шпона в США, а также приросла отгрузка древесно-стружечных плит в Казахстан.
Несмотря на общее снижение погрузки пиломатериалов, в январе на сети выросли отправки данных грузов в Китай в крытых вагонах (53%). Основным поставщиком пиломатериалов для Китая является Канада. Но из-за бума на строительство деревянных домов в США американский рынок оттянул на себя значительную долю канадских пиломатериалов. В результате продажи российской продукции увеличились.
Кроме того, из-за циклонов, обрушившихся на территорию Китая и Приморья, отправки пиломатериалов переориентировались с портов на погранпереходы. Это также способствовало росту погрузки в крытых вагонах. К слову, перевозка пиломатериалов в этом виде подвижного состава растет и во внутреннем направлении.
Предполагаю, что в погрузке лесных грузов в 2021 году сохранятся тенденции прошлого года. Постепенно будет восстанавливаться спрос на экспорт, соответственно объемы перевозки круглого леса продолжат увеличиваться. Ожидаем, что с улучшением погодных условий и отступлением циклонов в Азии и на Дальнем Востоке контейнерные отправки пиломатериалов начнут расти. Это позволит вернуть объемы на уровень 2020 года.
Что касается главных проблем в настоящее время на сети железных дорог при погрузке лесных грузов, основная сложность на сети в настоящее время связана с неблагоприятными погодными условиями в Азии и на Дальнем Востоке. Из-за чего сократились объемы отправки контейнеров в Китай через порты.
Недавно правительство РФ утвердило стратегию развития лесного комплекса страны до 2030 года. Государство ставит себе задачу не просто поддержать индустрию, но вывести российскую продукцию на новый уровень – создавать высококачественные дорогие продукты внутри страны. Поэтому, вероятнее всего, утвержденная стратегия будет способствовать тому, что потоки лесных грузов будут оставаться в России. Соответственно, объемы погрузки внутри страны продолжат расти.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.