Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Цифровые двойники, Big Data и платформы: как меняется рынок логистики. "РБК+". 13 мая 2021

IT-решения для логистики меняют представление о скорости и качестве доставки
Только первые три месяца карантинных ограничений 2020 года, по подсчетам аналитиков Data Insight, привели в онлайн не менее 10 млн новых покупателей. В итоге интернет-заказы и качественная доставка стали необходимыми условиями выживания бизнесов. Преимущество в этой ситуации получили компании, которые уже автоматизировали большую часть логистических процессов. Будущее же доставки, по словам экспертов, за цифровыми двойниками и едиными платформами, которые позволят существенно сократить сроки и повысить качество доставки.
Тренд на упрощение
Необходимость быстро и эффективно удовлетворять изменяющийся спрос клиентов — только за 2020 год рынок логистики в России, по данным Data Insight, вырос на 35% до 883 млн отправлений, — подталкивает компании к поиску новых решений и оптимизации работы. Серьезный толчок получила цифровизация бизнеса для удаленной работы сотрудников и взаимодействия с контрагентами.
По мнению генерального директора ГК "Деловые Линии" Фарида Мадани, особое внимание в пандемию уделялось переводу в онлайн большинства операций с клиентами. "Мы оперативно запустили ряд цифровых сервисов — изменение данных в заказе онлайн по номеру телефона, отслеживание движения машины с адресной доставкой на карте, возможность оперативно связаться с менеджером по видеозвонку, получать персональную отчетность по сохранности грузов. Все это позволило клиентам комфортно решать логистические задачи, оставаясь на самоизоляции", — рассказал эксперт.
Параллельно с развитием клиентского сервиса компании занимались внедрением удаленного управления грузами. "Пандемия оказала влияние на оборот и скорость доставки в первые месяцы 2020 года и спровоцировала глобальный рост российского e-commerce рынка. Она стала вызовом кросс-бордеру, но с другой стороны, — шансом для нашего локального маркетплейса, — отмечает директор по логистике AliExpress Россия Григорий Орлов. — При этом мы успешно справились с вызовами в трансграничной торговле: буквально за несколько недель после начала пандемии полностью восстановили доставку из Китая". Средние цифры по доставке с AliExpress Plus сейчас составляют 15 дней доставки из Китая и 4-5 дней — по России.
Локализация решений
Другой важный тренд — внедрение локальных решений. "Мы перевели часть разработки в Россию, что позволит оперативнее реагировать на запросы покупателей и развивать локальную платформу", — говорит Григорий Орлов.
В ГК "Деловые Линии" отметили, что у них уже автоматизировано около 60% процессов, связанных с организацией доставки: системы управления транспортом Transportation Management System (TMS) и складами Warehouse Management System (WMS). "Только внедренная система планирования городской автодоставки позволила на 25% сократить простой машин и на 10% — транспортные расходы. Теперь логист города-миллионника корректирует не более 10-15% рейсов, затрачивая на это до 20 минут рабочего времени ежедневно", — рассказал Фарид Мадани.
ИТ-решения для логистики, которые стали активнее использоваться в пандемию
(по данным PwC в России):
Модели оптимизации логистической сети (network design models)
Имитационные модели логистической инфраструктуры (склады, терминалы) и операций
Платформы цифровой цепочки поставок (connected supply chain), объединяющие участников цепочки (например, Port community systems, Control Towers)
Платформы транспортных агрегаторов
Инструменты анализа грузопотоков (между странами, внутри страны) и оценки рисков
Цифровые перспективы
Владелец и ведущий эксперт консалтинговой компании Lobanov Logist Николай Лобанов отмечает, что склады и транспорт — очень инертные и тяжелые объекты: их нельзя сделать эффективными по щелчку пальцев, а их оптимизация требует времени и серьезных инвестиций от компании. Но выигрывают, в конечном счете, те, кто внедряет новые для рынка инструменты.
Например, актуальными для логистики стали инструменты Big Data. Они помогают интерпретировать информацию, чтобы рационально использовать ресурсы и управлять рисками.
Программные продукты, управляющие маршрутами, позволяют (по оценкам экспертов ГК "Деловые Линии"):
на 10-25% сокращать расстояние и время перевозки
на 15-20% уменьшать простои
на 10% снижать транспортные расходы
гарантировать попадание во временные окна на уровне 95%
В дальнейшем, по словам директора управления цепями поставок консалтинговой и аудиторской компании PricewaterhouseCoopers (PwC) в России Андрея Семенова, значительный потенциал имеют две технологии — цифровые двойники и платформы цифровой цепочки поставок.
Технологии на основе имитационного моделирования (цифровые дойники) помогают изменить производственные процессы, но при этом защищают от необоснованных трат. Например, в "Деловых Линиях" создают математические модели, которые имитируют бизнес-процесс, в том числе визуально, и позволяют адаптировать события и метрики в более эффективном ключе. Создание таких "цифровых" двойников, в частности, позволило снизить время обработки груза на складе в два раза и повысить максимальную пропускную способность терминала на 25%.
"В будущем с помощью двойника цепочки поставок можно будет динамически перенаправлять поток грузов на свободные площади, переключать между клиентами и транспортными компаниями", — добавляет Андрей Семенов.
Платформы же цифровой цепочки объединяют самых разных участников поставки, например, поставщиков/производителей, транспортные компании, порты, судоходные компании, таможенных брокеров, государственные органы и клиентов, и позволяют обмениваться данными в режиме реального времени, оперативно принимать решения на основе предиктивной аналитики по движению грузов и возникающим рискам. "Их алгоритмы на основе искусственного интеллекта должны позволять собирать данные в разных форматах и из разных источников (например, ERP, WMS, TMS, социальные сети, сервисы погоды, новостные каналы), обрабатывать, находить закономерности и предлагать варианты решений. Скорее всего, в будущем, они будут интегрированы с цифровыми двойниками (транспорт и объекты логистической инфраструктуры: склады, терминалы)", — добавляет Семенов. В самом передовом варианте — искусственный интеллект будет принимать автономные решения — сначала по рутинным и простым/ часто повторяющимся ситуациям и далее с возможностью обучения, расширяя свое покрытие более сложных задач.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.