Toyota закроет завод в России, уволит сотрудников офиса и предприятия.
Автомобильная промышленность » Легковое автомобилестроение
По данным газеты, такое решение связано с невозможностью возобновить ритмичные поставки комплектующих в РФ.
Петербургский завод Toyota будет законсервирован. Источник, близкий к властям города, сказал газете, что они совместно с компанией рассмотрят вариант продажи актива. При этом выпуск автомобилей Toyota на нем не возобновится, отметил другой источник издания.
Также предполагается оптимизация деятельности московского офиса. Как отмечает "Коммерсантъ", "компания хочет "нормально" расстаться с сотрудниками как завода, так и офиса, - им будут предложены повышенные выплаты". Речь может идти о выплатах в размере от 12 окладов.
Как сообщалось, в начале марта Toyota приостановила поставки в РФ и производство на автозаводе в Петербурге. Вместе с тем, компания сообщала, что не планирует закрывать завод и уходить с российского рынка.
Российское представительство Toyota (ООО "Тойота Мотор") зарегистрировано в 2001 году. Филиалом компании является завод Toyota в Петербурге мощностью 100 тыс. автомобилей в год. Предприятие введено в эксплуатацию в конце 2007 года, выпускало модели RAV4 и Camry в рамках заключенного СПИКа с Минпромторгом РФ. Общая сумма инвестиций со стороны Toyota по контракту заявлялась на уровне 20 млрд рублей.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи Toyota в РФ в I полугодии 2022 года упали в 2,8 раза, до 20,337 тыс. штку. Доля рынка составила 5,5% (-1,2 п.п.).
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot