Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Необходимо сделать российское кораблестроение глобально конкурентоспособным – сенатор А. Кутепов.

Необходимо сделать российское кораблестроение глобально конкурентоспособным – сенатор А. Кутепов.
Председатель Комитета СФ по экономической политике провел в режиме видеоконференции "круглый стол".
Председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов в режиме видеоконференции провел "круглый стол", посвященный вопросам межведомственного взаимодействия по созданию условий повышения конкурентоспособности российской судостроительной отрасли в мировой экономике.
В мероприятии участвовали первый заместитель председателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин, заместители председателя Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов и Константин Долгов, директор АО "Объединенной судостроительной корпорации" Алексей Рахманов, представители профильных ведомств и предприятий отрасли.
Судостроение – одна из ключевых отраслей промышленности, от которой зависит и престиж страны, и развитие всех отраслей экономики, подчеркнул Андрей Кутепов. "Нам есть чем гордиться, есть успехи", — сказал он, сообщив, вместе с тем, что проблемные вопросы в данной сфере сохраняются, ведется работа по их решению.
Сенатор отметил, что Совет Федерации держит на контроле тему строительства рыбопромысловых судов и судов-краболовов, обеспечение их своевременного ввода в строй. "Это рабочие места, это зарплаты, это налоги для регионов".
Необходимо сделать российское кораблестроение глобально конкурентоспособным, подчеркнул парламентарий.
По его мнению, для этого необходимо обсудить проблемы судостроения в целом. А также – какие меры планируется осуществить в целях преодоления отставания этой отрасли, зависимости от импорта, что необходимо сделать для повышения уровня локализации, решения проблем ценообразования.
"Решение этих межотраслевых задач выходит далеко за рамки отраслевых интересов и полномочий. Необходимо межведомственное взаимодействие. Полагаю, что площадка Совета Федерации как нельзя лучше подходит для этого", — подчеркнул Андрей Кутепов
Сенатор указал, что главная проблема, с которой сталкиваются наши судостроители, связана с высоким уровнем износа производственных мощностей. Многие основные средства устарели, требуют реконструкции и модернизации. По его данным, в отрасли до сих пор эксплуатируется порядка 60 процентов морально устаревшего и до 80 процентов физически изношенного оборудования.
Парламентарий назвал еще одной важнейшей задачей обеспечить так называемое "удобство флага". На сегодняшний день под российским флагом перевозится всего 2 процента всех природных ресурсов, которые добываются в стране. "Закрепление каботажа за национальным флотом — это не только резервирование грузовой базы за нашими компаниями, но и рабочие места для российских моряков. Это налоги в бюджет регионов. Оплачивая услуги иностранным фрахтователям, мы отдаем от 30 до 100 миллиардов долларов в год. Стоимость фрахта для российских судов или судов, ходящих под российским флагом, элементарно выше. Почему так долго не решается вопрос? Нужна нормативная гильотина", — сказал сенатор.
Константин Долгов отметил, что реализация мер по использованию резервов и конкурентных преимуществ судостроительных предприятий, наряду с выработкой стратегической линии поведения в конкурентной борьбе может усилить позиции российских предприятий как на внутреннем, так и на внешнем рынках. А также — способствовать наращиванию их потенциала по производству конкурентоспособной продукции и обеспечить должный уровень конкурентоспособности.
Он подчеркнул, что большинству выработанных предложений необходима законодательная поддержка, и сенаторы всегда готовы ее оказать.
"В части обеспечения так называемого "удобства флага" посредством исключения излишних требований транспортной безопасности, санитарной безопасности, которые предъявляются к владельцам судов, также усматривается необходимость совершенствования нормативной правовой базы в этой сфере. Отсутствие равных условий для осуществления каботажных перевозок приводят на практике к фактической дискриминации российских судовладельцев", — полагает Константин Долгов.
"Вместе с тем, принимая во внимание имеющие место аварийные случаи с гражданскими судами, связанные с причинением вреда жизни и здоровью людей, я поддерживаю Минтранс и существующие требования транспортной безопасности избыточными не считаю. Поиск приемлемого компромисса в интересах нашей страны – вот задача межведомственной проработки указанных вопросов", — сказал парламентарий.
По его словам, длительные сроки проведения работ приводят к потере доли национального рынка и уходу судов на ремонт в страны Северной Европы, которые предлагают более конкурентные сроки ремонта. Увеличение сроков происходит из-за необходимости дополнительного согласования процедуры захода судна в док (от 10 дней до 1 месяца в ЗАТО), отсутствия возможности быстрого привлечения субподрядчиков (согласование списка работников до 2х месяцев) и длительного срока доставки и таможенной очистки для комплектующих (доставка из Европы занимает от 3 до 4 недель).
Алексей Рахманов затронул темы ценообразования в российском судостроении, локализации производства, применения таможенных ставок в ЕАЭС.

Для справки: Название компании: АО "Объединенная судостроительная корпорация" Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.