Проектированием и строительством тоннеля под Финским заливом между Хельсинки и Таллином могут заняться китайские компании.
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
19.07.2019 в 14:49 | Железные дороги мира | Advis.ru
Планы по проекту железнодорожного тоннеля длиной 103 км под Финским заливом между Хельсинки и Таллином получили дальнейшее продвижение с подписанием протокола о намерениях по его проектированию и строительству. Документ был подписан 12 июля 2019 г. финской компанией FinestBay Area Development с китайскими партнерами: Touchstone Capital Partners (TCP), China Railway International Group (CRIG), China Railway Engineering Company (CREC) и China Communications Construction Company (CCCC). Стороны договорились о подготовке в перспективе окончательных соглашений по вопросам проектирования и строительства тоннеля.
В марте 2019 г. FinestBay Area Development и китайский фонд Touchstone Capital Partners подписали протокол о намерениях, предусматривающий финансирование строительства в размере 15 млрд евро. Стоимость собственно строительства оценивается в 12,5 млрд евро. В финской компании отметили, что железнодорожный тоннель под Финским заливом, средняя глубина которого составляет 38 м, может быть готов к сдаче в эксплуатацию в конце 2024 г., а новое расписание от Хельсинки до финского города Эспо может быть введено даже раньше.
Тоннель под проливом существенно сократит время в пути между двумя странами — с 2 ч на пароме до 40 мин на поезде. Предполагается также создание единой агломерации Хельсинки — Таллин. Предварительное технико-экономическое обоснование проекта было завершено в 2018 г. Согласно проведенному ТЭО, спрос на перевозки между Хельсинки и Таллином может вырасти с 9 млн пассажиров в 2017 г. до 23 млн в 2050 г., включая 12,5 млн пассажиров, пересекающих пролив в поездах.
Запуск тоннеля позволит вовлечь Финляндию в проект Rail Baltica, который свяжет три балтийских государства с Польшей и с остальной европейской железнодорожной сетью колеи 1435 мм.
Отдельные вопросы, связанные с планированием, проектированием и оценкой окружающей среды в рамках проекта, уже прорабатываются силами консорциума в составе компаний AF Poyry, AINS и FIRA.
В FinestBay Area Development также отметили, что могут лишь приветствовать участие в проекте строительства тоннеля новых партнеров, поскольку Финляндия и Эстония не имеют достаточного опыта в области тоннелестроения и технологий организации высокоскоростного движения поездов
В марте 2019 г. FinestBay Area Development и китайский фонд Touchstone Capital Partners подписали протокол о намерениях, предусматривающий финансирование строительства в размере 15 млрд евро. Стоимость собственно строительства оценивается в 12,5 млрд евро. В финской компании отметили, что железнодорожный тоннель под Финским заливом, средняя глубина которого составляет 38 м, может быть готов к сдаче в эксплуатацию в конце 2024 г., а новое расписание от Хельсинки до финского города Эспо может быть введено даже раньше.
Тоннель под проливом существенно сократит время в пути между двумя странами — с 2 ч на пароме до 40 мин на поезде. Предполагается также создание единой агломерации Хельсинки — Таллин. Предварительное технико-экономическое обоснование проекта было завершено в 2018 г. Согласно проведенному ТЭО, спрос на перевозки между Хельсинки и Таллином может вырасти с 9 млн пассажиров в 2017 г. до 23 млн в 2050 г., включая 12,5 млн пассажиров, пересекающих пролив в поездах.
Запуск тоннеля позволит вовлечь Финляндию в проект Rail Baltica, который свяжет три балтийских государства с Польшей и с остальной европейской железнодорожной сетью колеи 1435 мм.
Отдельные вопросы, связанные с планированием, проектированием и оценкой окружающей среды в рамках проекта, уже прорабатываются силами консорциума в составе компаний AF Poyry, AINS и FIRA.
В FinestBay Area Development также отметили, что могут лишь приветствовать участие в проекте строительства тоннеля новых партнеров, поскольку Финляндия и Эстония не имеют достаточного опыта в области тоннелестроения и технологий организации высокоскоростного движения поездов
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.