"Магазины-витрины" идут на смену классическим торговым пространствам.
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети бытовой техники
19.10.2021 в 08:31 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
На фоне роста объемов онлайн-продаж (до 60-70% в некоторых категориях магазинов), в ряде сегментов ритейла в течение ближайших лет ожидается существенная трансформация функций торгового пространства. Тренд на замену классических магазинов "магазинами-витринами" был зафиксирован в торгово-развлекательных центрах с GLA от 30 000 кв. м. и моллах Москвы и Санкт-Петербурга. Об этом сообщили эксперты компании Lasmart (разработчик IT-системы управления торговым пространством). Данный тренд будет развиваться, и в ближайшие годы некоторые категории магазинов почти полностью перейдут в формат "шоу-рум с платформой для заказа плюс пункт выдачи покупок" с сохранением минимального ассортимента, предназначенного для оффлайн-продаж.
Специалисты Lasmart уверены, что в ближайшие два года у ряда категорий арендаторов в ТРЦ, моллах и гипермаркетах доля физической покупки будет составлять порядка 10-15% от общего объема. При этом эксперты не ожидают снижения трафика покупателей, так как полагают, что привычные им магазины среднего ценового сегмента в ТРЦ и гипермаркетах сохранят свою привлекательность, но только как витрина, место принятия решения и пункт выдачи заказов, а в качестве основных трафикогенераторов торговых центров будут выступать мировые верифицированные бренды, расширенный сегмент общепита и entertainment.
"Рассматривая этот тренд, я бы не стал ставить знак равенства между ставшими уже классическими онлайн-продажами и тем типом покупки, развитие которого мы ожидаем в ближайшие три-четыре года, - утверждает Георгий Смирнов, Директор по развитию компании Lasmart - разработчик IT-системы управления торговым пространством, - здесь мы имеем дело с новой рыночной реальностью, когда речь идет о том, что магазины все больше становятся витриной, местом принятия решения о покупке и получения заказа, чем местом, где совершается непосредственная покупка. В некоторых сегментах ритейла существенная часть товарных категорий уже сейчас представлена только виде образцов, и доля таких категорий будет расти, как и количество операторов, которые внедрят эту схему. Не исключено, что при этом привычные кассы сократятся до минимума. Выбор и оплата товара будет осуществляться через планшеты, размещенные в магазине, или путем сканирования QR-кода на ценниках. Покупатель набирает свою виртуальную корзину, оплачивает покупку и получает товар либо сразу же, либо позже, с доставкой".
На сегодняшний день флагманом трансформации ритейла в сторону новой концепции продаж, по данным компании Lasmart, является сегмент DIY. По утверждениям специалистов, порядка 60% покупок совершается онлайн, включая онлайн-покупки с физическим присутствием покупателя в магазине. В некоторых товарных категориях данного сектора (например, электротехника) почти 80% ассортимента присутствует на полках в виде единичных образцов, не предназначенных для продажи.
Среди сегментов, наиболее ориентированных на смену функционала торговых залов в ближайшем будущем, эксперты называют сантехнику, мебель, фурнитуру, дизайн, декоративную косметику и парфюмерию. Трансформация торгового пространства пока отложена во времени для fashion-операторов; специалисты считают, это связано с необходимостью доработки программных решений, позволяющих витруализировать процесс примерки с высокой степенью точности.
"Выставочные образцы, витруализирующие примерку одежды и обуви, и другие новые технологические клиентские опции справляются с данной задачей уже достаточно хорошо, - считает Георгий Смирнов, - и как только она будет решена в потребительском масштабе, трансформация торгового пространства и концепции мерчандайзинга начнется и здесь".
Специалисты Lasmart уверены, что пропорции арендопригодных торговых площадей претерпят изменения в сторону уменьшения подсобно-складского пространства в связи с отменой необходимости хранения большого товарного запаса и увеличения размера торгового зала под расширенное экспонирование и комфортную зону ожидания товара.
"Это однако не означает, что, уменьшая товарные запасы, магазин должен уменьшить представленность своих товаров; изобилие на полках – один из ключевых факторов привлекательности, - утверждает Георгий Смирнов, - кроме того, определенное количество востребованного ассортимента по-прежнему будет продаваться оффлайн. И в этом случае, наиболее успешные продажи окажутся у того арендатора, который сможет правильно проанализировать данные по реализации и маржинальности продаваемых товаров, и как следствие, конфигурировать свой мерчандайзинг таким образом, чтобы, отдельно акцентировав внимание на позициях, продаваемых оффлайн, эффективно экспонировать товарные образцы".
Специалисты Lasmart уверены, что в ближайшие два года у ряда категорий арендаторов в ТРЦ, моллах и гипермаркетах доля физической покупки будет составлять порядка 10-15% от общего объема. При этом эксперты не ожидают снижения трафика покупателей, так как полагают, что привычные им магазины среднего ценового сегмента в ТРЦ и гипермаркетах сохранят свою привлекательность, но только как витрина, место принятия решения и пункт выдачи заказов, а в качестве основных трафикогенераторов торговых центров будут выступать мировые верифицированные бренды, расширенный сегмент общепита и entertainment.
"Рассматривая этот тренд, я бы не стал ставить знак равенства между ставшими уже классическими онлайн-продажами и тем типом покупки, развитие которого мы ожидаем в ближайшие три-четыре года, - утверждает Георгий Смирнов, Директор по развитию компании Lasmart - разработчик IT-системы управления торговым пространством, - здесь мы имеем дело с новой рыночной реальностью, когда речь идет о том, что магазины все больше становятся витриной, местом принятия решения о покупке и получения заказа, чем местом, где совершается непосредственная покупка. В некоторых сегментах ритейла существенная часть товарных категорий уже сейчас представлена только виде образцов, и доля таких категорий будет расти, как и количество операторов, которые внедрят эту схему. Не исключено, что при этом привычные кассы сократятся до минимума. Выбор и оплата товара будет осуществляться через планшеты, размещенные в магазине, или путем сканирования QR-кода на ценниках. Покупатель набирает свою виртуальную корзину, оплачивает покупку и получает товар либо сразу же, либо позже, с доставкой".
На сегодняшний день флагманом трансформации ритейла в сторону новой концепции продаж, по данным компании Lasmart, является сегмент DIY. По утверждениям специалистов, порядка 60% покупок совершается онлайн, включая онлайн-покупки с физическим присутствием покупателя в магазине. В некоторых товарных категориях данного сектора (например, электротехника) почти 80% ассортимента присутствует на полках в виде единичных образцов, не предназначенных для продажи.
Среди сегментов, наиболее ориентированных на смену функционала торговых залов в ближайшем будущем, эксперты называют сантехнику, мебель, фурнитуру, дизайн, декоративную косметику и парфюмерию. Трансформация торгового пространства пока отложена во времени для fashion-операторов; специалисты считают, это связано с необходимостью доработки программных решений, позволяющих витруализировать процесс примерки с высокой степенью точности.
"Выставочные образцы, витруализирующие примерку одежды и обуви, и другие новые технологические клиентские опции справляются с данной задачей уже достаточно хорошо, - считает Георгий Смирнов, - и как только она будет решена в потребительском масштабе, трансформация торгового пространства и концепции мерчандайзинга начнется и здесь".
Специалисты Lasmart уверены, что пропорции арендопригодных торговых площадей претерпят изменения в сторону уменьшения подсобно-складского пространства в связи с отменой необходимости хранения большого товарного запаса и увеличения размера торгового зала под расширенное экспонирование и комфортную зону ожидания товара.
"Это однако не означает, что, уменьшая товарные запасы, магазин должен уменьшить представленность своих товаров; изобилие на полках – один из ключевых факторов привлекательности, - утверждает Георгий Смирнов, - кроме того, определенное количество востребованного ассортимента по-прежнему будет продаваться оффлайн. И в этом случае, наиболее успешные продажи окажутся у того арендатора, который сможет правильно проанализировать данные по реализации и маржинальности продаваемых товаров, и как следствие, конфигурировать свой мерчандайзинг таким образом, чтобы, отдельно акцентировав внимание на позициях, продаваемых оффлайн, эффективно экспонировать товарные образцы".
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.