Гипермаркеты FMCG в России нуждаются в квалифицированных ритейлерах-партнерах для эффективного использования площадей и формировании целостного предложения в категориях Non-Food.
19.07.2019 в 13:54 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
В 2017-2018 гг. продажи в канале гипермаркет в России сокращались, что обусловлено изменением предпочтений покупателей, которые в условиях сокращения реальных располагаемых доходов для экономии времени и лучшего контроля за расходами переориентировались на покупки в дискаунтерах и минимаркетах, а также ухудшением ценовой конкурентоспособности гипермаркетов. Наиболее значительное снижение продаж у крупных операторов рынка гипермаркетов FMCG происходило в категориях непродовольственных товаров, особенно таких как одежда, обувь, аксессуары, мебель, бытовая техника и электроника и было обусловлено переориентацией покупателей на покупки в специализированных сетях и интернет-магазинах (особенно онлайн-гипермаркетах, таких как Wildberries и Ozon). В сложившихся условиях сети гипермаркетов вынуждены решать сразу целый комплекс проблем, связанный с неэффективным использованием торговых площадей, выделенных под непродовольственные товары и с необходимостью поддержания комплексного ассортимента Non-Food, соответствующего ожиданиям покупателей, как по ценам, так и по потребительским характеристикам.
Динамика продаж в канале "гипермаркет" в 2012-2018 гг. и прогноз на 2019-2021 гг.
Источник: данные INFOLine
Подробный прогноз развития розничной торговли продовольственными товарами в разбивке по форматам торговли (в т.ч. в формате "гипермаркет") представлен в обзоре "Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Итоги 2018 года и тенденции 2019 года".
В сложившихся условиях наиболее эффективным инструментом повышения эффективности уже действующих крупноформатных гипермаркетов является привлечение квалифицированного ритейлера-партнера, который возьмет в аренду часть площадей, использовавшихся для продажи непродовольственных товаров, обеспечит комплементарное ассортиментное и ценовое предложение и будет привлекать трафик. Таким образом, сеть гипермаркетов сможет не только оптимизировать расходы и ассортимент, но и получить дополнительный доход от сдачи площадей в аренду, а также улучшить ценностное предложение для покупателей. Развитие подобных партнерств, по оценкам INFOLine, станет одним из факторов прекращение снижения совокупных продаж в канале гипермаркет в 2019-2021 гг.
Подробная информация о развитии розничной торговли FMCG России и 200 крупнейших торговых сетей FMCG (в том числе развивающих формат гипермракет) представлена в отраслевом обзоре "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ"
Наиболее эффективным примером подобного партнерства на российском рынке является совместный проект ГК "ОКЕЙ" и off-price сети Familia. Familia дополняет продуктовое предложение "ОКЕЙ" широким ассортиментом качественной брендовой одежды, обуви, товаров для интерьера, аксессуаров со значительными скидками, и расширяет для гипермаркета радиус привлечения аудитории, формируя дополнительный целевой трафик: как показывают исследования, за одеждой люди готовы ехать дальше, чем идти за продуктами. Кроме того, Familia наполняет шопинг своеобразными элементами экшн (благодаря концепции "охоты за сокровищами", заложенной в off-price-формате). В результате покупатель получает возможность найти "все в одном месте".
У Familia действуют четыре торговых объекта в рамках совместного проекта с "ОКЕЙ": в Екатеринбурге (О’КЕЙ "Екатеринбург Бабушкина"), Тюмени (О’КЕЙ "Тюмень Широтная"), Сургуте ("Сити Молл") и Санкт-Петербурге (О’КЕЙ "Пулковское"), и эти объекты демонстрируют позитивную динамику продаж, а их ключевые показатели эффективности (от трафика и конверсии до выручки LfL, динамики веса и глубины чека) значительно опережают средние в fashion-рознице.
Действующие объекты Familia, открытые в партнерстве с ГК "ОКЕЙ"
Выручка магазинов Familia, открытых в партнерстве с "ОКЕЙ" в I пол. 2019 года возросла по отношению к I полугодию 2018 года от 10 до 36% , в том числе за счет трафика, прирост которого в зависимости от локаций достигает 17%. Конверсия в них также показывает позитивную динамику и демонстрирует высокие значения в 25-28%, что подтверждает востребованность ассортимента и привлекательность формата.
Для получения подробной информации об информационных продуктах INFOLine свяжитесь с нами по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru
Для справки: Название компании: ИНФОЛайн-Аналитика, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Динамика продаж в канале "гипермаркет" в 2012-2018 гг. и прогноз на 2019-2021 гг.
Источник: данные INFOLine
Подробный прогноз развития розничной торговли продовольственными товарами в разбивке по форматам торговли (в т.ч. в формате "гипермаркет") представлен в обзоре "Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Итоги 2018 года и тенденции 2019 года".
В сложившихся условиях наиболее эффективным инструментом повышения эффективности уже действующих крупноформатных гипермаркетов является привлечение квалифицированного ритейлера-партнера, который возьмет в аренду часть площадей, использовавшихся для продажи непродовольственных товаров, обеспечит комплементарное ассортиментное и ценовое предложение и будет привлекать трафик. Таким образом, сеть гипермаркетов сможет не только оптимизировать расходы и ассортимент, но и получить дополнительный доход от сдачи площадей в аренду, а также улучшить ценностное предложение для покупателей. Развитие подобных партнерств, по оценкам INFOLine, станет одним из факторов прекращение снижения совокупных продаж в канале гипермаркет в 2019-2021 гг.
Подробная информация о развитии розничной торговли FMCG России и 200 крупнейших торговых сетей FMCG (в том числе развивающих формат гипермракет) представлена в отраслевом обзоре "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ"
Наиболее эффективным примером подобного партнерства на российском рынке является совместный проект ГК "ОКЕЙ" и off-price сети Familia. Familia дополняет продуктовое предложение "ОКЕЙ" широким ассортиментом качественной брендовой одежды, обуви, товаров для интерьера, аксессуаров со значительными скидками, и расширяет для гипермаркета радиус привлечения аудитории, формируя дополнительный целевой трафик: как показывают исследования, за одеждой люди готовы ехать дальше, чем идти за продуктами. Кроме того, Familia наполняет шопинг своеобразными элементами экшн (благодаря концепции "охоты за сокровищами", заложенной в off-price-формате). В результате покупатель получает возможность найти "все в одном месте".
У Familia действуют четыре торговых объекта в рамках совместного проекта с "ОКЕЙ": в Екатеринбурге (О’КЕЙ "Екатеринбург Бабушкина"), Тюмени (О’КЕЙ "Тюмень Широтная"), Сургуте ("Сити Молл") и Санкт-Петербурге (О’КЕЙ "Пулковское"), и эти объекты демонстрируют позитивную динамику продаж, а их ключевые показатели эффективности (от трафика и конверсии до выручки LfL, динамики веса и глубины чека) значительно опережают средние в fashion-рознице.
Действующие объекты Familia, открытые в партнерстве с ГК "ОКЕЙ"
| Гипермаркет | Дата открытия | Площадь, м? |
1 | О’КЕЙ «Екатеринбург Бабушкина» | 07.10.2017 | 1500 |
2 | О’КЕЙ «Тюмень Широтная» | 18.11.2017 | 1565 |
3 | О’КЕЙ «Сити Молл», Сургут | 25.11.2017 | 1933 |
4 | Familia в О’КЕЙ «Пулковское» | 14.07.2018 | 1063 |
Выручка магазинов Familia, открытых в партнерстве с "ОКЕЙ" в I пол. 2019 года возросла по отношению к I полугодию 2018 года от 10 до 36% , в том числе за счет трафика, прирост которого в зависимости от локаций достигает 17%. Конверсия в них также показывает позитивную динамику и демонстрирует высокие значения в 25-28%, что подтверждает востребованность ассортимента и привлекательность формата.
Для получения подробной информации об информационных продуктах INFOLine свяжитесь с нами по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru
Для справки: Название компании: ИНФОЛайн-Аналитика, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.