Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 12.11 63.9121 +0.1826
EUR 12.11 70.4759 +0.0548
Все котировки валют
 Топ новости

"Русагро" впервые за пять лет сократила выручку. "Агроинвестор". 30 января 2018

Снижение зафиксировано во всех сегментах, кроме мясного
Группа "Русагро" Вадима Мошковича снизила выручку в 2017 году на 7% до 89 млрд руб. до элиминации между сегментами. Как говорится в сообщении компании, в том числе в четвертом квартале выручка уменьшилась на 18% до 30,5 млрд руб. к соответствующему периоду 2016-го. Это первое сокращение годовой выручки за последние пять лет: в 2016 году она выросла на 16%, в 2015-м — на 23%, в 2014-м — на 62%, в 2013-м — на 7%.
Наиболее существенное падение зафиксировано в сахарном сегменте, где выручка снизилась на 19% до 30,3 млрд руб. Согласно сообщению группы, это произошло из-за уменьшения цены на сахар на 23% — с 39,4 руб./кг до 30,6 руб./кг (без НДС) в среднем по году, а в четвертом квартале цена сахара упала до 25,9 руб./кг. Удешевление продукции частично было компенсировано ростом объема продаж сахара на 4% до 900 тыс. т.
Выручка сельскохозяйственного сегмента уменьшилась на 11% до 18,8 млрд руб. в результате снижения средней цены на всю произведенную компанией продукцию. Так, пшеница подешевела на 18%, ячмень — на 14%, сахарная свекла — на 26%, подсолнечник — на 21%, соя — на 6%, кукуруза — на 2%. Сокращение оборота — на 2% до 19,4 млрд руб. — продемонстрировал и масложировой бизнес. Позитивную динамику показал лишь мясной дивизион, где выручка прибавила 15% до 20,5 млрд руб. "благодаря стратегии по увеличению продаж полуфабрикатов (+64%) и роста цены", отмечает группа.
Уменьшение выручки можно было ожидать, с учетом того что в 2017 году снижались цены на основные сельскохозяйственные культуры, производимые и выращиваемые "Русагро", комментирует аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов. "Заметно подешевели как сахар и сахарная свекла, так и подсолнечник и практически все зерновые. Также негативное влияние на рублевую выручку оказало укрепление курса рубля", — сказал Лукашов "Агроинвестору".
В результате падения цен и неблагоприятных погодных условий, а также низкого покупательского спроса и активности конкурентов минувший год можно назвать кризисным для "Русагро", добавляет аналитик "Алор Брокер" Кирилл Яковенко. Он отметил, что группа занимает третье место в стране по объемам реализации сахара, и именно в этом сегменте зафиксирована наибольшая просадка. "Такой результат в компании, скорее всего, ожидали, так как снижение цен на сахар началось еще в 2016 году в результате перепроизводства, также косвенно сказалось уменьшение мировых цен и укрепление рубля", — уточнил Яковенко "Агроинвестору". Второй фактор, повлиявший на снижение финансового результата, — перепроизводство пшеницы. "Ее рынок тоже в последние годы нельзя назвать стабильным из-за высоких урожаев и отсутствия достаточных мощностей для хранения — в масштабах всего внутреннего рынка это довольно негативный фактор для финансовых показателей крупнейших игроков", — отметил Яковенко.
В масложировом сегменте, несмотря на снижение выручки на 2%, эксперт оценивает ситуацию как более менее стабильную. "В целом рынок майонеза, подсолнечного масла и маргарина в России сейчас находится в состоянии умеренного роста, производство жиров в ближайшее время, скорее всего, будет увеличиваться в пределах 3?5%", — полагает Яковенко. Самым же стабильным и прибыльным является производство мяса, на которое приходится 23% от общей выручки компании. "Такого результата удалось достичь за счет развития направлений по вторичной переработки мяса и мясосодержащей продукции — производство полуфабрикатов и субпродуктов позволяет создать продукты с высокой добавленной стоимостью, на такую продукцию спрос со стороны потребителя сейчас увеличился", — считает Яковенко.
Группа "Русагро" основана в 1995 году и, согласно составленному "Агроинвестором" рейтингу, является девятым в стране производителем мяса по итогам 2016 года. Компания занимает второе место среди крупнейших производителей товарной свинины в России с долей рынка в 5%, входит в топ-3 российских производителей сахара (14%) и в топ-10 переработчиков подсолнечника (6%). По данным BEFL на апрель 2017 года, земельный банк группы достигал 670 тыс. га. По состоянию на конец декабря 2016 года основным владельцем компании была семья Вадима Мошковича (70,7%), еще 6,9% принадлежало Максиму Басову, на казначейские акции приходилось 1,6% выпущенных бумаг, free float — 20,7%. К концу июля Басов увеличил свою долю до 7,2%.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение INFOLine!

С 1 Ноября 2019 года Информационно-аналитическое агентство INFOLine запускает новую услугу «Тематические новости: Рынок общественного питания РФ».

Тематические новости «Рынок общественного питания РФ» позволяют оперативно получать информацию не только об открытии новых объектов ресторанных сетей их ребрендинге и развитии новых форматов, но и отслеживать тренды потребительского поведения, новые законодательные инициативы  и общее состояние розничного рынка России в целом.



Типовая структура выпуска услуги Тематические Новости «Рынок общественного питания»:

• Общие новости потребительского рынка
• Государственное регулирование
• Отраслевое мероприятие
• Вендинг и FoodTech
• Общие новости общественного питания
• Fast food
• Кофейни
• Fast casual
• Пекарни и кондитерские
• Фуд-холл
• Новые форматы и ребрендинг
• Fine dining
• Прочие форматы
• Региональные новости общественного питания

Периодичность выхода выпусков — 1 раз в неделю.

Задать Ваши вопросы, получить тестовый выпуск услуги или  узнать подробнее о других информационных продуктах INFOLine Вы можете по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 доб. 184 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru .

Менеджер проекта: Никита Матвеев