Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Светлана Палкина, руководитель отдела Oil&Gas/Fertilizers logistics группы компаний AsstrA: "Для перевозок минеральных удобрений не хватает вагонов-минераловозов, а также развитой инфраструктуры российских портов". "ИА РЖД-Партнер.ру". 14 января 2022

Энергетический кризис в Европе привел к закрытию нескольких крупных предприятий, производящих удобрения, так как сырьем для изготовления карбамида, например, служит природный газ. Это привело к дефициту и повышенному спросу на минеральные удобрения и, как следствие, к резкому скачку цен на них.
Например, на начало 2021 года стоимость карбамида на условиях free on board (то есть когда отправка в порт и погрузка на указанное судно является обязанностью продавца) по Балтийскому морю была около $230–250 за метрическую тонну. А с лета она начала бурно расти, и к осеннему сезону цены достигли уже $750 за метрическую тонну и выше. Российские производители удобрений ориентировали свои объемы на экспорт, на фоне этого наблюдался рост поставок в порты России и Финляндии для дальнейшей отправки груза морскими судами.
По итогу, по данным ОАО "РЖД", погрузка химических и минеральных удобрений в прошлом году составила 65 млн т (+3,6%).
Пока рынок удобрений находится на пике и как минимум до весны 2022-го высокие цены на них будут сохраняться. Между тем правительство РФ рассматривает введение ограничения на экспорт данных веществ, чтобы сначала в полной мере обеспечить ими внутренний рынок к началу посевной кампании. Общемировые тенденции потребления удобрений будут и дальше укрепляться, поскольку растет население планеты, а для повышения урожайности без них не обойтись.
На мой взгляд, в течение 2022 года и в последующие периоды увеличится объем перевозок удобрений по железной дороге, так как альтернатив поездам для транспортировки таких грузов просто нет.
Основная проблема, характерная сегодня для перевозок минеральных удобрений, заключается в нехватке специализированного подвижного состава – вагонов-минераловозов, а также в неразвитой инфраструктуре российских портов. Фактически все терминалы в портах РФ и Балтики, приспособленные для перевалки удобрений, принадлежат крупнейшим производителям данных товаров (АО "МХК "ЕвроХим", ПАО "ФосАгро", ПAO "Уралкалий"). Небольшие по масштабу игроки рынка испытывают дефицит портовой инфраструктуры, особенно после запрета отправок через Прибалтику (Литва, Латвия, Эстония).
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Зарегистрируйтесь на мероприятие от аналитиков INFOLine и получайте ежедневное саммари главных событий отрасли в течение всего сентября.

Предложение действительно для участников:

  • Сессии WorldFood-21 "Новые стратегии поставщиков, ритейла и HoReCa: ориентация на экспорт, вертикальная интеграция, цифровизация и другие стратегии", 22 сентября 2021 года. Подробнее
  • Форума для поставщиков "Диалог Х5-2021", 30 сентября 2021. Подробности и регистрация

Получите пример Summary и специальное предложение на подписку ЗДЕСЬ