Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Рост затрат ляжет на ритейл". Грузоперевозчик — о перспективах 2022 года. "РБК-Калининград". 12 января 2022

Рост затрат калининградских перевозчиков в 2022 году подстегнет увеличение цен на их услуги для грузополучателей и грузоотправителей и, как следствие, для конечных потребителей товаров в регионе. Об этом в интервью РБК Калининград рассказал вице-президент компании "ДСВ Транспорт", глава Общественного совета при областном министерстве развития инфраструктуры Леонид Степанюк.
— Леонид Павлович, как сейчас обстоят дела с очередями на границах Калининградской области?
— На всех направлениях сейчас проблем нет. Машины проходят все в среднем до 12 часов. Это вызвано тем, что пока не проснулся российский бизнес, Россия в этом году, к сожалению, просыпается тяжелее, чем 2020 году, когда еще не было пандемии и первый месяц года начинался в два раза лучше, чем сейчас — и по выручке, и по количеству машин. В этом году в Европу мы поехали еще 3 января, некоторые машины уже успели вернуться, а на Россию едем только сейчас.
Сейчас клиенты звонят и просят машины, но цены, которые они могут дать, не устраивают перевозчиков. В конце недели, когда водители поедут из России назад, на границе могут увеличиться очереди, и исходя из этого перевозчики просят определенную цену с учетом простоя и выросших затрат, которую пока многие клиенты дать не готовы.
— В конце года вы говорили, что вырастут цены на перевозки. Их подняли?
— Да. На Европу в конце 2021 года они выросли на 15-20% с учетом наших расходов на ее территории, которые также увеличились на эту величину. На российском направлении цены поднялись в полтора раза и больше — как из-за длительных простоев на границе, так и из-за того, что сезонная конъюнктура выросла, в связи с этим нехватка транспорта. В январе 2022 года мы стараемся удержать цены как на РФ направлении так и на ЕС направлении на 20 — 30 % выше средних прошлогодних, чтобы хотя бы компенсировать рост затрат. Думаю, что с февраля цены вновь продолжат расти.
— А бензин как растет в цене?
В конце прошлого года я считал рост цен на бензин. Официальные источники говорят, что они выросли не более, чем на 10%, но у нас и на российском и европейском направлениях получилось 15%-20% прироста.
— Недавно стало известно, что в Калининградскую область отправили новый паром "Маршал Рокоссовский", который станет третьим на линии Балтийск — Усть-Луга. Обнадеживает ли вас его появление?
— Пока не обнадеживает. На мой взгляд, он не скоро выйдет на линию, его ведь надо еще довести до ума — поставить на учет, оформить документы, провести испытания. Он, конечно, упростит перевозку железнодорожных, негабаритных и генеральных грузов, но автопоезда с водителем он принимать не сможет, там всего 12 пассажирских мест. Нам сейчас нужно доставить несколько новых трейлеров, они сейчас стоят в Санкт-Петербурге, но существующие тарифы делают отправку паромом невыгодной, плюс очередь на паромы из Усть-Луги. Нам выгоднее пустой тягач отправить туда и забрать трейлеры по суше — будет дешевле раза в два.
— Какие прогнозы у вас на 2022 год?
— Надеемся, что он будет или аналогичный 2021-му или чуть похуже, что уже будет большим подарком. Было бы хорошо, чтобы президент Владимир Путин и в этом году субсидию выделил автоперевозчикам. Год тяжелее двух предыдущих будет. Тогда переживем с минимальными потерями и 22 год.
Сейчас считаю бюджет, но мы говорим, что это не бюджет, а план, поскольку его трудно считать, так как все может измениться в любой момент. Предполагаем, что удастся догнать затраты. Но прогнозируется такая ситуация, что перевозчик будет покупать технику, тратиться на ремонт, запчасти по гораздо более высоким ценам, чем ранее, выше на 30-50 и более процентов, поднимать соответственно ставки на перевозки, и это все будет ложиться на ритейл/грузовладельцев, что в конечном счете подстегнет инфляцию, цены для потребителей. Не думаю, что мы останемся без работы, но не хотелось бы, чтобы инфляция разгонялась.
Недавно у нас была рассылка от одного из автомобильных провайдеров. Если в октябре они предлагали тягачи российского производства по 100-106 тысяч евро с поставкой в августе 2022 года, то сегодня они уже говорят, что эти тягачи будут стоить 128 тысяч евро. Ситуация ухудшается. Я думаю, это первые весточки того, что фактически рост цен будет существенно опережать ранее сделанные прогнозы. Сейчас свободный транспорт моментально покупается, как горячие пирожки. Ситуация сложная, цены будут расти, затраты перевозчиков тоже. И возможные большие очереди на направлении калининградского транзита могут усугубить ситуацию. Январь все определит.
Ранее Леонид Степанюк в интервью РБК Калининград подробно рассказал том, какие последствия для калининградских автомобильных грузоперевозчиков, грузополучателей и потребителей имеет «миграционный кризис» и обострение отношений между Польшей, Беларусью и Литвой.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot