Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Глобальные потребительские тренды: что ждет молочную отрасль в будущем и как это коснется российского рынка. "DairyNews.ru". 21 октября 2019

В сегменте молочной продукции в мире происходят серьезные изменения. Какие-то категории продукции показывают рост, отвечая интересам потребителя, какие-то наоборот уходят на второй план и вытесняются с полок.
К тому же и сам потребитель меняет свои предпочтения с течением времени. Так какими ключевыми трендами можно обозначить мировую молочную отрасль сегодня, и что из этого актуально для России? Разбиралось The DairyNews.
Рынок растительных альтернатив
По словам Юлии Плетневой, управляющего партнера Mittelstand Consulting, есть несколько наиболее значимых тенденций, характеризующих глобальные тренды в потреблении, и первая из них - набирающий популярность сегмент растительных продуктов, изготовленных из сырья, альтернативного молочному. На данный момент рынок растительных альтернатив еды и напитков довольно большой - он оценивается в 42 млрд. долларов, и в ближайшие пять лет, по мнению Юлии Плетневой, вырастет еще на 14%.
Распространение этих продуктов во многом связано с политикой по поддержанию экологической обстановки в мире - как заявила эксперт, классическое животноводство по мнению лоббистов, является куда большим источником парниковых газов, чем растениеводство:
"Если рост потребления продолжит приводить к такому количеству загрязнений, как сейчас, то экологическая катастрофа неизбежна. По этой причине поиск каких-либо альтернатив классическому производству весьма распространен. Молочное животноводство само по себе является крупным источником парниковых газов, в то время как выброс парниковых газов в растениеводстве в десять раз ниже. В мясной категории также обсуждается поиск альтернативного источника белка из насекомых или растительных компонентов, или например производство самого мяса альтернативными способами - выращивание его из стволовых клеток животного", - отметила Юлия Плетнева в ходе своего выступления на II Международном молочной конгрессе.
В России продажи растительных альтернатив действительно серьезно выросли - по данным аналитиков Gfk, во втором квартале 2019 года продажи в этой категории продукции прибавили 21,8% в физическом выражении и 28,6% в денежном.
Отдельного упоминания в вопросе альтернативных продуктов заслуживает популярное (в мире) движение вегетарианцев и веганов. Они относят себя к весьма обособленному сегменту, но развитие этот сегмент демонстрирует весьма активное - в США за 5 лет количество веганов увеличилось с 1% до 6%.
Стоит отметить тенденцию увеличения производства безмолочных линеек у крупных молочных компаний (Danone, Arla, Valio) и повышенная ответственность в устойчивом развитии у всех международных производителей молочных продуктов.
Старение населения
Старение населения представляется одним из серьезных трендов на потребительском рынке как в России, так и в мире. Сегодня в России почти 25% населения - пенсионеры по старости, или почти 36 миллионов человек. При этом к 2050 году прогнозируется что количество людей старше 65 лет составит 30% населения, это огромная армия потребителей. В мире тенденции те же, то есть взрослое население растет при том, что современное потребление по-прежнему ориентировано на молодежь.
Осознанное потребление
Тренд на осознанное потребление может рассматриваться в желании потребителя покупать безопасную и качественную продукцию, предпочтение все чаще отдается продукции, произведенной с каким-либо технологическим преимуществом. Также потребители все чаще задумываются о переработке упаковки.
По мнению Юлии Плетневой, особый импульс сейчас получила категория ферментированных продуктов, в молочном рынке речь идет в основном о кефире, который на мировом уровне сейчас получает определенное распространение. Потребители все чаще задумываются о своем здоровье, и речь идет о полезных бактериях, которые способствуют работе кишечника. Растет потребление продуктов, содержащих пробиотики и пребиотики.
Основными игроками на мировом рынке кефира являются Danone, Nestle S.A., Lifeway Foods Inc, Helios Ingredients, Nestle. В то же время в России продажи кефира несколько падают - по данным Gfk, они в этом году сократились на 3,9%.
Глобализация вкусовых предпочтений
Основной предпосылкой здесь является свободное перемещение населения, когда барьеров для переезда практически в любую страну нет: "В некоторых странах до четверти населения имеют иностранное происхождение. С распространением населения вкусовые особенности и культура также распространяется по всему миру".
Удобство и натуральность
По мнению Юлии Плетневой, что сегодня очень важно для покупателей - удобство, и не только в плане упаковки продукта, но и покупки, скорости использования, удобство в переработке и пр.
"По данным Nielsen, сегодня 42% американцев предпочитают готовые завтраки, которые можно носить с собой. Рынок удобной еды оценивается в 235 млрд долларов".
С каждым годом выявляется все больше новинок, употребление которых удобно в любом месте. Это питьевые продукты в небольших бутылках и стаканчиках с трубочкой, дой паках, либо традиционные йогурты, в упаковку которых входит одноразовая ложка.
И последнее по списку, но не по значению - тренд на натуральность. Он набирает обороты с каждым годом, здесь речь идет о составе продукта, о составляющих его ингредиентах. Как правило подчеркивается отсутствие искусственных элементов в продукте, либо аллергенов, либо компонентов, которые соответствуют или не соответствуют той или иной диете. В продукты все чаще добавляются различные семена, злаки и орехи. На молочных полках мы ежедневно видим йогурты и другие продукты с наполнителем из ядра подсолнечника, тыквенных семечек, овсяных хлопьев, кусочков фруктов и пр.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.