Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 24.07 63.129 +0.1514
EUR 24.07 70.635 -0.0196
Все котировки валют
 Топ новости

Камни на шее качества. "ИА РЖД-Партнер.ру". 11 сентября 2018

В II квартале 2018 года главными аутсайдерами среди критериев исследования Индекс качества вновь стали "Стоимость услуг ОАО "РЖД" и "Стоимость услуг компаний-операторов", набравшие 51 и 40 баллов соответственно.
Именно они на протяжении 2 лет и тянут вниз весь Индекс.
По мнению респондентов, общий уровень цен в 2018 году установлен слишком высоко. И для некоторых особенно чувствительна экспортная надбавка. "Причем здесь надо принять во внимание волатильность мировых цен на металл, в то время как у ОАО "РЖД" уровень экспортной надбавки остается постоянным", – заметили на одном из металлургических комбинатов. Для владельцев низкодоходных грузов тариф также в II квартале получался высоким, особенно при дальних расстояниях. Как привел пример интервьюируемый, при отправке на Дальний Восток доля железнодорожного тарифа в транспортных затратах доходит до 40%.
Вызывает раздражение и факт монетизации дополнительных услуг, которые ранее были бесплатными. Например, в АС ЭТРАН стал платным запрос документов, которые хранятся в архиве свыше 1 месяца. Есть и другие аналогичные вещи. "По тарифам понятно, что деваться некуда, а вот платные дополнительные услуги мы расцениваем как навязывание со стороны перевозчика, в частности, это электронная площадка, которая не работает", –
сказал респондент.
Были в II квартале и такие грузовладельцы, которых тариф РЖД не устраивает в принципе, а его неизменность оценивается, скорее, уже как недостаток: "Цена нас и ранее не устраивала, а в II квартале не устраивает еще больше – у РЖД нет корреляции цен с состоянием рынков. Поэтому мы ставим низкую оценку".
При этом следует отметить противоречивость оценок респондентами тарифов ОАО "РЖД". С одной стороны, в качестве плюса в тарифной системе РЖД называется ее относительная стабильность, которая закладывается на год. С другой, вызывает недовольство отсутствие корреляции тарифа с состоянием товарных рынков. "Совмещение тарифной стабильности и гибкости, безусловно, сложная задача, но грузоотправители, по сути, предъявляют именно такое требование, и этого нельзя не учитывать", – отметил первый заместитель председателя Объединенного ученого совета ОАО "РЖД" Дмитрий Мачерет.
Критерий "Стоимость услуг компаний-операторов" уже четвертый квартал подряд сохраняет свое значение, причем самое минимальное из всех показателей исследования (40 баллов). Как говорят отправители, порой вообще не купить подвижной состав ни за какие деньги, даже ссылаясь на большие объемы погрузки, удобный маршрут и выигрышную логистику.
"Операторы ведут себя хуже, чем ОАО "РЖД", – возмутился один из грузовладельцев. – Этот сезон стал напряженным в связи с активным вывозом зерна. Из-за этого хопперы в дефиците, ставки – бешеные. Такого уже давно не было". По его словам, даже по долгосрочным договорам рост достигал 5%, а на споте – и всех 40%.
Больше всего, по словам респондентов, подорожали крытые вагоны, цементовозы, думпкары и хопперы. При этом ставка на полувагоны по сравнению с другим видом подвижного состава выросла менее всего.
В целом фиксировался достаточно большой разброс цен. Кто-то отмечал +30% с начала года, в то время как некоторые другие отправители говорили о росте в II квартале в сравнении с началом года на 50–70%. Часть отправителей заявляли о динамике в 20–30%, а кто-то и вовсе о 5–10%.
"Каждый месяц в течение II квартала ставки операторов поднимались в среднем на 5% – и в итоге к концу I полугодия достигли уровня +70–80% к Прейскуранту № 10-01, – рассказал один из грузовладельцев. – Причем по рынку мы видим серьезный разброс по ценам на предоставление полувагонов, и он достигает невероятных величин в 40–50%".
С какими-то компаниями операторы ранее заключили длинные договоры – и грузоотправители продолжают до сих пользоваться вагонами по ценам +30–40% к прейскуранту. Но некоторые (особенно те, кто только пытается зайти на рынок) сталкиваются с гораздо более жесткими условиями. "При этом даже масштабный объем перевозок (допустим, у грузоотправителя есть большой карьер с производительными мощностями 3 тыс. вагонов щебня в месяц) не играет роли. И такие компании видят ставки в +70–80% к прейскуранту", – добавил отправитель.
По ряду направлений везти груз вагонами становится экономически нецелесообразным. "Например, по отгрузке на Западно-Сибирскую дорогу стоимость перевозки сравнялась со стоимостью на автотранспорте, при этом доставка автомобилем осуществляется в 2 раза быстрее, без всяких подач/уборок, ЗПУ, простоев, а главное – от двери до двери", – заметил отправитель.
Рост ставок, безусловно, влиял на структуру перевозок в целом. Например, этим летом и весной многие грузовладельцы стали отправлять груз на автомобилях туда, куда раньше везли только железной дорогой, или начали просчитывать некоторые плечи для перехода на автотранспорт.
Однако несколько респондентов указали на то, что если в I квартале отмечались высокие темпы роста, то в II уровень цен стабилизировался, хотя и находился по-прежнему на высоком уровне.
Стоимость услуг ОАО «РЖД»

Стоимость услуг компаний-операторов

Краткую версию исследования Индекс качества можно скачать здесь.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение INFOLine!

При покупке исследования «INFOLine Retail Russia TOP-100. Итоги 2018 года. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2021 года» для новых клиентов доступны специальные бонусы.

Стандартная версия исследования «INFOLine Retail Russia TOP-100. Итоги 2018 года. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2021 года»

содержит следующие разделы:

• Основные показатели экономики и розничной торговли России — структура розничного рынка России и прогноз его развития на 2022 год. Показатели TOP-100 ритейлеров, динамика спроса на потребительском рынке и основные макроэкономические показатели розничной торговли, состояние рынка торговых центров России

• Рейтинг 100 крупнейших ритейлеров России — Рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100 по выручке, по количеству магазинов и величине торговых площадей, по выручке с кв. метра и динамике плотности продаж, по финансовым показателям (абсолютные: EBITDA, чистый долг; относительные: рентабельность по валовой и чистой прибыли и EBITDA, чистый долг к EBITDA), самые быстрорастущие и быстропадающие сети, рейтинг сетей по online-продажам

• Анализ взаимодействия розничных сетей с финансовыми рынками – взаимодействие крупнейших ритейлеров с банковскими структурами и инвестиционными фондами, облигационные займы, IPO и SPO, динамика курса акций публичных компаний и т. д

• Конъюнктура рынка M&A в ритейле Роcсии – этапы развития рынка M&A по сегментам. Анализ процессов консолидации и описание реализованных сделок M&A

• Крупнейшие банкротства сетей, отставки и назначения ключевых специалистов в государственных структурах, ассоциациях и менеджменте сетей.

Расширенная версия исследования «INFOLine Retail Russia TOP-100. Итоги 2018 года. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2021 года»

дополнительно содержит следующие разделы:

• Тенденции развития, прогнозы и рейтинги по сегментам розничной торговли – FMCG, DIY&Household, Мебель, Детские товары, Fashion, Бытовая и компьютерная техника, Мобильные устройства, Косметика и дрогери, Аптечный сегмент и Online-торговля. Описание включает динамику и емкость сегмента рынка, доли крупнейших игроков, основные тенденции, перспективы и прогнозы развития по сегментам

• Комплекс рейтингов по сегментам, охватывающий более 200 торговых сетей Food и Non-Food

• Рейтинги по: чистой выручке без НДС, плотности продаж, финансовым показателям, EBITDA и долговой нагрузке, количеству торговых объектов, торговой площади и др.

• Тенденции и прогнозы развития online-торговли в России – уровень развития интернет-торговли в России, анализ интернет-аудитории России, влияние трансграничной торговли, рейтинг крупнейших интернет-ритейлеров и интернет-магазинов торговых сетей.

Дата выхода: Июнь 2019

Способ предоставления: Печатный и электронный

Стандартная версия: 60 000 руб.

Расширенная версия: 100 000 руб.

Язык: Русский, Английский – по запросу

 

Расширенная версия исследования «INFOLine RETAIL RUSSIA TOP-100. Итоги 2018. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2022 года» предоставляется в двух форматах: основной формат MS Power Point или PDF и дополнительно таблица в формате MS Excel с операционными, финансовыми показателями и контактными данными по сетям.

 

При покупке доступен один из трёх бонусов на выбор:

    

1. СКИДКА 50% на исследование «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2018-2019 годов»

 

2. 3 Месяца подписки на услугу «Тематические Новости: Розничная Торговля» или другое направление мониторинга по розничной торговле.

 

3. Презентация INFOLine «Самые быстрорастущие и самые эффективные сети России» с Недели Российского Ритейла и видеоверсия доклада.