Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Забытая стройка Дмитрия Босова. "Vgudok". 26 января 2021

Забытая стройка Дмитрия Босова. Vgudok. 26 января 2021
РЖД и другие не спешат поддержать проект 2-го Северомуйского тоннеля
Новый год обещает быть для совладелицы "Сибантрацита" Катерины Босов не менее напряжённым, чем предыдущий. После трагической смерти (по версии следствия, это было самоубийство) в мае 2020 года основателя одной из крупнейших мировых компаний по добыче антрацита Дмитрия Босова его вдове досталось хозяйство не только обширное и разноплановое, но и весьма беспокойное. За прошедшие месяцы новая хозяйка холдинга, которая, судя по всему, никогда не готовилась стать "бизнес-генеральшей", испытала на себе все прелести рыночных "джунглей".
"Пилить" босовское наследство кинулись всевозможные родственники. В конце прошлого года мать и сыновья Босова от предыдущих двух браков через суд "отжали" у вдовы 43% акций группы "Аллтек", контролирующей "Сибантрацит". Пока суд готовится рассмотреть апелляцию Катерины Босов, в делёж имущества подключились вообще анекдотические персонажи. Некая Яна Толстая заявила претензии на наследство Босова от имени внебрачного сына олигарха. Такая меркантильная наглость заставила сплотиться родственников покойного миллиардера, выясняющих отношения в суде: мать, сыновей и Катерину Босов. В итоге, по данным суда, их совместный иск был удовлетворён, а притязания сомнительного бастарда отвергнуты.
Стройка, безусловно, будет иметь огромное значение для всей ж/д инфраструктуры ВП и для других рыночных игроков, что бы они ни говорили.
Впрочем, за корыстными родичами Босова проглядывают интересы более серьёзных выгодоприобретателей наследства олигарха. Арбитражный суд Московской области удовлетворил иск бывшего бизнес-партнёра Дмитрия Босова Александра Исаева о восстановлении его прав на 50% ООО "УК Востокуголь". Своего рода "бриллиантом" этой компании считается 50% акций (другая половина принадлежит "Ростеху") угольного терминала "Вера" на Дальнем Востоке. С учётом того факта, что искры угасающего угольного ажиотажа пока ещё тлеют в Азии, все основные рыночные игроки делают ставку на собственную портовую инфраструктуру, которая является одной из главных составлявших эффективного бизнеса в условиях в целом стагнирующего угольного рынка.
"Ростех" при помощи Исаева хочет урвать себе дальневосточный порт, конкуренты через прикормленных депутатов Госдумы требуют Генпрокуратуру и Росприроднадзор проверить "Сибантрацит" на соблюдение экологических норм, миллиардер Роман Троценко присматривается (пока он ждёт итогов судебной тяжбы Босов — Исаев) к акциямАрктической горной компании. Владелец ОТЭКО Мишель Литвак положил глаз на сам "Сибантрацит", который ему нужен для загрузки мощностей построенного им в Тамани терминала навалочных грузов.
Но что интересно, никто из "стервятников", слетевшихся на делёж босовского наследства, не заинтересовался одновременно самым ярким и самым непростым активом бизнесмена — 2-м Северомуйским тоннелем. Этот проект стоимостью в 60 млрд рублей, инициированный Босовым в 2019 году, должен был решить проблему "бутылочного горлышка" на БАМе, которое тормозит развитие пропускных способностей магистрали в направлении Дальнего Востока. Понятно, что Босов, вкладываясь в этот сложный проект, заботился в первую очередь об интересах собственных компаний, которые стремятся нарастить добычу и поставки угля на азиатские рынки. Тем не менее, эта стройка, безусловно, будет иметь огромное значение для всей ж/д инфраструктуры Восточного полигона и для других рыночных игроков, что бы они ни говорили.
Между тем, несмотря на многочисленную критику и обструкцию, которым за свой комсомольско-бамовский почин подвергался Босов при жизни, процесс в Бурятии пошёл. По состоянию на весну 2020 года "Сибантрацит" отчитался о подготовке инфраструктуры у Восточного портала будущего тоннеля, начале строительства завода по изготовлению железобетонной обделки, прокладке трасс водо- и теплоснабжения завода. Построен собственный бетонный завод, котельная, стройгородок. Заключены контракты с зарубежными компаниями по поставке тоннелепроходческого комплекса и производства тюбингов.
Конечно, после гибели Босова, который был мотором и сердцем этой "стройки века", работы были приостановлены. Наследнице проекта Катерине Босов, занятой разборками с бывшими бизнес-партнёрами мужа, сложно сразу вникнуть в детали многопланового проекта, требующего внимания на всех уровнях: джиара, пиара, подрядов, контрактов, персонала и т.д.
На Басманной предложили Северомуйский тоннель-2 "отдать" ВЭБу, и даже вроде как утрясли этот вопрос с Шуваловым.
Тем не менее, ни от одного интересанта проекта: государства, РЖД, властей Кузбасса или Бурятии — не последовало никаких предложений о содействии или помощи. Хотя у них есть достаточно инструментов для этого. Достаточно упомянуть механизм государственно-частного партнёрства, столь активно применяемый в дорожном строительстве, где подрядчиком выступают фирмы Ротенбергов. Свои услуги в части вхождения в проект мог бы предложить и "лоббист всея угля" России, кузбасский губернатор Сергей Цивилёв, супруга которого глава "Колмара" Анна Цивилёване в меньшей степени заинтересована в решении проблемы Северомуйского тоннеля, чем "Сибантрацит". Впрочем, и другим угольным компаниям, поставляющим сырьё на Дальний Восток (СУЭК, "Коулстар", "Кузбассразрезуголь" и др.), выгоден этот инфраструктурный проект. Они могли бы стать частными участниками консорциума по строительству тоннеля.
Но, по нашим данным, вопрос пока двинулся традиционно. Катерина Босов вела переговоры с первыми лицами РЖД, пытаясь избавиться от полученного в наследство проекта, который ничего, кроме неприятностей, ей не обещает. В свою очередь, на Басманной предложили Северомуйский тоннель-2 "отдать" ВЭБу, и даже вроде как утрясли этот вопрос с Игорем Шуваловым. Однако от состояния "утрясли" до движения — дистанция, как принято на ВП, весьма длинная. И хотя ВЭБ — стратегический партнёр РЖД, и именно монополия в состоянии монетизировать этот проект лучше, чем кто-либо другой, пока все предпочитают отмалчиваться. На днях в прессе начали муссировать версию, что, может, Северомуйский тоннель-2 и не нужен, так как крайне сложен из-за тектонических особенностей. Однако понятно, что всё это отговорки: если и при советской власти тоннель построили, то сейчас помешать может только отсутствие желания.
Конечно, потенциальные участники просто не торопятся подключаться к проекту, наблюдая, чем закончится судебная "Санта-Барбара" родственников и бизнес-партнёров Босова, и не появится ли на горизонте очередной кум или дядя-наследник, пролежавший в коме много лет. Тем не менее, строительство 2-го Северомуйского тоннеля, как ни пафосно это звучит, это не личный проект Босова: выгоду от него получают все участники рынка и РЖД.
Думается, что новый куратор стройки на ВП – Марат Хуснуллин – ещё не до конца вник во все прелести происходящего. Ведь по всем параметрам второй Северомуйский тоннель – значительно "вкуснее" сахалинского моста. И мы бы не исключали, что вице-премьер может быть заинтересован отдать его своим "казанским" партнёрам, а не кормить, как планировал Дмитрий Босов, минских метростроителей.

Для справки: Название компании: Сибирский Антрацит, АО (Сибантрацит) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.