Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Юрий Гильц, генеральный директор АО "Судоходная компания "Волжское пароходство": "В перспективе на реку с наземных видов транспорта будут переходить стройгрузы, лес и зерно".

Судоходные компании видят перспективы роста объемов и перехода на реку с автомобильного и железнодорожного транспорта таких грузов, как стройматериалы, в частности щебень. Такой прогноз во время дискуссии "Внутренний водный транспорт: развитие сети внутренних водных путей" на XVI Международном форуме по развитию транспортных коридоров Transtec дал генеральный директор АО "Судоходная компания "Волжское пароходство" Юрий Гильц.
По его словам, в этом году существенный прирост перевозок щебня по рекам наблюдается, в частности, потребителям Москвы и Санкт-Петербурга, а также Центральной Волги.
"Когда спрос на полувагоны вырос, мы ощутили достаточно весомый рост данного грузопотока на реке. Плюс идет стройка трасс М-12", – комментирует Ю. Гильц.
Отметим, что, по данным РЖД, за январь – август погрузка стройматериалов на сети снизилась по сравнению с январем – августом прошлого года на 3,5%, до 85,8 млн т.
Кроме стройгрузов, обещает значительно прирасти в перспективе перевозка зерна по реке. В прошлом году фиксировался высокий урожай в Поволжье, на Юге страны и в Центральной части России.
Кроме того, сегодня делаются ставки на прирост химических удобрений по Волге, в частности, на транзит из Каспия.
Ю. Гильц отмечает, что объемы перевозок по внутренним водным путям упали на 83% по сравнению с 1990 годом (в сравнении с 2020 г.). Сильнейшее снижение грузовой базы ВВП коснулось угля, лесных грузов, строительных и нефтепродуктов. Суммарно от 80 до 130 млн т грузов перешло на железную дорогу в этот период.
"В период до 1991 года инфраструктура речного транспорта развивалась в соответствии с требованиями социалистической экономики и обеспечивала потребности страны в перевозках грузов. В том числе в районы Крайнего Севера, где исследовались месторождения полезных ископаемых и строилась добывающая промышленность. Но произошла смена структуры экономики, во внешнеэкономической деятельности выросла доля импорта. Произошла смена технологий во всех отраслях промышленности", – говорит Ю. Гильц.
В итоге львиная доля пиломатериалов и продуктов лесной промышленности ушла в контейнеры. Сегодня по рекам перевозится в основном на экспорт балансовая древесина, которая идет с Волго-Балта (Волго-Балтийский водный путь. – Прим. ред.) на скандинавские порты.
В противовес росту обозначенных грузов с реки продолжает уходить нефтеналив. Помимо объективных экономических факторов, падение объемов перевозок по ВВП обусловлено модернизацией нефтеперерабатывающих заводов и их переходом на работу с продукцией высоких переделов (полученных на основе нескольких стадий переработки исходного минерального сырья, которые представляют собой отдельные технологические процессы. – Прим. ред.).
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.