Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 23.09 63.8487 -0.3712
EUR 23.09 70.5975 -0.3398
Все котировки валют
 Топ новости

"Тесноту" угольной отрасли Тувы снимет железнодорожное сообщение.

Угольная отрасль Тувы в настоящий момент развивается в некой тесноте, следует из небольшого отчета республиканского минэкономики, который получила газета. Отсутствие железнодорожного сообщения тормозит промышленность, накладывает отпечаток на рост объемов добычи, увеличивает себестоимость тувинского угля на российском и мировом рынках и т.д. В отчете прямо сказано, что"увеличение добычи угля для компаний нецелесообразно", как раз потому что его поставки за Саяны налажены автомобильным транспортом.
Если рассмотреть перспективы прогноза ведомства на тот период, когда у Тувы появится железная дорога, становится очевидно, что "стесненность" угольной отрасли также прямо влияет на наполняемость регионального бюджета.
Согласно отчету минэкономики Тувы, после выхода угледобывающих предприятий Тувы на проектную мощность ежегодные налоговые поступления в республиканский бюджет должны составить более 2 млрд. рублей. Сколько сегодня приносит угольная отрасль прямых доходов в бюджет, газете выяснить не удалось. В минфине Тувы натуральные цифры по налогам игроков угольной отрасли республики назвали коммерческой тайной. Однако в настоящий момент местные угледобытчики не охотно и даже с опаской увеличивают объемы добычи, которые сейчас составляют менее четвертой части от потенциально возможных.
К примеру, в 2017 году флагманское на сегодня угледобывающее предприятие Тувы ООО "УК "Межегейуголь" — структура дивизиона "Уголь" "ЕВРАЗ" добыло 880,8 тыс. тонн угля. По итогам 2018 года компания отчиталась об 1086,1 тыс. тонн добытого "кокса".
Помимо структуры "ЕВРАЗ" в Туве активны еще две угледобывающие компании: ООО "Тувинская горнорудная компания" (ТГРК), АО "Тувинская энергетическая промышленная корпорация" (ТЭПК). У них показатели, согласно отчету, еще скромнее. ТГРК в 2017 и 2018 годах добыла 532,5 тыс. тонн и 656 тыс. тонн, соответственно. А у ТЭПК так вообще в минэкономики констатируют снижение объемов добычи. В 2017 году корпорацией было добыто 73,7 тыс. тонн "черного топлива". В 2018 году ТЭПК осилил лишь 24 тыс. тонн.
Вести себя осторожно с увеличением объемов добычи у игроков угольной отрасли Тувы основания имеются. Согласно тому же отчету минэкономики, увеличение добычи угля для компаний нецелесообразно из-за невозможности вывоза больших объемов добытого автомобильным транспортом. Прежде всего, в случае вывоза груза в пределах 10–15 млн. тонн автомобильная дорога Р-257 "Енисей" будет загружена автотранспортом с углем. Такая вот, видимо, пробка протяженностью в 400 километров образуется. От самих месторождений, где ведется добыча, и до отгрузочных складов ЖД станции в Абакане. Именно такое автомобильное транспортное плечо должен преодолеть тувинский уголь, чтобы быть погруженным в вагоны: угольный разрез — автотранспорт — отгрузочные склады — жд станция г. Абакана — потребитель — 400 км.
Из этого также берет начало удорожание себестоимости тувинского угля на рынке за Саянами. Причем, довольно существенное — 39 процентов.Сократить транспортное плечо в четыре сотни километров, а следовательно и уменьшить себестоимость нашего угля, позволит строительство в Туву железной дороги, реализация проекта которой наконец-то сдвинулась с мертвой точки в конце марта — начале апреля, после совещания на уровне председателя правительства России Дмитрия Медведева.
Логистика поставок тувинского угля на засаянский рынок после введения в эксплуатацию ЖД-ветки в Туву, приведенная в отчете минэкономики, выглядит так: угольный разрез — автотранспорт — жд станция г. Кызыла — до 30 км.
В минэкономики прогнозируют, что увеличение объемов добычи угля компаниями, работающими в Туве, будет существенным, после реализации железнодорожного проекта. Причем, не на несколько тысяч тонн, а на несколько порядков. Потенциально, согласно отчету, тот же "Межегейуголь" сможет увеличить добычу на своем предприятии до 6,2 млн. тонн. Аналогичный рост должен произойти по двум другими активным угледобытчикам региона. ТГРК способен увеличить добычу до 2 млн. тонн, а ТЭПК — до 15 млн. тонн.
Кстати, что касается ТЭПК, именно она выступает заказчиком строительства железной дороги в Туву, а свою угледобычу корпорация изначально привязывала к "Кызыл — Курагино".
Важно, и то, что при наличии железной дороги в Туву может вновь развернуть свою деятельность еще один инвестор — подразделение ПАО "Северсталь" ООО "Улугхем-Уголь", которое обладает лицензией на добычу каменного угля участка "Центральный" западной части Улуг-Хемского угольного бассейна. После того, как возникла неопределенность в реализации проекта "Кызыл — Курагино", сроки лицензии этой компании были пересмотрены в сторону увеличения.Реализация "тувинского" проекта "Северстали" также жестко привязана к строительству железной дороги…
На первый взгляд, кажется, что 2 млрд. рублей для региона деньги небольшие. Но если учесть проекты социальной направленности, реализация которых возможна за федеральный счет, но требует софинансирования с региональным бюджетом, становится очевидным, что эти 2 млрд. могут стать мощным рычагом для привлечения в Туву дополнительных денег. Возьмем, например, строительство школы в Южном микрорайоне Кызыла на 825 мест. Учебное заведение строится в рамках государственной программы "Развитие образования и науки на 2014–2025 годы". Сумма госконтракта, как сообщили нам в Гостройзаказе, составляет 497 миллионов рублей. Большая часть — федеральные средства. И лишь 5 процентов — софинансирование из ресбюджета. Подобных проектов еще много.
К тому же, появление железнодорожного сообщения сделает Туву привлекательным для других инвесторов. Эксперт в инвестиционной политики, старший научный сотрудник ТИКОПРа, к.э.н. Валерий Ооржак как-то отмечал, что, рассматривая возможность захода в регион, инвестор, в первую очередь, обращает внимание на наличие у региона выхода к морю, затем — на железнодорожное сообщение и суммарную пропускную способность путей сообщения. Морских портов у Тувы, понятно, нет. И нет пока железнодорожного сообщения. А пропускная способность существующего сегодня основного транспортного коридора, как следует из отчета минэкономики, оставляет желать лучшего. Явно, что если нашлись капиталы, которые зашли в регион без железной дороги, польстившись полезными ископаемыми в недрах Тувы, найдется куда больше инвесторов, готовых вложиться в разработку "таблицы Менделеева" у нас под ногами, при наличии железнодорожного сообщения…
Месяц назад на том самом московском совещании под председательством Медведева глава Тувы Шолбан Кара-оол обозначил два пункта, которые мешают Туве развиваться — из-за которых наш региона волочится в рейтинге социально-экономического развития в последних рядах. Неразвитая энергетика и транспорт. По его словам, Туве необходима помощь федерации в создании равных условий с другими регионами. Прозвучит банально, но большая часть регионов России имеют железнодорожную связь. В некоторых из них она является катализатором развития уже более двух столетий. А у нас ее нет. Отсюда и отставание, что хорошо демонстрирует нынешнее состояния угольной отрасли. Вроде и мед есть, и есть тот, которые готов его отведать, а нормальной ложки нет.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В 2019 году компания INFOLine выпустила уникальную линейку Обзоров, включающую более 1000 инвестиционных проектов в промышленном и энергетическом строительстве РФ. Специалисты INFOLine произвели структурированное описание активно реализующихся проектов по строительству и реконструкции промышленных объектов, с указанием контактных данных инвестора, застройщика, генподрядчика, поставщиков оборудования и других участников проектов. Суммарный объем инвестиций в строительство и модернизацию проектов, представленных в 3 Обзорах, составляет более 50 трлн рублей.

Линейка состоит из Обзоров:

·       «230 крупнейших инвестиционных проектов в нефтегазовой промышленности России. Проекты 2019-2022 годов»

·       «400 крупнейших инвестиционных проектов в электроэнергетике РФ 2019-2022 годов»

·       «470 крупнейших инвестиционных  проектов промышленного строительства РФ 2019-2023 годов»

 

В Обзорах представлены контакты более 3000 компаний-участников строительства и проектирования объектов, более 20 карт инвестиционной активности в отдельных отраслях.

До конца сентября 2019 года информационно-аналитическое агентство INFOLine подготовило акцию: Скидка 50% на приобретение второго и последующих Обзоров инвестиционных проектов по направлениям ТЭК и ПРОМЫШЛЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО.

Файл с описанием информационных продуктов INFOLine по направлению «СТРОИТЕЛЬСТВО И ИНВЕСТИЦИИ». Документ доступен здесь.


Также в 2019 году специалисты INFOLine подготовили Исследование, содержащее в себе анализ состояния отрасли топливно-энергетического комплекса России с итогами 2018 года и прогнозами ее развития. Продукт «Топливно-энергетический комплекс России. Итоги 2018 года и тенденции 2019 года» содержит информацию об основных показателях отрасли, ключевых событиях, бизнес-справки и рейтинги компаний нефтяного, газового, угольного и электроэнергетического сегментов, карты инвестиционной активности, описание крупнейших инвестиционных проектов и прогнозы до 2021 года. Краткую версию Исследования Вы можете получить отправив запрос по электронной почте: tek@infoline.spb.ru.

Проконсультировать и ответить на Ваши вопросы готовы:

  • менеджер проекта - Гюльнара Валуева: по e-mail: tek@infoline.spb.ru или тел. +7(812)322-68-48/+7(495)772-76-40 доб. 153
  • редактор направления «Индустриальные рынки» - Марта Ивкина: по e-mail: industrial@infoline.spb.ru или по тел. +7(812)322-68-48/+7(495)772-76-40 доб. 259
  • редактор направления «Инвестиции и Строительство» - Ксения Кузьмина: по e-mail: invest@infoline.spb.ru или по тел. +7(812)322-68-48/+7(495)772-76-40 доб. 118