Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Бизнес-группу Ильи Трабера покинул "вечный директор". "Ведомости. Санкт-Петербург". 30 ноября 2022

Бывший гендиректор ЛОЭСК, "Приморского УПК" и "Балтийского метанола" лишился всех активов в бизнесе миллиардера
Андрей Сизов — топ-менеджер и миноритарий всех крупных компаний миллиардера Ильи Трабера, включая портовые проекты, – полностью вышел из его бизнеса. Эксперты связывают перестановки в менеджменте с возможными проблемами строительства на Балтике новых портовых мощностей, с которыми мог столкнуться бизнесмен.
Андрей Сизов появился в бизнес-окружении Трабера в феврале 2019 г. Одним из его предыдущих мест работы был пост генерального директора в электросетевой компании "Ленэнерго", которого он лишился после организованной главным акционером – ПАО "Россети" — проверки ревизионной комиссии, она признала деятельность действующего топ-менеджмента неудовлетворительной.
Спустя три года после этого Сизов возглавил "Приморский УПК" — компанию, заявившую о планах строительства в Приморске морского терминального комплекса мощностью до 65 млн тонн в год, что сопоставимо с оборотом всего Большого порта Санкт-Петербург. Инвестиции в проект оценивались в 275 млрд руб. За четыре месяца до этого владельцем части компании стал сам Трабер (ранее "Приморский УПК" принадлежал его бизнес-партнерам).
В ноябре 2019 г. Сизову перешли 5% "Приморского УПК" — так называемый стимулирующий пакет, который позволяет топ-менеджеру крупной компании иметь личную заинтересованность в ее успехе. Но в начале 2022 г. Сизов покинул пост гендиректора, а в августе лишился и 5% долей в компании. Практически параллельно в марте этого года он также покинул занимаемое им с июля 2020 г. кресло генерального директора АО "ЛОЭСК" (второй после "Россети Ленэнерго" игрок на электросетевом рынке Ленобласти). 75,01% ЛОЭСК принадлежат ООО "Росток", в котором у Сизова с марта 2020 г. появилось 15,83% долей (пакет Трабера в "Ростоке" составляет 31,66%).
Однако в тот момент топ-менеджер не вышел из бизнеса Трабера, а просто перешел в его новый проект. Сизов стал руководителем компании в Усть-Луге, созданной для строительства комплекса по производству и морской перевалке метанола. В январе он возглавил ООО "Балтийский метанол", а в апреле стал владельцем 12,5% его долей. Как и в случае с "Приморским УПК", за несколько недель до назначения Сизова генеральным директором Трабер приобрел 83,33% долей "Балтийского метанола".
Но в августе все доли Сизова в "Балтийском метаноле" перешли к другому партнеру Трабера. 2 сентября в компании также сменился генеральный директор. Последней официальной связи с бизнесом Трабера – 15,83% долей "Ростока" — Сизов лишился в конце осени: с 24 ноября они принадлежат другому партнеру, Владимиру Даниленко.
На момент выхода публикации "Ведомостям" не удалось получить комментарий Сизова о том, полностью ли он вышел из проектов известного петербургского бизнесмена, либо готовится возглавить его новую компанию. Опрошенные изданием эксперты говорят, что кадровые изменения в руководстве двух амбициозных портовых проектов могут быть связаны, в том числе и с общей ситуацией на рынке – падением грузооборота перевалочных мощностей на Северо-Западе и трудностями реализации новых портовых проектов в условиях санкций.
На сайте "Приморского УПК" сообщается, что порт должен быть введен в эксплуатацию в 2023 г. Но последняя официальная информация о проекте датируется июнем. В официальном пресс-релизе говорилось о подписании в рамках Петербургского международного экономического форума договора поставки российского зерна через будущий терминал. При этом ввод в эксплуатацию зернового терминала мощностью 5 млн т с возможностью увеличения до 10 млн т в год ожидается только в 2025 г. В пресс-службе компании не смогли оперативно ответить на запрос издания о том, на какой стадии сейчас находится строительство, как международные санкции повлияли на проект и будут ли сдвинуты сроки ввода в эксплуатацию.
О ходе строительства метанолового комплекса в Усть-Луге также мало что известно. Соглашение между "дочкой" "Балтийского метанола" — "Балтийской газохимической компанией", российским фондом прямых инвестиций, японской компанией Marubeni Corporation и компанией "Инваста капитал" о строительстве в Усть-Луге завода по производству метанола и морского терминала было подписано на Петербургском международном экономическом форуме еще в 2018 г. Завод должен был заработать в 2023 г., его заявленная мощность — 1,7 млн т метанола в год, а объем инвестиций — $1,5 млрд. Но по данным базы СПАРК, в 2020-2021 гг. у "Балтийской газохимической компании" отсутствовали как доходы, так и расходы.
Директор специализирующегося на проектировании морских портов и гидротехнических сооружений петербургского АО "ГТ Морстрой" Леонид Тозик допускает, что проекты в порту Приморска и в Усть-Луге могли быть поставлены на паузу из-за сложной экономической ситуации.
"Что касается "Приморского УПК", по моим сведениям, проект не особо развивается из-за международной обстановки. На Северо-Западе сейчас много морских терминалов не загружены, по-моему, гораздо актуальнее загрузить их, чем строить новые, тем более, с таким размахом, как планируется в Приморске", — полагает эксперт. Он также выражает сомнение, что проект "Балтийской газохимической компании" по производству метанола будет реализован: "Насколько я знаю, такие комплексы никто не строит, хотя проектов заявлено довольно много".
Отметим, что о планах по строительству комплексов по производству и морской перевалке метанола в Ленинградской области заявляли еще две компании: группа "Еврохим" в Усть-Луге (мощность 2,5 млн т в год, инвестиции — 132 млрд руб.) и ООО "Газ-Синтез" в Высоцке (1 млн т в год и $1,5 млрд инвестиций).
В то же время владелец ООО "Нефтегазэнергострой" (компания участвовала в строительстве терминалов для ООО "Ультрамар" в Усть-Луге) Алексей Черноок, напротив, полагает, что строительство портовых мощностей на российском побережье Балтийского моря сохраняет перспективность. Но если проекты столкнулись с проблемами – это как раз может быть связано с вопросами менеджмента, а не с глобальными экономическими тенденциями.
"Через порты Балтики грузят и будут грузить уголь, минеральные удобрения, зерно, и от этого никуда не деться. Сейчас говорят о радикальном изменении логистических цепочек, но я думаю, что это ненадолго. Пройдет несколько лет, и европейские порты для наших судов откроются. Тем более, что на Балтику возвращается морская торговля азиатских стран СНГ", — говорит Черноок. Он уверен в реализации всех заявленных портовых проектов Трабера.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.