Валерий Емельянов, аналитик "Фридом Финанс": "Основной вопрос для Восточного полигона – отставание темпов модернизации от спроса на услуги перевозки".
Металлургия и ГОКи » Угольная промышленность
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
БАМ и Транссиб остались преимущественно "дорогой угля", поскольку до половины объема перевалки грузов пришлось именно на них. В отдельные месяцы доля угля приближалась к 70%. Но при этом быстрее всего в 2020 году росла доля металлов. В отдельные месяцы – на 80% по отношению к предыдущему году. Это было связано с поведением цен на экспортных рынках: сталь резко пошла в рост в II полугодии, в то время как уголь стал дорожать только под конец года.
Основной вопрос для Восточного полигона – отставание темпов модернизации от спроса на услуги перевозки и, как следствие, низкая пропускная способность дороги. В объемах перевалка грузов выросла за 8 лет вдвое, и еще через 4 года ожидается на 50%. Но этого не хватает уже сейчас. Поэтому проблема упирается в основном в то, насколько эффективно расходуются средства, направленные на реконструкцию дороги и обновление подвижного состава.
Идея вывода дорожного строительства из периметра РЖД может помочь ускорить проект модернизации БАМа и Транссиба хотя бы из тех соображений, что вне холдинга будет меньше дополнительных согласований. Такая схема имеет поддержку и в правительстве, и в РЖД, а значит, может быть реализована в ближайшее время.
Что касается вопроса, насколько целесообразно дополнительное финансирование модернизации Восточного полигона в 2021 году, отмечу, что Восточный полигон не испытывал нехватку инвестиционных средств даже в период пандемии, поскольку по проекту отчитываются напрямую президенту. Однако маловероятно, что в этом году потребуются дополнительные денежные вливания. Модернизация БАМа и Транссиба традиционно отстает от плановых показателей.
Основной вопрос для Восточного полигона – отставание темпов модернизации от спроса на услуги перевозки и, как следствие, низкая пропускная способность дороги. В объемах перевалка грузов выросла за 8 лет вдвое, и еще через 4 года ожидается на 50%. Но этого не хватает уже сейчас. Поэтому проблема упирается в основном в то, насколько эффективно расходуются средства, направленные на реконструкцию дороги и обновление подвижного состава.
Идея вывода дорожного строительства из периметра РЖД может помочь ускорить проект модернизации БАМа и Транссиба хотя бы из тех соображений, что вне холдинга будет меньше дополнительных согласований. Такая схема имеет поддержку и в правительстве, и в РЖД, а значит, может быть реализована в ближайшее время.
Что касается вопроса, насколько целесообразно дополнительное финансирование модернизации Восточного полигона в 2021 году, отмечу, что Восточный полигон не испытывал нехватку инвестиционных средств даже в период пандемии, поскольку по проекту отчитываются напрямую президенту. Однако маловероятно, что в этом году потребуются дополнительные денежные вливания. Модернизация БАМа и Транссиба традиционно отстает от плановых показателей.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Текущая ситуация требует от руководителей и ведущих специалистов компаний еще более активной работы с новостными потоками. Рабочее время неэффективно тратится, чтобы отсеивать менее важную информацию, подготавливать ее к обмену и обсуждению с другими специалистами. Сотрудники, поглощенные переработкой огромного потока информации, не в состоянии эффективно реагировать на быстро меняющуюся ситуацию на рынке. Специалисты INFOLine помогают клиентам в решении подобных проблем.
Агентство INFOLine предоставляет услугу "Индивидуальный мониторинг СМИ" - это мониторинг событий по специальным параметрам путем формирования оптимизированного бюллетеня важнейших событий для Вашей компании. Специалисты INFOLine соберут все имеющиеся новостные и аналитические публикации, в том числе из закрытых источников, объединят, структурируют материалы и предоставят в удобном для Вас формате с возможностью последующего редактирования. Материалы предоставляются в виде полнотекстовых статей и/или в виде сокращенного дайджеста (на русском, английском или немецком языках). Эта услуга несомненно необходима тем, кто ценит важнейший из ресурсов, — время.
Для запроса на индивидуальный мониторинг Вам необходимо уточнить его ключевые параметры. Для этого заполните https://kp.infoline.spb.ru/~LPvz7техническое задание (или здесь https://kp.infoline.spb.ru/~LPvz7), на основе которого мы подготовим пример Вашего специального выпуска.
Получите описание и консультацию специалиста по телефону +7(495)7727640 или отправьте запрос на электронную почту mail@infoline.spb.ru.