Всем на заметку: Опыт потребителя в борьбе с недобросовестным производителем.
28.01.2020 в 09:20 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Как защитить себя от недобросовестных производителей? Какие инструменты использовать? Куда обращаться? В данной публикации мы расскажем про опыт одного из наших заявителей в рамках акции "Проверь свой утеплитель" привлечения к ответственности недобросовестного производителя.
В ассоциацию РОСИЗОЛ в рамках акции "Проверь свой утеплитель" обратился потребитель с просьбой провести проверку теплоизоляционного огнезащитного материала на пожаробезопасность.
Предыстория
Заявитель приобрел материал базальтовый огнезащитный рулонный, который по мнению производителя на основании предоставленного им сертификата соответствует требованиям Технического регламента о требованиях пожарной безопасности. Класс пожарной опасности строительных материалов КМ0: негорючий материал (НГ) по ГОСТ 30244-94 и решил самостоятельно его проверить в независимой аккредитованной лаборатории. Результаты проверки показали, что образцы базальтового теплоизоляционного огнезащитного рулонного материала относятся к горючим материалам (Г), в соответствии с ГОСТ 30244-94.
Далее заявитель обратился к производителю материала с претензией, которую производитель проигнорировал. В связи с этим заявитель обратился в ассоциацию с просьбой в рамках акции оказать содействие в проведении независимых испытаний и привлечении производителя к ответственности. Итоги повторной проверки подтвердили, что материал относится к горючим. Таким образом, информация, предоставленная производителем, является некорректной и вводит потребителя в заблуждение.
Куда обращаться?
Стоит отметить, что заявитель обращался в различные инстанции для рассмотрения вопроса об обращении на рынке фальсифицированных материалов, и лишь путем искового заявления в суд удалось добиться результатов.
Первый суд был выигран, однако производитель подал апелляционную жалобу, в которой просил отменить решение мирового судьи, как необоснованное и незаконное, т.к. ответчик продал истцу товар надлежащего качества, что подтверждено экспертным заключением.
В соответствии с законом РФ "О защите прав потребителя" продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. Изготовитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающих возможность их правильного выбора.
Информация о товарах в обязательном порядке в числе прочего должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством РФ о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров; правила эффективного и безопасного использования товаров.
Продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю в следствии отсутствия у него такой информации.
Ответчик в своих аргументах ссылался на неверную оценку судом экспертного заключения, а также на поддельность искового заявления. В ходе судебного разбирательства данные доводы не нашли подтверждения: имеющие значения для дела обстоятельства установлены судом правильно, каких-либо нарушений не допущено, соответственно решение законно, обоснованно и отмене не подлежит.
Решением мирового судьи определено оставить без удовлетворения апелляционную жалобу ответчика, а иск истца о взыскании денежных средств в порядке защиты прав потребителей, неустойки, убытков, компенсации морального вреда и штрафа удовлетворить в соответствии с первым решением мирового судьи (официальный источник: https://balashihinsky--mo.sudrf.ru/modules.php?name= sud_delo&name_op= doc&srv_num= 1&number= 75979783&delo_id= 1540005&new= &text_number= 1).
"От лица ассоциации РОСИЗОЛ выражаем благодарность активному заявителю за его обращение к нам, сознательность в выборе теплоизоляционных материалов и инициативность, поздравляем с победой, и в связи с этим, благодарим за возможность поделиться опытом со всеми потребителями в привлечении к ответственности производителей, заявляющих некорректные характеристики своих материалов", - подытожила исполнительный директор ассоциации Евгения Свиридова.
Одной из приоритетных целей Ассоциации РОСИЗОЛ является защита прав потребителей от недобросовестных производителей путем проведения независимых исследований с участием ведущих научно-исследовательских организаций и аккредитованных лабораторий. Акция действует с 2017 года. Основная цель - развитие цивилизованного рынка теплоизоляционных материалов в России. Акция предоставляет возможность проверить любой теплоизоляционный материал по двум характеристикам: пожаробезопасность и теплопроводность.
Также, информируем о том, что акция "Проверь свой утеплитель" продлена до конца 2020 года.
Для справки: Название компании: Росизол, НП Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
В ассоциацию РОСИЗОЛ в рамках акции "Проверь свой утеплитель" обратился потребитель с просьбой провести проверку теплоизоляционного огнезащитного материала на пожаробезопасность.
Предыстория
Заявитель приобрел материал базальтовый огнезащитный рулонный, который по мнению производителя на основании предоставленного им сертификата соответствует требованиям Технического регламента о требованиях пожарной безопасности. Класс пожарной опасности строительных материалов КМ0: негорючий материал (НГ) по ГОСТ 30244-94 и решил самостоятельно его проверить в независимой аккредитованной лаборатории. Результаты проверки показали, что образцы базальтового теплоизоляционного огнезащитного рулонного материала относятся к горючим материалам (Г), в соответствии с ГОСТ 30244-94.
Далее заявитель обратился к производителю материала с претензией, которую производитель проигнорировал. В связи с этим заявитель обратился в ассоциацию с просьбой в рамках акции оказать содействие в проведении независимых испытаний и привлечении производителя к ответственности. Итоги повторной проверки подтвердили, что материал относится к горючим. Таким образом, информация, предоставленная производителем, является некорректной и вводит потребителя в заблуждение.
Куда обращаться?
Стоит отметить, что заявитель обращался в различные инстанции для рассмотрения вопроса об обращении на рынке фальсифицированных материалов, и лишь путем искового заявления в суд удалось добиться результатов.
Первый суд был выигран, однако производитель подал апелляционную жалобу, в которой просил отменить решение мирового судьи, как необоснованное и незаконное, т.к. ответчик продал истцу товар надлежащего качества, что подтверждено экспертным заключением.
В соответствии с законом РФ "О защите прав потребителя" продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. Изготовитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающих возможность их правильного выбора.
Информация о товарах в обязательном порядке в числе прочего должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством РФ о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров; правила эффективного и безопасного использования товаров.
Продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю в следствии отсутствия у него такой информации.
Ответчик в своих аргументах ссылался на неверную оценку судом экспертного заключения, а также на поддельность искового заявления. В ходе судебного разбирательства данные доводы не нашли подтверждения: имеющие значения для дела обстоятельства установлены судом правильно, каких-либо нарушений не допущено, соответственно решение законно, обоснованно и отмене не подлежит.
Решением мирового судьи определено оставить без удовлетворения апелляционную жалобу ответчика, а иск истца о взыскании денежных средств в порядке защиты прав потребителей, неустойки, убытков, компенсации морального вреда и штрафа удовлетворить в соответствии с первым решением мирового судьи (официальный источник: https://balashihinsky--mo.sudrf.ru/modules.php?name= sud_delo&name_op= doc&srv_num= 1&number= 75979783&delo_id= 1540005&new= &text_number= 1).
"От лица ассоциации РОСИЗОЛ выражаем благодарность активному заявителю за его обращение к нам, сознательность в выборе теплоизоляционных материалов и инициативность, поздравляем с победой, и в связи с этим, благодарим за возможность поделиться опытом со всеми потребителями в привлечении к ответственности производителей, заявляющих некорректные характеристики своих материалов", - подытожила исполнительный директор ассоциации Евгения Свиридова.
Одной из приоритетных целей Ассоциации РОСИЗОЛ является защита прав потребителей от недобросовестных производителей путем проведения независимых исследований с участием ведущих научно-исследовательских организаций и аккредитованных лабораторий. Акция действует с 2017 года. Основная цель - развитие цивилизованного рынка теплоизоляционных материалов в России. Акция предоставляет возможность проверить любой теплоизоляционный материал по двум характеристикам: пожаробезопасность и теплопроводность.
Также, информируем о том, что акция "Проверь свой утеплитель" продлена до конца 2020 года.
Для справки: Название компании: Росизол, НП Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.