И. Гехт: Мы должны создать организованную, эффективную систему раздельного сбора отходов.
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
24.05.2019 в 12:49 | INFOLine, ИА (по материалам Совета Федерации) | Advis.ru
В Совете Федерации обсудили вопросы законодательного обеспечения сферы обращения с вторичными ресурсами на основе вовлечения отходов производства и потребления в хозяйственный оборот.
Заместитель председателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Ирина Гехт провела "круглый стол" на тему "Перспективы развития законодательного обеспечения сферы обращения с вторичными ресурсами на основе вовлечения отходов производства и потребления в хозяйственный оборот".
Сенатор обратила внимание, что в России еще только предстоит создать эффективную систему, позволяющую минимизировать количество захораниваемых отходов при условии максимального обеспечения ресурсосбережения, повторного вовлечения в хозяйственный оборот утилизируемых компонентов отходов и превращения отходов во вторичное сырье для изготовления новой продукции и получения энергии.
"Одной из причин низкого уровня вовлечения отходов в хозяйственный оборот является отсутствие организованной, эффективной системы раздельного сбора отходов, а также законодательного регулирования сферы обращения с вторичными ресурсами", — считает парламентарий.
В ходе заседания было отмечено, что при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг в различных отраслях образуются побочные продукты, которые автоматически попадают в категорию отходов производства, и при обращении с ними предъявляются требования законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, исполнение которых связано с финансовыми расходами.
Во многих случаях побочные продукты обладают ресурсной ценностью, фактически являются вторичными ресурсами и могут быть вовлечены в экономический оборот. Наиболее остро данный вопрос стоит в отношении таких побочных продуктов, как фосфогипс, образуемый при производстве фосфорных удобрений, металлургические шлаки, золошлаки от сжигания каменного и бурого угля. Так, фосфогипс пригоден для мелиорации и рекультивации земель, обустройства оснований автомобильных дорог.
Хозяйствующие субъекты предпринимают попытки применения вышеуказанных и иных побочных продуктов для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, но сталкиваются с предписаниями государственных надзорных органов, обязывающих предварительно выполнить в отношении побочных продуктов требования, предусмотренные законодательством об отходах производства и потребления.
Вместе с тем отнесение вторичных ресурсов к категории "отходы" не соответствует их признакам, а также содержанию возникающих правоотношений. При этом вторичные ресурсы не являются целью производства, к ним не предъявляются требования по качеству, как к запланированной продукции.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о целесообразности рассмотрения вопроса выделения вторичных ресурсов, образующихся на производстве, в новую категорию результатов производственной деятельности и установления в отношении них отдельного правового режима регулирования.
Как считают участники заседания, для достижения этой цели представляется необходимым формирование самостоятельного законодательства Российской Федерации о вторичных ресурсах.
По итогам обсуждения участники "круглого стола" рекомендовали Федеральному Собранию в приоритетном порядке рассмотреть проект закона, направленного на регулирование обращения вторичных ресурсов.
В свою очередь, Правительству РФ предлагается ускорить подготовку законопроекта, направленного на регулирование обращения вторичных ресурсов и стимулирование спроса на продукцию из них. В законе, в частности, надо предусмотреть решение ряда вопросов, таких как введение понятийного аппарата в части терминов "вторичные ресурсы", "вторичные материальные ресурсы", "вторичные энергетические ресурсы", "вторичное сырье", установить критерии идентификации вторичного сырья и условий, при которых отходы, предназначенные к использованию в качестве вторичных ресурсов, утрачивают статус отходов.
Требуется установить требования к хозяйствующим субъектам при обращении с вторичными ресурсами, создать систему учета и отчетности по видам вторичного сырья, ввести меры экономического стимулирования в области обращения с вторичными ресурсами, включая создание системы государственных закупок на продукцию, изготовленную из вторичного сырья и др.
Также предложено продумать возможность реализации мер по экономическому стимулированию деятельности по вовлечению вторичных ресурсов в хозяйственный оборот и вопрос создания Единой Ассоциации переработчиков вторичных материальных ресурсов в целях формирования объединения предпринимательского сообщества, занятого в сфере переработки отходов производства и потребления.
В работе приняли участие заместитель председателя Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Владимир Городецкий, члены Совета Федерации Елена Зленко, Виктор Озеров, Виктор Павленко.
Заместитель председателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Ирина Гехт провела "круглый стол" на тему "Перспективы развития законодательного обеспечения сферы обращения с вторичными ресурсами на основе вовлечения отходов производства и потребления в хозяйственный оборот".
Сенатор обратила внимание, что в России еще только предстоит создать эффективную систему, позволяющую минимизировать количество захораниваемых отходов при условии максимального обеспечения ресурсосбережения, повторного вовлечения в хозяйственный оборот утилизируемых компонентов отходов и превращения отходов во вторичное сырье для изготовления новой продукции и получения энергии.
"Одной из причин низкого уровня вовлечения отходов в хозяйственный оборот является отсутствие организованной, эффективной системы раздельного сбора отходов, а также законодательного регулирования сферы обращения с вторичными ресурсами", — считает парламентарий.
В ходе заседания было отмечено, что при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг в различных отраслях образуются побочные продукты, которые автоматически попадают в категорию отходов производства, и при обращении с ними предъявляются требования законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, исполнение которых связано с финансовыми расходами.
Во многих случаях побочные продукты обладают ресурсной ценностью, фактически являются вторичными ресурсами и могут быть вовлечены в экономический оборот. Наиболее остро данный вопрос стоит в отношении таких побочных продуктов, как фосфогипс, образуемый при производстве фосфорных удобрений, металлургические шлаки, золошлаки от сжигания каменного и бурого угля. Так, фосфогипс пригоден для мелиорации и рекультивации земель, обустройства оснований автомобильных дорог.
Хозяйствующие субъекты предпринимают попытки применения вышеуказанных и иных побочных продуктов для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, но сталкиваются с предписаниями государственных надзорных органов, обязывающих предварительно выполнить в отношении побочных продуктов требования, предусмотренные законодательством об отходах производства и потребления.
Вместе с тем отнесение вторичных ресурсов к категории "отходы" не соответствует их признакам, а также содержанию возникающих правоотношений. При этом вторичные ресурсы не являются целью производства, к ним не предъявляются требования по качеству, как к запланированной продукции.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о целесообразности рассмотрения вопроса выделения вторичных ресурсов, образующихся на производстве, в новую категорию результатов производственной деятельности и установления в отношении них отдельного правового режима регулирования.
Как считают участники заседания, для достижения этой цели представляется необходимым формирование самостоятельного законодательства Российской Федерации о вторичных ресурсах.
По итогам обсуждения участники "круглого стола" рекомендовали Федеральному Собранию в приоритетном порядке рассмотреть проект закона, направленного на регулирование обращения вторичных ресурсов.
В свою очередь, Правительству РФ предлагается ускорить подготовку законопроекта, направленного на регулирование обращения вторичных ресурсов и стимулирование спроса на продукцию из них. В законе, в частности, надо предусмотреть решение ряда вопросов, таких как введение понятийного аппарата в части терминов "вторичные ресурсы", "вторичные материальные ресурсы", "вторичные энергетические ресурсы", "вторичное сырье", установить критерии идентификации вторичного сырья и условий, при которых отходы, предназначенные к использованию в качестве вторичных ресурсов, утрачивают статус отходов.
Требуется установить требования к хозяйствующим субъектам при обращении с вторичными ресурсами, создать систему учета и отчетности по видам вторичного сырья, ввести меры экономического стимулирования в области обращения с вторичными ресурсами, включая создание системы государственных закупок на продукцию, изготовленную из вторичного сырья и др.
Также предложено продумать возможность реализации мер по экономическому стимулированию деятельности по вовлечению вторичных ресурсов в хозяйственный оборот и вопрос создания Единой Ассоциации переработчиков вторичных материальных ресурсов в целях формирования объединения предпринимательского сообщества, занятого в сфере переработки отходов производства и потребления.
В работе приняли участие заместитель председателя Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Владимир Городецкий, члены Совета Федерации Елена Зленко, Виктор Озеров, Виктор Павленко.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.