Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 10.12 63.7244 +0.0059
EUR 10.12 70.5047 -0.2547
Все котировки валют
 Топ новости

X5 запустила умные магазины. "Сomnews ". 8 августа 2019

Х5 Retail Group запустила в торговой сети пилот новой технологии "умный магазин". Она позволяет сократить энергопотребление в точках компании на 4,9%. Решение "умный магазин" заработало в четырех московских "Пятерочках". В ближайшее время систему внедрят еще в 120 торговых точках, а с 2020 г. она войдет в стандарт открытия новых магазинов X5. Как сообщили в пресс-службе X5, технология встраивается в уже действующий контур ИT-архитектуры магазина. "Умный магазин" - это комплексная система, которая с помощью датчиков, контроллеров и ПО, встраивается в операционные и эксплуатационные процессы торговой точки.При реализации проекта выделены четыре основные группы объектов энергопотребления: холодильное оборудование (62% потребления), освещение (15%), кондиционирование и вентилирование (10%), тепловые завесы (9%).Кроме сбережения энергии умный магазин может еще и настраивать параметры холодильников, собирать данные телеметрии и проверять системы на аварийность.Для производства автоматики группа привлекла двух подрядчиков - Carel и Danfoss. Ни инвестиции в проект, ни стоимость внедрения решения X5 не раскрывает.По данным группы, электроэнергия - одна из трех крупнейших статей расходов в Х5. "80-85% затрат на коммунальные услуги магазинов приходится на электричество. В рамках программы повышения энергоэффективности Х5 постепенно сокращает потребление электроэнергии на квадратный метр торговой площади. Например, в "Пятерочке" потребление кВт-ч в расчете на 1 м в 2019 г. снизилось на 4% по отношению к 2018 г. и на 8% - в сравнении с 2016 г.", - говорится в сообщении X5.В супермаркетах "Магнит Семейный" ночью автоматически отключается часть производственного оборудования, систем освещения, кондиционирования, функционирование которых не требуется в темное время суток и не влияет на качество продуктов. Об этом ComNews рассказали в пресс-службе сети "Магнит". "С 2018 г. это позволило сократить на 50 млн кВт-ч энергопотребление объектов и на 60 тыс. Гкал потребление теплоэнергии в год", - говорят в пресс-службе компании.Кроме того, "Магнит" автоматизировал информационно-измерительную систему коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ). Она ведет почасовой учет электроэнергии 17 тыс. магазинов и розничных центров, чтобы бизнес контролировал расход энергии для корректных расчетов с поставщиками. На этом компания экономит больше 0,5 млрд руб. в год.Автоматизированная система учета тепловой энергии (АСУТЭ) дистанционно собирает и анализирует данные приборов сети "Магнит". "Это позволяет компании контролировать и регулировать потребление тепла, уменьшать коммерческие потери, быстро устраняя сбои приборов", - пояснили в пресс-службе сети.Директор управления продаж сервисов компании Softline Александр Рожков наблюдает, что ретейлеры, чтобы поддержать маржинальность бизнеса, активно ищут, на чем сократить затраты. "В среднем торговая точка площадью 300 кв.м тратит на электроэнергию около 1 млн руб. в год. Мероприятия по энергоэффективности позволяют сократить затраты на электроэнергию на 20%, что в масштабе крупной торговой сети дает существенную экономию", - уверен специалист.По словам Александра Рожкова, пилотное внедрение умного магазина на одной точке могло обойтись X5 в несколько миллионов рублей, а его тиражирование - в десятки миллионов. "Из-за большого объема требуемых инвестиций обычно такие проекты реализуют в рамках энергосервисных контрактов с привлечением кредитов. Комплексные проекты в области энергосбережения в торговых сетях окупаются через четыре-пять лет", - сказал эксперт.Главный инженер проекта центра компетенций по инженерной инфраструктуре компании "Техносерв" Сергей Ращихин говорит, что значительно повысить энергоэффективность можно только при комплексном подходе - анализе конструктивных решений объекта, сокращении теплопотерь в помещениях и модернизации инженерных систем. Можно сделать это, и внедрив энергоэффективное инженерное оборудование с хорошими показателями КПД, светодиодное освещение и солнечные батареи.Умный ретейл, основанный на технологиях IоT, набирает популярность. "Технология интернета вещей может помочь управлять ассортиментом и запасами. Отслеживать в онлайн-режиме количество остатков, автоматически планировать своевременные поставки. Торговые сети уже во многом решили эти задачи и сейчас переходят к еще одному направлению умного ретейла - управлению оборудованием: термостатами, приборами освещения, холодильным оборудованием и кондиционерами. И это позволяет снизить энергопотребление, предупредить поломки и своевременно выявить проблемы с техникой", - подытожил руководитель направления центра развития телекоммуникационных решений компании "Техносерв" Роман Анкудинов.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение INFOLine!

С 1 Декабря 2019 года Информационно-аналитическое агентство INFOLine предлагает попробовать одну из первых услуг нашего информационного агентства:    

«Тематические новости: Розничная торговля РФ» – это собранная со всего рынка и систематизированная оригинальная информация о событиях на рынке торговли в РФ. На основе данных из проверенных авторитетных, профильных и специализированных источников формируется новостной бюллетень – постоянно обновляющаяся информационная карта для вашего бизнеса.

Типовая структура выпуска услуги Тематические Новости «Розничная торговля РФ»:

Структура выпуска:

Периодичность выхода выпусков — 1 раз в день, по рабочим дням.

Задать Ваши вопросы, получить тестовый выпуск услуги или узнать подробнее о других информационных продуктах INFOLine Вы можете по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 доб. 184 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru .

Менеджер проекта: Никита Матвеев