Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Энергоатом" просит правительство отсрочить новые правила администрирования акцизным налогом и лицензионных требований по топливу.

Президент НАЭК "Энергоатом" Юрий Недашковский и руководители ведущих государственных компаний обратились к руководству ключевых государственных институтов: Президента Украины, Председателя Верховной Рады Украины, Премьер-министра Украины, секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины, председателей фракций и комитетов Верховной Рады Украины, об отсрочке введения в действие новых правил администрирования акцизным налогом и лицензионных требований к урегулированию имеющихся законодательных коллизий относительно деятельности, связанной с операциями с топливом и дальнейшей доработки с привлечением представителей реального сектора экономики, в первую очередь, конечных потребителей топливом.
23 ноября 2018 Верховной Радой Украины был принят Закон Украины "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины по улучшению администрирования и пересмотра ставок отдельных налогов и сборов" от №2628-VIII (далее - Закон №2628), которым с 01.07.2019 г.. корне меняются принципы и система администрирования акцизным налогом по реализации горючего.
Руководители предприятий отметили возможность наступления масштабных негативных экономических последствий и значительных рисков для реального сектора экономики, в связи с введением новых механизмов контроля за оборотом и учетом полного именно для конечных потребителей топлива в определённый законодательством срок. Указанные риски, по их мнению, создают реальные предпосылки для остановки экономической деятельности по 1 июля 2019 предприятий таких отраслей, как энергетическая, металлургическая, химическая, сферы транспорта и сельского хозяйства, будет иметь влияние на всю экономику Украины, а соответственно, ставит под угрозу экономическую безопасность государства.
В частности, назван ряд весомых факторов, которые способны повлиять на возникновение существенных экономических потерь как на уровне отдельных предприятий, так и видов экономической деятельности в целом.
Так, имплементация норм, введенных Законом №2628, по контролю за хранением топлива является фактическим переносом бремени по учёту и обращения топлива на конечных потребителей - представителей промышленности, сельского хозяйства и перевозчиков. Это попытка перераспределить рынок за счет ограничения операций с топливом его потребителями, поскольку соблюдение определённых требований невозможно из-за отсутствия прозрачных механизмов для их выполнения. Такая имплементация требует значительных дополнительных финансовых и человеческих ресурсов, не предусмотренных финансовыми планами, бюджетами предприятий, а также затратами времени, превышающих законодательно отсрочено срок вступления в силу соответствующих норм Закона №2628 (в частности, в случае необходимости проведения тендерных закупок дополнительного оборудования, получение необходимых разрешительных документов).
При этом отсутствуют подзаконные нормативно-правовые акты, необходимые для внедрения системы администрирования акцизного налога по реализации топлива (формы акцизной накладной, заявки на пополнение, нормативов потерь нефтепродуктов при их приемке, хранению, отпуску и транспортировки, положений о применении в технологических процессах авиатопливообеспечения и т.д. ).
Отсутствуют также нормативно-правовые акты по урегулированию технических и технологических вопросов, связанных с установкой дополнительного оборудования по учету топлива и передачей данных по показателям такого учета в органы ДФС Украины. Установка расходомеров-счётчиков и уровнемеров-счётчиков требует временной остановки технологического оборудования (во многих случаях, это вообще невозможно в связи с существованием технологического оборудования, которым предполагается его дополнительное оснащение такими расходомерами и уровнемерами). Передача данных учёта горючего в режиме 24/7 без вмешательства в процесс человеческого фактора не подкреплённое техническими решениями (в частности, это требует на практике применения специального программного обеспечения с обязательным участием специалиста в сфере учёта по горючим), что делает невозможным выполнение требования о передаче данных учёта полного день в день до 23:59 для целых сфер экономической деятельности непрерывного цикла.
Также зафиксировано дискриминационную составляющую в введенных изменениях - нарушение одного из основных принципов налогового законодательства относительно равенства всех налогоплательщиков перед законом, недопущение любых проявлений налоговой дискриминации - обеспечение одинакового подхода ко всем налогоплательщикам.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.