"Энергоатом" просит правительство отсрочить новые правила администрирования акцизным налогом и лицензионных требований по топливу.
Президент НАЭК "Энергоатом" Юрий Недашковский и руководители ведущих государственных компаний обратились к руководству ключевых государственных институтов: Президента Украины, Председателя Верховной Рады Украины, Премьер-министра Украины, секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины, председателей фракций и комитетов Верховной Рады Украины, об отсрочке введения в действие новых правил администрирования акцизным налогом и лицензионных требований к урегулированию имеющихся законодательных коллизий относительно деятельности, связанной с операциями с топливом и дальнейшей доработки с привлечением представителей реального сектора экономики, в первую очередь, конечных потребителей топливом.
23 ноября 2018 Верховной Радой Украины был принят Закон Украины "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины по улучшению администрирования и пересмотра ставок отдельных налогов и сборов" от №2628-VIII (далее - Закон №2628), которым с 01.07.2019 г.. корне меняются принципы и система администрирования акцизным налогом по реализации горючего.
Руководители предприятий отметили возможность наступления масштабных негативных экономических последствий и значительных рисков для реального сектора экономики, в связи с введением новых механизмов контроля за оборотом и учетом полного именно для конечных потребителей топлива в определённый законодательством срок. Указанные риски, по их мнению, создают реальные предпосылки для остановки экономической деятельности по 1 июля 2019 предприятий таких отраслей, как энергетическая, металлургическая, химическая, сферы транспорта и сельского хозяйства, будет иметь влияние на всю экономику Украины, а соответственно, ставит под угрозу экономическую безопасность государства.
В частности, назван ряд весомых факторов, которые способны повлиять на возникновение существенных экономических потерь как на уровне отдельных предприятий, так и видов экономической деятельности в целом.
Так, имплементация норм, введенных Законом №2628, по контролю за хранением топлива является фактическим переносом бремени по учёту и обращения топлива на конечных потребителей - представителей промышленности, сельского хозяйства и перевозчиков. Это попытка перераспределить рынок за счет ограничения операций с топливом его потребителями, поскольку соблюдение определённых требований невозможно из-за отсутствия прозрачных механизмов для их выполнения. Такая имплементация требует значительных дополнительных финансовых и человеческих ресурсов, не предусмотренных финансовыми планами, бюджетами предприятий, а также затратами времени, превышающих законодательно отсрочено срок вступления в силу соответствующих норм Закона №2628 (в частности, в случае необходимости проведения тендерных закупок дополнительного оборудования, получение необходимых разрешительных документов).
При этом отсутствуют подзаконные нормативно-правовые акты, необходимые для внедрения системы администрирования акцизного налога по реализации топлива (формы акцизной накладной, заявки на пополнение, нормативов потерь нефтепродуктов при их приемке, хранению, отпуску и транспортировки, положений о применении в технологических процессах авиатопливообеспечения и т.д. ).
Отсутствуют также нормативно-правовые акты по урегулированию технических и технологических вопросов, связанных с установкой дополнительного оборудования по учету топлива и передачей данных по показателям такого учета в органы ДФС Украины. Установка расходомеров-счётчиков и уровнемеров-счётчиков требует временной остановки технологического оборудования (во многих случаях, это вообще невозможно в связи с существованием технологического оборудования, которым предполагается его дополнительное оснащение такими расходомерами и уровнемерами). Передача данных учёта горючего в режиме 24/7 без вмешательства в процесс человеческого фактора не подкреплённое техническими решениями (в частности, это требует на практике применения специального программного обеспечения с обязательным участием специалиста в сфере учёта по горючим), что делает невозможным выполнение требования о передаче данных учёта полного день в день до 23:59 для целых сфер экономической деятельности непрерывного цикла.
Также зафиксировано дискриминационную составляющую в введенных изменениях - нарушение одного из основных принципов налогового законодательства относительно равенства всех налогоплательщиков перед законом, недопущение любых проявлений налоговой дискриминации - обеспечение одинакового подхода ко всем налогоплательщикам.
23 ноября 2018 Верховной Радой Украины был принят Закон Украины "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины по улучшению администрирования и пересмотра ставок отдельных налогов и сборов" от №2628-VIII (далее - Закон №2628), которым с 01.07.2019 г.. корне меняются принципы и система администрирования акцизным налогом по реализации горючего.
Руководители предприятий отметили возможность наступления масштабных негативных экономических последствий и значительных рисков для реального сектора экономики, в связи с введением новых механизмов контроля за оборотом и учетом полного именно для конечных потребителей топлива в определённый законодательством срок. Указанные риски, по их мнению, создают реальные предпосылки для остановки экономической деятельности по 1 июля 2019 предприятий таких отраслей, как энергетическая, металлургическая, химическая, сферы транспорта и сельского хозяйства, будет иметь влияние на всю экономику Украины, а соответственно, ставит под угрозу экономическую безопасность государства.
В частности, назван ряд весомых факторов, которые способны повлиять на возникновение существенных экономических потерь как на уровне отдельных предприятий, так и видов экономической деятельности в целом.
Так, имплементация норм, введенных Законом №2628, по контролю за хранением топлива является фактическим переносом бремени по учёту и обращения топлива на конечных потребителей - представителей промышленности, сельского хозяйства и перевозчиков. Это попытка перераспределить рынок за счет ограничения операций с топливом его потребителями, поскольку соблюдение определённых требований невозможно из-за отсутствия прозрачных механизмов для их выполнения. Такая имплементация требует значительных дополнительных финансовых и человеческих ресурсов, не предусмотренных финансовыми планами, бюджетами предприятий, а также затратами времени, превышающих законодательно отсрочено срок вступления в силу соответствующих норм Закона №2628 (в частности, в случае необходимости проведения тендерных закупок дополнительного оборудования, получение необходимых разрешительных документов).
При этом отсутствуют подзаконные нормативно-правовые акты, необходимые для внедрения системы администрирования акцизного налога по реализации топлива (формы акцизной накладной, заявки на пополнение, нормативов потерь нефтепродуктов при их приемке, хранению, отпуску и транспортировки, положений о применении в технологических процессах авиатопливообеспечения и т.д. ).
Отсутствуют также нормативно-правовые акты по урегулированию технических и технологических вопросов, связанных с установкой дополнительного оборудования по учету топлива и передачей данных по показателям такого учета в органы ДФС Украины. Установка расходомеров-счётчиков и уровнемеров-счётчиков требует временной остановки технологического оборудования (во многих случаях, это вообще невозможно в связи с существованием технологического оборудования, которым предполагается его дополнительное оснащение такими расходомерами и уровнемерами). Передача данных учёта горючего в режиме 24/7 без вмешательства в процесс человеческого фактора не подкреплённое техническими решениями (в частности, это требует на практике применения специального программного обеспечения с обязательным участием специалиста в сфере учёта по горючим), что делает невозможным выполнение требования о передаче данных учёта полного день в день до 23:59 для целых сфер экономической деятельности непрерывного цикла.
Также зафиксировано дискриминационную составляющую в введенных изменениях - нарушение одного из основных принципов налогового законодательства относительно равенства всех налогоплательщиков перед законом, недопущение любых проявлений налоговой дискриминации - обеспечение одинакового подхода ко всем налогоплательщикам.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.