Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Из-за пандемии торговые центры лишились спонтанных покупателей.

Выручка продавцов одежды и обуви уже превысила прошлогодние показатели, хотя число посетителей торговых центров по-прежнему не восстановилось. Консультанты говорят о новом тренде: на смену спонтанным покупкам идут целевые.
Пандемия коронавируса изменила поведение посетителей торговых центров, констатировали аналитики CBRE. Консалтинговая компания провела анализ выручки ретейлеров, продающих одежду и обувь в торговых центрах Москвы: их выручка, по данным CBRE, в августе 2020 года выросла по сравнению тем же периодом прошлого года на 3–12%. Но трафик в столичных торговых центрах по-прежнему был ниже, чем год назад.
В августе этого года трафик в столичных торговых центрах был на 23% ниже, чем в августе 2019-го, в целом по России разрыв составлял 21%, свидетельствует показатель Shopping Index компании Watcom, который отражает число посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей. В первой половине сентября падение в столице равнялось 20%, по всей стране — 17%.
Наибольший рост выручки аналитики CBRE зафиксировали у крупных фешен-ретейлеров, площадь магазинов которых в торговых центрах превышает 1 тыс. кв. м: почти на 30% по сравнению с августом 2019 года выросли продажи H&M, более чем на 20% — Uniqlo и Inditex (сети Zara, Oysho, Massimo Dutti, Pull & Bear и др.).
«Резкий рост товарооборота и среднего чека при падении трафика — это отчасти временная ситуация в силу отложенного спроса, но при этом мы видим долгосрочный тренд на более высокую конверсию», — констатирует директор по ретейлу российского офиса CBRE Марина Малахатько. По ее словам, из торговых центров временно исчезли люди, приезжающие погулять.
Ограничения, сохраняющиеся для работы общепита и сектора развлечений, снижают интерес посетителей к данным сегментам, что в совокупности делает восприятие торгового центра местом для совершения покупок, а не проведения досуга, объясняет Ольга Антонова, руководитель департамента недвижимости Crocus Group (управляет торговыми центрами Vegas).
В будущем трафик может быть стабильно ниже показателей предыдущих лет, но продажи могут расти. В потребительском поведении изменится один из ключевых паттернов — на смену спонтанным покупкам придет более осознанное потребление, заключает Малахатько.
Ретейлерам в долгосрочной перспективе можно ожидать роста конверсии, так как потребители действительно будут больше, чем до пандемии, ездить в торговые центры целенаправленно, полагает руководитель отдела исследований компании JLL Владислав Фадеев. По его мнению, развитие онлайн-торговли, снижение доходов населения, необходимость социального дистанцирования приведут к изменению структуры арендаторов в торговых центрах.
Согласны ли другие консультанты рынка коммерческой недвижимости с выводами CBRE, что говорят владельцы и управляющие торговыми центрами и сами ретейлеры об изменившемся поведении потребителей — читайте в материале РБК Pro.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.