Минфин предложил сократить число пассажирских поездов на БАМе и Транссибе. "РосБизнесКонсалтинг". 21 мая 2019
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Воздушный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
Транспорт и логистика » Воздушный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
21.05.2019 в 16:32 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Минфин предложил сократить число пассажирских поездов, следующих по БАМу и Транссибу. Это увеличит загрузку авиакомпаний и сократит издержки РЖД, считают в ведомстве. В РЖД намерены сохранить перевозки
Что предлагает Минфин
Минфин предложил авиакомпаниям совместно с компанией "Российские железные дороги" (РЖД) проработать вопрос оптимизации пассажирских перевозок по маршрутам железнодорожного транспорта, проходящим по Байкало-Амурской и Транссибирской магистралям ("Восточный полигон"). Предложение ведомства, по словам источников РБК, состоит в частичной замене железнодорожных перевозок на ряде перегруженных участков БАМа и Транссиба на авиацию.
Это предложение обсуждалось в рамках рабочей группы по стабилизации цен на авиатопливо, сформированной по поручению вице-премьеров Максима Акимова и Дмитрия Козака, рассказал РБК один из участников заседания и подтвердил источник в крупной авиакомпании.
По данным Минфина, проект оптимизации поможет привлечь авиакомпаниям дополнительный пассажиропоток, а РЖД - увеличить объем грузовых перевозок на восток. "Одним из аргументов стало то, что важно "расчистить пространство", поскольку пассажирским поездам предоставляется приоритет, а они не заполнены полностью. В результате у РЖД невысокая рентабельность, а у грузоотправителей снижается скорость доставки их товаров", - говорит собеседник РБК. Он добавил, что обсуждение еще предметно не проводилось, а идея "крайне трудоемка" для реализации.
Рабочая группа была создана после 12 февраля, когда правительство отказалось компенсировать авиакомпаниям дополнительные расходы из-за возросших цен на авиатопливо (в размере 22,5 млрд руб.). Тогда источник РБК, близкий к одному из участников совещания, подчеркивал, что перевозчики должны найти способы сократить издержки. После этого Минфин предложил свои варианты сокращения издержек авиакомпаний - они были направлены в правительство 19 марта, рассказал один из источников РБК.
Минфин не ответил на момент публикации на запрос РБК. РБК направил запросы в авиакомпании "Аэрофлот", S7 и Utair.
В августе прошлого года президент Владимир Путин на совещании комиссии по ТЭК сообщил, что за 2017 год российские компании экспортировали более 190 млн т угля. "Текущая конъюнктура дает возможность расширить присутствие России на мировом угольном рынке, укрепить свои позиции и нарастить нашу долю", - говорил президент. Он подчеркивал, что нужно улучшать логистику, и прежде всего - пропускную способность БАМа и Транссиба.
Тогда же министр энергетики Александр Новак заявил что Россия нарастит добычу угля к 2025 году почти в два раза. Гендиректор РЖД Олег Белозеров на совещании заявлял, что расширение мощностей БАМа и Транссиба к 2025 году позволит увеличить перевозку угля до 195 млн т в год. Инвестиции в расширение "Восточного полигона" глава РЖД оценивал почти в 700 млрд руб.
Как решить эту задачу
"Железнодорожные перевозчики в дальнем и пригородном сообщении выполняют важную социальную функцию по обеспечению мобильности населения и транспортной доступности, что особенно актуально в регионах Дальнего Востока, где авиасообщение имеется только между крупными городами", - сообщили РБК в пресс-службе РЖД. Монополия намерена сохранить объемы социально значимых перевозок на дальневосточных направлениях.
"Из имиджевых соображений РЖД не откажутся от пассажирского сообщения ни на одном из участков, от фирменных поездов Москва - Владивосток", - говорит РБК председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков. По его словам, инициатива о пересадке пассажиров с поездов на самолеты труднореализуема: начиная от стоимости билетов и большого спроса до ряда районов, где отсутствуют ближайшие аэропорты. "Существует масса населенных пунктов, где может проезжать только поезд. На маршруте Чита - Благовещенск нет ни одного аэропорта", - говорит Янков. Он подчеркнул, что в 2016 году его организация уже обсуждала варианты оптимизации пассажирских перевозок на "Восточном полигоне": сокращение частоты следования поездов и увеличение в них числа вагонов, но эта идея "осталась на уровне обсуждений".
По данным РЖД, в 2018 году на "Восточном полигоне" было перевезено 25,7 млн пассажиров (всеми перевозчиками со всех станций), в том числе в дальнем сообщении - 8,4 млн пассажиров, в пригородном сообщении - 17,3 млн пассажиров. Инфраструктура БАМа и Транссиба находится в управлении трех филиалов РЖД - Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог.
"Сложно представить предприятие, которое сможет решить эту задачу. Вопрос очень многосоставный: нужно нарастить парк, определить типы воздушных судов проработать маршрутную сеть, оценить аэропортовую инфраструктуру", - сказал в разговоре с РБК заместитель исполнительного директора Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Борис Шокуров.
Что предлагает Минфин
Минфин предложил авиакомпаниям совместно с компанией "Российские железные дороги" (РЖД) проработать вопрос оптимизации пассажирских перевозок по маршрутам железнодорожного транспорта, проходящим по Байкало-Амурской и Транссибирской магистралям ("Восточный полигон"). Предложение ведомства, по словам источников РБК, состоит в частичной замене железнодорожных перевозок на ряде перегруженных участков БАМа и Транссиба на авиацию.
Это предложение обсуждалось в рамках рабочей группы по стабилизации цен на авиатопливо, сформированной по поручению вице-премьеров Максима Акимова и Дмитрия Козака, рассказал РБК один из участников заседания и подтвердил источник в крупной авиакомпании.
По данным Минфина, проект оптимизации поможет привлечь авиакомпаниям дополнительный пассажиропоток, а РЖД - увеличить объем грузовых перевозок на восток. "Одним из аргументов стало то, что важно "расчистить пространство", поскольку пассажирским поездам предоставляется приоритет, а они не заполнены полностью. В результате у РЖД невысокая рентабельность, а у грузоотправителей снижается скорость доставки их товаров", - говорит собеседник РБК. Он добавил, что обсуждение еще предметно не проводилось, а идея "крайне трудоемка" для реализации.
Рабочая группа была создана после 12 февраля, когда правительство отказалось компенсировать авиакомпаниям дополнительные расходы из-за возросших цен на авиатопливо (в размере 22,5 млрд руб.). Тогда источник РБК, близкий к одному из участников совещания, подчеркивал, что перевозчики должны найти способы сократить издержки. После этого Минфин предложил свои варианты сокращения издержек авиакомпаний - они были направлены в правительство 19 марта, рассказал один из источников РБК.
Минфин не ответил на момент публикации на запрос РБК. РБК направил запросы в авиакомпании "Аэрофлот", S7 и Utair.
В августе прошлого года президент Владимир Путин на совещании комиссии по ТЭК сообщил, что за 2017 год российские компании экспортировали более 190 млн т угля. "Текущая конъюнктура дает возможность расширить присутствие России на мировом угольном рынке, укрепить свои позиции и нарастить нашу долю", - говорил президент. Он подчеркивал, что нужно улучшать логистику, и прежде всего - пропускную способность БАМа и Транссиба.
Тогда же министр энергетики Александр Новак заявил что Россия нарастит добычу угля к 2025 году почти в два раза. Гендиректор РЖД Олег Белозеров на совещании заявлял, что расширение мощностей БАМа и Транссиба к 2025 году позволит увеличить перевозку угля до 195 млн т в год. Инвестиции в расширение "Восточного полигона" глава РЖД оценивал почти в 700 млрд руб.
Как решить эту задачу
"Железнодорожные перевозчики в дальнем и пригородном сообщении выполняют важную социальную функцию по обеспечению мобильности населения и транспортной доступности, что особенно актуально в регионах Дальнего Востока, где авиасообщение имеется только между крупными городами", - сообщили РБК в пресс-службе РЖД. Монополия намерена сохранить объемы социально значимых перевозок на дальневосточных направлениях.
"Из имиджевых соображений РЖД не откажутся от пассажирского сообщения ни на одном из участков, от фирменных поездов Москва - Владивосток", - говорит РБК председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков. По его словам, инициатива о пересадке пассажиров с поездов на самолеты труднореализуема: начиная от стоимости билетов и большого спроса до ряда районов, где отсутствуют ближайшие аэропорты. "Существует масса населенных пунктов, где может проезжать только поезд. На маршруте Чита - Благовещенск нет ни одного аэропорта", - говорит Янков. Он подчеркнул, что в 2016 году его организация уже обсуждала варианты оптимизации пассажирских перевозок на "Восточном полигоне": сокращение частоты следования поездов и увеличение в них числа вагонов, но эта идея "осталась на уровне обсуждений".
По данным РЖД, в 2018 году на "Восточном полигоне" было перевезено 25,7 млн пассажиров (всеми перевозчиками со всех станций), в том числе в дальнем сообщении - 8,4 млн пассажиров, в пригородном сообщении - 17,3 млн пассажиров. Инфраструктура БАМа и Транссиба находится в управлении трех филиалов РЖД - Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог.
"Сложно представить предприятие, которое сможет решить эту задачу. Вопрос очень многосоставный: нужно нарастить парк, определить типы воздушных судов проработать маршрутную сеть, оценить аэропортовую инфраструктуру", - сказал в разговоре с РБК заместитель исполнительного директора Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Борис Шокуров.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.