Чистая прибыль компании в 2019 году превысила 3 млрд руб., а инвестиции в развитие — 20 млрд руб.
07.07.2020 в 09:46 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
В этом году она готовится вложить в модернизацию в три раза больше, чтобы стать лидером на рынке логистики и e-commerce.
В 2019 году чистая прибыль АО "Почта России" выросла на 14% по сравнению с показателем 2018 года и составила 3,01 млрд руб. Это следует из первого годового отчета компании, преобразованной из одноименного ФГУП 1 октября прошлого года. Документ опубликован на сайте "Почты России".
Выручка составила 206,86 млрд руб., что на 9% выше, чем в позапрошлом году. Показатель EBITDA увеличился на 27% и составил 19,36 млрд руб.
Основными статьями дохода "Почты России" в прошлом году были посылки и EMS-отправления (на них приходилось 69,27% выручки), финансовые услуги (47,1%), письменная корреспонденция (45,68%), розничная торговля (19,42%), подписка и операции с периодическими печатными изданиями (8,9%).
На конец 2019 года в компании работали более 331 тыс. человек, или на 1,5% меньше, чем по итогам 2018-го.
В прошлом году компания потратила 21,97 млрд руб. на реализацию инвестиционной программы, это на 27% больше, чем в 2018-м. Увеличение расходов связано с ростом затрат на финансово-инвестиционную сферу — участием в капитале Почта Банка и компании «Национальные логистические технологии» (СП «Почты» и ВТБ), а также приобретением административно-складского комплекса ЛПЦ «Москва» во Внуково-2.
В 2020 году инвестиционная программа «Почты России» должна составить почти 60 млрд руб. Одно из наиболее затратных направлений — логистика и транспорт (почти 20 млрд руб.). Как сообщил в интервью РБК гендиректор «Почты России» Максим Акимов, основная задача, поставленная перед ним во время назначения на должность в феврале, — сделать «Почту» в ближайшие пять лет технологической компанией, лидером национального рынка логистики и электронной коммерции. Для курьерских служб «Почта» закупает автомобили — сейчас идет поставка 1,1 тыс. Lada Largus. По словам Акимова, компания сдвинула срок закупки машин с 2022 года на текущий, чтобы поддержать автопром. В планах компании к двум имеющимся у нее самолетам добавить еще семь, поскольку в условиях пандемии собственная авиация оказалась весьма кстати.
Еще более 14 млрд руб. в инвестпрограмме 2020 года запланированы на трансформацию сети, а более 6,5 млрд руб. — на цифровую трансформацию и информационные технологии.
Для финансирования инвестпрограммы «Почта России» планирует в этом году выпустить бессрочные облигации на 70 млрд руб., рассказывал Акимов. Глава «Почты России» считает, что инвестиционная программа даст качественные изменения: принципиально другое «цифровое сердце» всех бизнес-процессов, другую культуру в компании и другую физическую инфраструктуру. «Почта России» планирует полноценно присутствовать в е-commerce с торговой витриной и маркетплейсом, встроенным в собственные сервисы, продукты и приложения, либо в партнерстве, либо самостоятельно.
В 2019 году чистая прибыль АО "Почта России" выросла на 14% по сравнению с показателем 2018 года и составила 3,01 млрд руб. Это следует из первого годового отчета компании, преобразованной из одноименного ФГУП 1 октября прошлого года. Документ опубликован на сайте "Почты России".
Выручка составила 206,86 млрд руб., что на 9% выше, чем в позапрошлом году. Показатель EBITDA увеличился на 27% и составил 19,36 млрд руб.
Основными статьями дохода "Почты России" в прошлом году были посылки и EMS-отправления (на них приходилось 69,27% выручки), финансовые услуги (47,1%), письменная корреспонденция (45,68%), розничная торговля (19,42%), подписка и операции с периодическими печатными изданиями (8,9%).
На конец 2019 года в компании работали более 331 тыс. человек, или на 1,5% меньше, чем по итогам 2018-го.
В прошлом году компания потратила 21,97 млрд руб. на реализацию инвестиционной программы, это на 27% больше, чем в 2018-м. Увеличение расходов связано с ростом затрат на финансово-инвестиционную сферу — участием в капитале Почта Банка и компании «Национальные логистические технологии» (СП «Почты» и ВТБ), а также приобретением административно-складского комплекса ЛПЦ «Москва» во Внуково-2.
В 2020 году инвестиционная программа «Почты России» должна составить почти 60 млрд руб. Одно из наиболее затратных направлений — логистика и транспорт (почти 20 млрд руб.). Как сообщил в интервью РБК гендиректор «Почты России» Максим Акимов, основная задача, поставленная перед ним во время назначения на должность в феврале, — сделать «Почту» в ближайшие пять лет технологической компанией, лидером национального рынка логистики и электронной коммерции. Для курьерских служб «Почта» закупает автомобили — сейчас идет поставка 1,1 тыс. Lada Largus. По словам Акимова, компания сдвинула срок закупки машин с 2022 года на текущий, чтобы поддержать автопром. В планах компании к двум имеющимся у нее самолетам добавить еще семь, поскольку в условиях пандемии собственная авиация оказалась весьма кстати.
Еще более 14 млрд руб. в инвестпрограмме 2020 года запланированы на трансформацию сети, а более 6,5 млрд руб. — на цифровую трансформацию и информационные технологии.
Для финансирования инвестпрограммы «Почта России» планирует в этом году выпустить бессрочные облигации на 70 млрд руб., рассказывал Акимов. Глава «Почты России» считает, что инвестиционная программа даст качественные изменения: принципиально другое «цифровое сердце» всех бизнес-процессов, другую культуру в компании и другую физическую инфраструктуру. «Почта России» планирует полноценно присутствовать в е-commerce с торговой витриной и маркетплейсом, встроенным в собственные сервисы, продукты и приложения, либо в партнерстве, либо самостоятельно.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.