Спад спроса на грузовые вагоны может существенно повлиять на планы как минимум двух вагоностроителей: оценка ИПЕМ.
14.11.2019 в 15:23 | Институт проблем естественных монополий | Advis.ru
По оценкам ИПЕМ, перспективный значительный спад спроса на грузовые вагоны в 2022-2025 годах может оказать большое влияние на производственные программы двух вагоностроительных предприятий - АО "НПК "Уралвагонзавод" и АО "Барнаульский ВРЗ". ИПЕМ считает, что одну из ключевых ролей в поддержке спроса на грузовые вагоны будет играть реализация проектов по развитию Восточного полигона ОАО "РЖД".
Соответствующие оценки представил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук на X ежегодной конференции "Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг".
Институт прогнозирует, что ожидаемый рекорд спроса и производства в 2019 году - более 75 тысяч вагонов - сменится трендом на спад выпуска с достижением минимума в 38 тысяч в 2023 году. После 2021 года профицит мощностей по производству вагонов составит 30-50%. Постепенное восстановление спроса до уровня 60 тысяч вагонов ожидается только к 2030 году.
ИПЕМ оценил риски влияния прогнозируемого снижения спроса на производственные программы вагоностроителей. Наиболее высоко Институт оцених их для АО "НПК "Уралвагонзавод" (доля в структуре выпуска за 9 месяцев 2019 года - 23%) и АО "Барнаульский ВРЗ" (4%). В зоне риска сокращения объемов производства, по оценкам ИПЕМ, также находятся ПАО "НПК ОВК" (26%) и АО "Промтрактор-Вагон" (5%).
"В условиях перспективного спада спроса на вагоны одну из ключевых ролей по его стабилизации будет играть развитие Восточного полигона сети ОАО "РЖД", - отметил замгендиректора ИПЕМ Владимир Савчук. - По нашим оценкам, расширение пропускных способностей данного направления и последующий рост перевозок создадут потребность в закупке 97,9 тыс. вагонов, что составит около 50% от общей потребности в грузовых вагонах в России".
Соответствующие оценки представил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук на X ежегодной конференции "Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг".
Институт прогнозирует, что ожидаемый рекорд спроса и производства в 2019 году - более 75 тысяч вагонов - сменится трендом на спад выпуска с достижением минимума в 38 тысяч в 2023 году. После 2021 года профицит мощностей по производству вагонов составит 30-50%. Постепенное восстановление спроса до уровня 60 тысяч вагонов ожидается только к 2030 году.
ИПЕМ оценил риски влияния прогнозируемого снижения спроса на производственные программы вагоностроителей. Наиболее высоко Институт оцених их для АО "НПК "Уралвагонзавод" (доля в структуре выпуска за 9 месяцев 2019 года - 23%) и АО "Барнаульский ВРЗ" (4%). В зоне риска сокращения объемов производства, по оценкам ИПЕМ, также находятся ПАО "НПК ОВК" (26%) и АО "Промтрактор-Вагон" (5%).
"В условиях перспективного спада спроса на вагоны одну из ключевых ролей по его стабилизации будет играть развитие Восточного полигона сети ОАО "РЖД", - отметил замгендиректора ИПЕМ Владимир Савчук. - По нашим оценкам, расширение пропускных способностей данного направления и последующий рост перевозок создадут потребность в закупке 97,9 тыс. вагонов, что составит около 50% от общей потребности в грузовых вагонах в России".
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.