Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Научный руководитель КГНЦ: на форуме "Армия-2019" представим решение проекта авианосца. "ТАСС". 25 июня 2019

Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) — головная научная организация российской кораблестроительной отрасли. Она определяет облик кораблей будущего. О новых предложениях ученых к форуму "Армия-2019" и Международному военно-морскому салону — 2019 (МВМС) корреспонденту ТАСС рассказал научный руководитель КГНЦ Валерий Половинкин.
— Какие новинки представит КГНЦ на форуме "Армия-2019" и на Международном военно-морском салоне — 2019?
— КГНЦ очень серьезно готовится к этим мероприятиям. Мы там продемонстрируем, в частности, концепт-проекты двойного назначения, которые могут быть использованы в качестве судов снабжения ВМФ и судов обеспечения экономической активности на Севере. Предполагается, что они будут наделены определенными возможностями ледопроходимости. Будет представлено несколько таких проектов. Основой нашей экспозиции, которую мы будем демонстрировать и на "Армии", и на МВМС, будут, конечно, концептуальные проекты боевых надводных кораблей. В первую очередь принципиально новое решение проекта авианосца. Это — полноценный авианосец. Но с определенными ограничениями. Первый вариант концептуального проекта — крупный авианосец с атомной (энергетической) установкой с возможностью размещения на нем до 100 летательных аппаратов и водоизмещением порядка 100 тыс. тонн. Этот вариант мы демонстрировали на "Армии-2017". В прошлом году мы демонстрировали легкий авианосец. Мы не стесняемся этого термина — легкий авианосец. Это традиционная конструкция корабля, которая использовалась и используется специалистами. В этом году мы демонстрируем полноценный с нашей точки зрения авианосец с водоизмещением около 60 тыс. тонн с очень серьезным, сбалансированным парком летательных аппаратов.
— Каковы особенности корабля и его преимущества?
Отличительная черта варианта, который сегодня предлагается флоту, — это авианосец с неатомной энергетической установкой. Он предлагается с газотурбинной энергетической установкой, грубо говоря — с полным электродвижением. Его в определенной степени можно сравнить с английским авианосцем "Королева Елизавета". Они примерно одинаковы по водоизмещению, но по числу летательных аппаратов, автономности и, самое главное, числу точек старта летательных аппаратов преимущество концепт-проекта Крыловского центра имеет место.
Это преимущество традиционно достигнуто за счет того, что мы очень серьезно занимаемся обводами корпуса, пытаемся увеличить площадь палубы — последнее позволит разместить параллельно стартовые позиции, — пытаемся увеличить запасы, и в первую очередь — запасы топлива летательных аппаратов. Вот это мы будем демонстрировать.
С нашей точки зрения, мы ни в коем случае не говорим, что это альтернатива и что мы настаиваем на том, что Минобороны признало наш проект, а не тот проект, который сейчас уже в принципе появился официально, — такой авианосец мы будем проектировать с 2023 года. Это в любом случае альтернативное предложение с неатомной энергетикой. Тем более что за это время благодаря успехам "Сатурна" и наших турбостроителей создан типоразмерный ряд газовых турбин. Мы считаем, что вполне можно надеяться на появление в ближайшее время серийных машин в варианте турбогенератора. Они обеспечат энергетику этого корабля.
Там будет продемонстрировано много других новшеств — и электромеханические катапульты, механическая часть. В целом это получилось интересное решение, интересный корабль.
— Сколько может стоить России постройка нового авианосца в зависимости от проекта?
— Я не сторонник реальных цифр, потому что цифры определяются не только реальным проектом, но и заводом, где он будет строиться, используемыми материалами, парком летательных аппаратов.
Одно могу сказать: стоимость такого авианосца (предлагаемого КГНЦ) по сравнению с его атомным аналогом будет в четыре-шесть раз ниже.
— Концепт-проекты каких кораблей океанской и ближней морской зон представляет КГНЦ?
— Мы традиционно продемонстрируем варианты кораблей океанской зоны, в частности эсминец "Лидер" с определенной модернизацией, а также традиционное для нас направление — класс "корвет", корабли, на строительстве которых мы настаиваем. Они действительно на сегодняшний день получились достаточно удачными с точки зрения главных критериев — мореходности, управляемости, ходкости.
Мы приглашаем на наш стенд. Там будут соответствующие модераторы. Покажут, объяснят. Мы считаем, что там есть что посмотреть. Будут также отдельные элементы энергетики.
Будет представлен "десантник" (десантный корабль — прим. ТАСС). Мы "десантник" рассматриваем как экспедиционный корабль. В понятие "экспедиционный корабль" мы вносим то, что он является платформой для создания кораблей, способных решать несколько основных задач. Наш десантный корабль как раз будет этим отличаться, и он в прямой постановке будет примером экспедиционного корабля.
Это для нашего ВМФ новое направление — создание экспедиционных кораблей. Нам кажется, что тоже этот проект заслуживает внимания. Еще раз хочу повторить — КГНЦ не является сугубо строго проектной организацией. Мы не берем на себя полномочия создавать технические и рабочие проекты. Не наша это вахта. Мы создаем концептуальные проекты кораблей и немножко смотрим в будущее. Проектные организации выбирают, как правило, тот вариант, который либо ограничен технологиями постройки, либо стапельными местами и т.д. Это сложный процесс. Но не было такого случая, чтобы какая-либо проектная организация не учла особенности наших проектов.
Еще про экспедиционные корабли. Любое государство, которое использует Военно-морской флот как элемент своей геополитики, такой класс кораблей должно иметь. Это и события в Сирии показали, это и другие события демонстрируют. О том, что это действительно класс кораблей, который должен быть в составе ВМФ любого морского государства.
— В какой степени учтены предложения КГНЦ в техническом проекте больших десантных кораблей, заложенных на "Янтаре" 23 апреля? Какой номер получил обновленный проект? Что в нем изменится?
— Номер проекта, конечно, известен Крыловскому центру. Но он не узаконен в приказах главнокомандующего ВМФ. Поэтому мы воздержимся от определения этого номера. Формировать номер дано право в том числе и Крыловскому центру. Существуют нормативные документы по определению номера проекта. Они, к сожалению, имеют определенный гриф — каким образом определяется порядок цифр в этом пятизначном числе. Все это оговорено. Конечно, Крыловский центр знает, какой это будет проект, но я бы не хотел об этом говорить.
С точки зрения полного представления экспедиционного корабля корпуса, заложенные на "Янтаре", такими не будут. Скорее всего, это переходный проект. Так оно в жизни и бывает. Создаются проекты кораблей по мере совершенствования задач, которые они решают, а также отработки задач флотом. Флот должен сформулировать, какие задачи будет решать тот или иной корабль и какие задачи он уже способен решить.
Заложенные на "Янтаре" корабли могут рассматриваться как этап на пути перехода к классическому экспедиционному кораблю. Тут я с руководителем Объединенной судостроительной корпорации (Алексеем Рахмановым — прим. ТАСС) согласен.
К нашему удовольствию при разработке этих кораблей учтены наши пожелания, начиная от отдельных технических решений по движителям этих кораблей, по обводам корпуса. Мы с удовольствием отмечаем, что между Объединенной судостроительной корпорацией и Крыловским центром сейчас наладились достаточно доверительные отношения. Аналогично — с Невским конструкторским бюро. Мы постоянно проводим с ними соответствующие совещания. Не вдаваясь в подробности, это и направленность вращения гребных винтов, их размещение, система, которая связана с обеспечением размагничивания корабля, внутренние системы, то есть много решений. Эти корабли большего водоизмещения (по сравнению с проектом 11711), больших возможностей. Это другие корабли, нежели предыдущий проект, первым представителем которого является "Иван Грен". Это другой проект.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.