Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Завод "Синары" запустит производство новых скоростных поездов на Урале. "РосБизнесКонсалтинг". 6 апреля 2020

Группа "Синара" вошла в перечень системообразующих организаций. Транспортный дивизион компании получит господдержку.
В условиях коронавируса, падения цен на нефть и снижения пассажиропотока «Синара-Транспортные Машины» намерены наращивать производство электропоездов и создавать новые модификации подвижного состава. Об антикризисном плане, будущем транспортного машиностроения в России и новых российских поездах РБК Екатеринбург рассказал генеральный директор СТМ Виктор Леш.
Правительственная комиссия по повышению устойчивости российской экономики утвердила новый перечень системообразующих организаций. В него вошли 646 компаний, в том числе более десятка предприятий Свердловской области. Среди них — Группа «Синара», УГМК, ВСМПО-Ависма, «Уралвагонзавод», «Уральские авиалинии и другие».
Получение статуса системообразующего предприятия означает, что власти будут отслеживать их финансовое состояние в условиях обвала цен на нефть и пандемии коронавируса и оказывать необходимую поддержку. Но это не только дополнительные привилегии, но и большая ответственность, считает генеральный директор холдинга «Синара-Транспортные Машины» (СТМ, машиностроительный холдинг Группы «Синара») Виктор Леш.
«Системообразующие предприятия — тот фундамент, без которого не смогут существовать отрасли. В случае с СТМ и «Уральскими локомотивами» — это железнодорожная и смежные с ней отрасли. Мы четко понимаем, что одно рабочее место на «Уральских локомотивах» дает семь рабочих мест в железнодорожном кластере. Сегодня с деятельностью СТМ связаны около 200 тыс. работников отечественных предприятий смежных отраслей, которые участвуют в поставках узлов и модулей. Во многих регионах, в том числе в Свердловской области, мы действительно системообразующие предприятия, на нас многое держится», — отметил Леш.
В беседе с корреспондентом РБК Екатеринбург Виктор Леш рассказал, как машиностроительный дивизион будет работать и развиваться в условиях пандемии коронавируса, слабеющей нефти и рубля и закрытых границ, о контрактах с «Российскими железными дорогами» и новых производствах.
— Транспортное машиностроение устроено так, что то, что мы проектируем и строим, — поедет через три года, будет признано через пять лет, и будет ездить еще 40 лет. Мы понимаем, что приостановка железнодорожного сообщения — это вынужденная и временная мера. Безусловно, это вносит корректировки в тактические действия, но ни в коем случае не в долгосрочную стратегию. Я уверен, что все вирусы мы победим.
— Есть ли у СТМ какой-то антикризисный план?
— Первый квартал все предприятия СТМ закончили на очень приличном уровне, лучше, чем аналогичный период 2019 года. Да, сначала у наших партнеров и коллег были опасения, что нас затронут кризисные явления, связанные с распространением коронавируса. Но мы все понимаем, что предприятия железнодорожного машиностроения — системообразующие. И заказ РЖД никуда не делся, все контракты нужно выполнять. Компания обеспечена заказами в соответствии с долгосрочной программой развития РЖД. На сегодняшний день ее коррекции не предусмотрено.
У нас есть программа развития проекта «городская электричка». Мы начнем соединять скоростным пассажирским железнодорожным сообщением города Западной Сибири. Первый участок — Новосибирск — Барнаул. Тот факт, что «Ласточка» появится за Уралом, — это очень хорошо. Северо-Запад, Московский транспортный узел, Уральский регион — уже охвачены, и «Уральские локомотивы» готовы предлагать регионам разные поезда и модификации без потери качества и комфорта.
— Если говорить о контрактах с РЖД и развитием новых производств: «Уральские локомотивы» начали проектировать двухуровневый состав «Ласточек». Суть в том, чтобы сделать эти поезда более экономичными в эксплуатации? В каких регионах вы планируете их запускать?
— Мы начали работать над этим проектом — соглашение между «Уральскими локомотивами» и ОАО «РЖД» подписали в прошлом году. Сейчас мы уже перешли в стадию рабочего проектирования, а в 2022 году планируем выпустить их на линию. Да, эффективность двухэтажных поездов достигается благодаря увеличению числа пассажиров. Мы считаем, что это правильное развитие продукта «Уральских локомотивов» и правильное развитие самого завода.
В первую очередь мы рассматриваем компоновку для пригородных поездов и городских электричек. То есть это большое количество комфортных сидячих мест для пассажиров с доступом в интернет, с хорошей вентиляцией, кондиционированием и дезинфекцией. Одним из пилотных проектов будет Москва — Нижний Новгород. Безусловно в нашей линейке будут междугородние скоростные поезда на всех популярных направлениях на юг с большим пассажиропотоком.
— Хорошо, с южным направлением все понятно, там пассажиропоток восстановится быстро, и спрос есть. Но, например, 1 апреля РЖД запустила электричку Екатеринбург — Курган. В условиях коронавируса — это пустые вагоны, пустой перрон. Зачем? Не нужно ли приостанавливать, снижать количество поездов?
— Сокращать ли количество поездов или нет, решать перевозчику. Но даже в такие кризисные моменты РЖД не отказывается от закупок, и в регионах появляются новые маршруты. И мы готовы предлагать новые модификации. Так, для регионов с меньшим пассажиропотоком разрабатывается и в 2021 году планируется выпустить «региональный поезд». Он имеет другую составность — всего три-четыре вагона, но тот же уровень комфорта, качества и технологий, как и у классической «Ласточки». Мы не идем по пути создания эконом-продукта «лишь бы ехало». В нашем понимании это должны быть высококлассные поезда, адаптированные к более сложным условиям и меньшему количеству людей.
— В ноябре 2019 года глава Siemens в России Александр Либеров в интервью «Коммерсанту» назвал условия локализации производства «Сапсанов» на заводе «Уральские локомотивы» — увеличение выпуска в два раза. Стоит ли перед «Уральскими локомотивами» задача локализовать производство «Сапсанов», либо достаточно выпуска «Ласточек»?
— Наши бизнес-модели и расчеты показывают, что тот объем рынка, который мы вместе с руководством РЖД видим и обсуждаем, достаточен, чтобы построить на территории «Уральских локомотивов» новый завод по производству российских высокоскоростных поездов по аналогии с «Сапсаном». Поскольку Siemens наш давний технологический партнер, будут приняты основные решения, которые себя уже зарекомендовали в «Сапсане». Рынок для нового скоростного поезда точно есть, он приветствует российский продукт. Тем более мы доказали, что умеем делать его на высочайшем уровне.
— В 2016 году в условиях санкций и ослабевшего рубля «Синара – Транспортные Машины» впервые вышли на зарубежный рынок, заключив контракт с Кубинскими железными дорогами. В условиях нынешнего кризиса такое будет возможно?
— Изменение курсовых разниц всегда способствует выходу на экспортные рынки, валютная выручка в нынешних условиях — это хорошо. У нас есть большие проекты, которые мы заключали в 2016–2019 годах. И это именно проекты, а не разовые поставки. Например, на Кубе уже работает 8 депо, более 50 наших тепловозов ездят и перевозят грузы, в сервисных компаниях трудятся более 400 работников компании. Аналогичные проекты были спланированы и ведутся в Индии и Казахстане.
— То есть рынок открыт, готов к предложениям?
— Рынок был открыт всегда, но он очень жесткий и конкурентный. Причем борьба идет на уровне технологий и дешевых длинных денег. Здесь первенство обычно одерживал Китай. Но благодаря поддержке правительства, мы побеждали. побеждаем и будем побеждать.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.