Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Сибур" на пути единения. "Сomnews". 27 июля 2021

IBS присоединила предприятия "Сибур Тобольск" к "Запсибнефтехим", входящих в группу "Сибур Холдинг". Реорганизация включала в себя миг-рацию данных "Сибур Тобольск" в ИТ-систему "Запсибнефтехим" и до-работку функционала в системе ERP на базе SAP. По мнению экспертов востребованность таких проектов растет в разных секторах, в том числе в IT, телекоммуникациях, добывающей промышленности.
Целью проекта стала полная интеграция ""СИБУР" Тобольск" в "Запсибнефтехим", включающая перенос данных в системе SAP ERP. При этом предприятия продолжали непрерывную производственную деятельность в едином производственном цикле "Сибура". Изменения затронули следующие направления: финансы, учет основных средств, закупки, логистика, ТОРО, управление инвестиционными проектами, производство, контроллинг, управление персоналом и казначейство.
Специалисты компании IBS совместно с сотрудниками ""Сибур" Диджитал" перенесли все хозяйственные и финансовые операции в учетную систему SAP. Кроме того, специалисты провели анализ данных, введенных в систему за два года работы с момента предыдущей миграции при внедрении SAP ERP. Выявленные ошибки и расхождения были скорректированы в ходе проекта. При запуске системы в режиме опытно-промышленной эксплуатации, консультанты IBS осуществляли поддержку пользователей и помогали решать вопросы, связанные с переносом данных.
"За время проекта мы реализовали функциональные доработки в системе SAP ERP, подготовили шаблоны для переноса данных из одной балансовой единицы в другую и обеспечили бесшовную миграцию при условии, что предприятие "Запсибнефтехим" продолжало работать в обычном режиме", - комментирует руководитель проекта компании IBS Андрей Городничев.
Представитель пресс-службы "Сибура" рассказал, что ранее предприятия функционировали в учетной системе как отдельные единицы. "Поэтому было важно провести миграцию данных максимально бесшовно, вовремя закрыть отчетный период и свести к минимуму неудобства при работе с системой. После реорганизации появилось объединенное юридическое лицо, которое стало отражать хозяйственные операции в системе SAP как единая балансовая единица. Проект делают уникальным его масштабы и сроки. Мы интегрировали данные наших крупных предприятий в единую систему всего за четыре месяца. Кроме того, для нас это был первый опыт миграции данных внутри системы SAP", - прокомментировал представитель пресс-службы "Сибура".
Проект включал четыре этапа: на этапе подготовки специалисты компаний провели анализ данных, составили план и методологию миграции. На этапе технической настройки - осуществили миграцию на тестовых данных, чтобы исследовать саму механику на предмет ошибок. Далее был этап тестирования миграции - после проверки механики специалисты провели еще одну тестовую миграцию и проверили корректность переноса данных. Промышленная эксплуатация - финальная интеграция данных в системе "ЗапСибНефтехима".
"Проблем во время проекта не возникало, но объемы данных, сжатые сроки и необходимость разработки новой методологии предполагали высокую вероятность ошибок. Профессионализм нашей команды и коллег из IBS позволил эту вероятность нивелировать, - рассказывает представитель пресс-службы "Сибура". - По завершении проекта мы полностью достигли цели, поставленной изначально. Уникальная методика, разработанная нами в ходе проекта, послужит основой для схожих интеграций в будущем".
В IBS на запрос ComNews не ответили.
Команда IBS выступала в качестве проектного офиса и выполняла консолидированное управление процессами слияния. Эксперты IBS совместно с сотрудниками ""Сибур" Диджитал" выполняли функциональное и интеграционное тестирование доработок в системе по измененным бизнес-процессам, отслеживали работу всех участников проекта, включая подрядчиков и участников со стороны "Сибура".
"Реализация такого масштабного проекта в столь короткие сроки - это безусловно вызов, который объединенная команда миграции IBS и "Сибур" Диджитал" приняла на себя и успешно реализовала", - отметила руководитель проекта объединения от ""Сибур" Диджитал"Елена Солдатова.
"При выборе исполнителя мы ориентировались на опыт реализации аналогичных проектов, сильную экспертизу команды, а также готовность выполнить работы в сжатые сроки, - комментирует Владимир Черных, куратор проекта от "Сибура". - Ранее мы выполняли с коллегами из IBS работы по миграции данных из "легаси" системы в целевую SAP ERP, поэтому сомнений в компетенции и надежности партнера не было. Важно обратить внимание, что задача была новая, и ранее использованные методики миграции не подходили полностью. Необходимо было разработать новые в сжатые сроки. В итоге все задачи были решены качественно и точно в срок".
Исполнительный директор Sibling Михаил Шкляр считает, что такой переход в короткие сроки, без задержек, например на исправление допущенных ошибок, настолько уникален, что вызывает разумные сомнения в достоверности всей этой информации. "Нельзя исключать, что после запуска будет еще череда различных доработок. - добавил он. - Такие решения востребованы, особенно в больших компаниях, так как они хорошо помогают оптимизировать внутренние процессы. Причем их востребованность растет, в разных секторах, в том числе в IT, телекоммуникациях, добывающем секторе. Задачи и процессы могут быть самые разные, в том числе и логистика, и бухгалтерия, и даже продажи. Сложность перехода при этом зависит от понятности и отлаженности процесса - чем больше понимания, как все работает, тем легче будет и переход в SAP". Михаил Шкляр уверен, что востребованность таких проектов в перспективе будет расти, потому что это позволяет повысить эффективность рабочих процессов и даже сэкономить средства. "Что касается стоимости проекта, то оценить ее сложно, так как для этого нужно знать конкретные параметры, но, скорее всего, речь идет о нескольких миллионах или даже десятках миллионов рублей", - предположил исполнительный директор Sibling.
Директор по информационным технологиям "Группы Т1" Павел Шульга отметил, что такие проекты являются частью естественного цикла больших холдингов. "При покупке холдингом актива его необходимо привести к единому знаменателю с остальными компаниями соответствующего дивизиона. Автоматизация процессов и организация ИТ-службы холдингов следуют за организационно-функциональными моделями холдингов. Как правило, у холдинговых структур сформирован Центр компетенций по внедренному и эксплуатируемому решению класса ERP. Соответственно, благодаря такой организации в случае необходимости можно одновременно переводить несколько предприятий на новую платформу. Для этого необходимы только высококвалифицированные "руки", которые можно взять у консалтинга по модели Time & Material, так как по всем внедренным решениям есть своя экспертиза. - рассказывает Павел Шульга. - Центром компетенций проводится обследование актива, GAP-анализ с типовым решением, формируется Backlog доработок, оценивается качество исходных данных. Дальше это преобразуется в ресурсный план с учетом календарных ограничений и передается подрядчику - как правило тому, кто либо осуществлял первоначальное внедрение, либо занимается поддержкой и знаком с решением, либо новой компании с рынка с очень интересными условиями (но это создаст дополнительную нагрузку на центр компетенций). Длительность проекта в четыре месяца - это золотая середина для проектов тиражирования. Привлеченная компания успевает погрузиться в специфику бизнес-процессов предприятия и оказать наиболее полную поддержку в ходе миграции со старой на новую платформу. Львиную долю стоимости проектов данного типа составляют затраты на консультантов по Time & Material, и они зависят от объема и глубины автоматизации функций и степени вовлеченности центра компетенций в этот проект".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.