Индекс потребительских цен в ресторанной отрасли в I половине 2022 г. достиг максимума за 8 лет - INFOLine.

В условиях разрыва производственных и логистических цепочек из-за введенных против России санкций и ухода с рынка ряда международных компаний-поставщиков продуктов (например, Lamb Weston, McCain, Lavazza) и крепкого алкоголя (Diageo, Beam Suntory), ингредиентов, российские рестораторы продолжают сталкиваться с ростом себестоимости, несмотря на укрепление официального курса рубля.

На индекс потребительских цен в ресторанной отрасли также повлияли проблемы с поставками импортного оборудования и комплектующих к ним. В этих условиях рестораторы начали сотрудничество с российским предприятиями. Например, сеть "Теремок" вместе с российскими конструкторами разрабатывает блинную печь взамен использующейся сейчас в заведениях сети французской. По словам генерального директора и совладельца сети "Теремок" в Санкт-Петербурге Виталия Свидовского, по параметрам российская печь может быть в два раза лучше и эффективнее французской.
По данным ФРиО, в 2021 г. рост цен на блюда в сетевых ресторанах в среднем составил 15%, в 2022 г. рост продолжился как на импортные продукты, так и на продукты местных поставщиков. Также рестораторы отмечают сокращение трафика в своих заведениях на фоне бережливой модели поведения россиян.
Следить за дальнейшим развитием событий на рынке общественного питания поможет услуга INFOLine "Тематические новости: Рынок общественного питания РФ".
Услуга "Рынок общественного питания РФ" – это собранная со всего рынка и систематизированная оригинальная информация о событиях сектора общественного питания РФ. На основе данных из проверенных авторитетных, профильных и специализированных источников формируется новостной бюллетень – постоянно обновляющаяся информационная карта для вашего бизнеса.

Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot