Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Какие изменения ждут животноводческую отрасль в Казахстане. "Деловой Казахстан". 2 июня 2023

Министерство сельского хозяйства планирует ввести запрет на вывоз с территории Казахстана маточного поголовья КРС и МРС на полгода, а также ввести количественные ограничения в отношений бычков старше 12 месяцев и баранчиков старше 6 месяцев.
Соответствующие проекты приказов находятся на согласовании в госорганов, передает DKNews.kz.
Данные меры необходимы в первую очередь для развития животноводческой отрасли страны. В частности, ранее действовавшие аналогичные запреты позволили достичь динамики в росте численности маточного поголовья по всем видам скота. На 1 января 2023 года поголовье КРС увеличилось на 2,5%, что положительно сказалось на обеспеченности внутреннего рынка мясом. Также выросли объемы переработки мяса на 7,7% до 176,7 тыс. тонн.
Также отметим, что за последние 5 лет на поддержку отрасли животноводства выделено 556 млрд тенге, в том числе 211 млрд тенге на развитие мясного скотоводства.
Вместе с тем, запланированы некоторые изменения по части субсидирования отрасли. К примеру, в проекте новых правил предусмотрено исключение 2 направлений из действующих 7 в мясном скотоводстве.
В частности, будут отменены субсидирование содержания племенного быка-производителя (аренда быков и баранов-производителей) и приобретение импортированного маточного поголовья КРС, соответствующее породному происхождению.
В 2022 году доля данных видов субсидии в общем объеме субсидии на мясное скотоводство и овцеводство составила всего 4,1% или 2,4 млрд тенге.
Норма субсидирования аренды быков и баранов-производителей была исключена из-за высоких коррупционных рисков, а также по причине наличия уже существующего инструмента – субсидирования стоимости приобретенного племенного производителя, таким образом на одно направление приходится 2 инструмента поддержки.
Норма субсидирования стоимости импортированного маточного поголовья крупного рогатого скота, соответствующее породному происхождению, была исключена по аналогичной причине.
При этом важно подчеркнуть, что объемы финансирования в целом по господдержке племенного дела в животноводстве остались неизменными. Потери субсидий от аренды производителей и стоимости импортированного маточного поголовья КРС, соответствующее породному происхождению, можно восполнить за счет существующих инструментов поддержки о которых было сказано.
Кроме того, проект новых правил предусматривает предоставления больше свободы фермерам в вопросах выбора способов ведения селекционно-племенной работы в рамках технологии производства. В частности, фермер сам в зависимости от своих возможностей может выбрать приемлемый для себя способ воспроизводства, а также нагрузку на одного производителя в пределах научно-обоснованных норм.
Наряду с этим, в ходе обсуждения проекта новых правил субсидирования были учтены рациональные предложения фермерского сообщества. В частности, из первоначальной версии правил были исключены такие нормы как обязательность подтверждения отцовства полученного приплода методом ДНК-анализа при вольной случке племенного маточного поголовья, сокращены сроки сохранения просубсидированного производителя с 24 месяцев до 18 месяцев, приведены в соответствие с зоотехническими нормами нормативы выбытия животных путем дополнительного включения в него вынужденного убоя и выбраковки.
Что касается проекта новых правил по инвестиционному субсидированию, в части мясного животноводства, то здесь исключено субсидирование строительства новых откормплощадок для КРС, так как на сегодняшний день средняя заполняемость действующих составляет около 40%. Таким образом высвободившиеся средства планируется перенаправить на техническое и технологическое перевооружение существующих предприятий.
Исключается норма и по субсидированию стоимости передвижных вагончиков по причине высоких коррупционных рисков, в частности, из-за большого разброса их стоимости и возможности поставок восстановленных старых вагончиков вместо новых.
Также внесены изменения и по субсидированию строительства колодцев и скважин. Это было сделано, с целью максимального снижения существовавших высоких коррупционных рисков в соответствии с рекомендациями Антикоррупционной службы.
Во-первых, конкретизированы и ужесточены требования к качеству строительных материалов, используемых для строительства (диаметр и толщина труб), а также к подрядчикам, которые должны быть лицензированы, что позволить лучше защитить интересы фермеров.
Во-вторых, исключена норма по субсидированию стоимости глубинных насосов, инверторов, электростанций из-за большого разброса их стоимости, что создавало условия для приписок и незаконного получения субсидий. С другой стороны, это оборудование занимает лишь малую часть от стоимости бурения и материалов.
В-третьих, конкретизирована норма по определению глубины скважины, подлежащей субсидированию. Ранее установленная глубина 50 метров для всех регионов и 375 метров для аридных зон не в полной мере учитывала реальную ситуацию на местах. В настоящее время уточнение данной нормы, а также нормативов субсидирования все еще продолжается совместно с научными и специализированными организациями. Окончательное решение по ней будет принято в ближайшее время.
На сегодняшний день проекты правил субсидирования находятся на согласовании в государственных органах и в ближайшее время будут утверждены.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.