Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Иван Атемасов, генеральный директор АО "Евросиб СПб – ТС": "Невозможность вывоза необработанной древесины приведет к невостребованности подвижного состава и снижению спроса на продукцию вагоностроителей и металлургов". "ИА РЖД-Партнер.ру". 1 июня 2021

Введение запрета на экспорт необработанного хвойного леса не решит проблем отрасли, не будет способствовать развитию производства, а только снизит поступления в бюджет и повлечет к росту безработицы (особенно в отдаленных районах).
На сегодняшний день вывоз необработанной древесины обусловлен объективными факторами, и первоочередной из них – более дешевая переработка леса на территории КНР. Для изменения ситуации необходимо стимулировать производство внутри России: снижать стоимость электроэнергии, повышать приток рабочей силы, развивать логистическую сеть. В случае же запрета государству надлежит выработать и компенсационные меры, направленные на устранение негативных последствий, связанных со снижением объемов перевозок.
Производственных мощностей для высокоуровневой переработки недостаточно; строительство предприятий и оснащение их высокоточным оборудованием требует огромных инвестиций, которых, в связи с непонятными перспективами для отрасли, нет. Сейчас участники рынка закупают и устанавливают малопроизводительные и низкокачественные (с точки зрения выпуска конечного продукта) пилорамы – этого недостаточно для развития отрасли.
Исключение возможности вывоза необработанной древесины приведет к невостребованности подвижного состава и снижению спроса на продукцию крупнейших отечественных вагоностроителей и металлургических предприятий. Это приведет к существенным убыткам и даже к преждевременному списанию подвижного состава операторов, поставит под угрозу бизнес компаний, сделавших огромные инвестиции в обновление парка на сети российских железных дорог современными и инновационными вагонами, оставит без заказов вагоностроительные предприятия.
Кроме того, при отсутствии возможности переработки древесины на внутреннем рынке будет невозможен вывоз тонкомерной древесины. Также невостребованность древесины в регионах и снижение рентабельности всей лесозаготовки приведет к снижению доходов бюджетов субъектов и увеличению уровня безработицы.
По нашему мнению, лесная отрасль успеет перестроиться в части производства пиломатериалов и фанеры. В производстве целлюлозы нет, так как в России новые целлюлозные заводы не строились уже более 30 лет. Более того, целлюлоза стала импортироваться из Финляндии и Белоруссии.
Если говорить о том, как реализация запрета увеличит затраты перевозчиков, стоит сказать, что станет более актуальным вопрос повышения эффективности использования подвижного состава, в том числе для перевозки продукции с высокой добавленной стоимостью. Новые предприятия будут появляться, примеры заявлений и проекты строительства заявляются время от времени, но не так много и не так быстро, как хотелось бы.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.