Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 04.08 74.1586 +0.7325
EUR 04.08 87.2253 -0.0636
Все котировки валют
 Топ новости

Павел Якимчук: Министерства в "Москва-Сити": зачем собирать чиновников в одном месте. "РБК-Недвижимость". 11 января 2019

В 2019 году Минэкономразвития, Минпромторг, Минкомсвязи и их подведомственные учреждения переезжают в одно из зданий "Москва-Сити" — "IQ-Квартал". Размещение в едином имущественном комплексе является одним из современных трендов в мировой практике по организации работы органов власти, который позволяет повысить эффективность работы и оптимизировать затраты на содержание помещений.
Начиная с 90-х годов XX века при планировании офисов появилось стремление создать рабочее пространство "следующего поколения" для удовлетворения растущего спроса сотрудников на мобильность и универсальность. Важное значение стала иметь организация эффективной, активной, продуктивной рабочей среды, лучшая увязка физического пространства и вспомогательных технологий для осуществления ежедневных рабочих функций, сотрудничества и взаимосвязи между коллегами.
В данный момент большинство прогрессивных компаний в мире стремятся минимизировать затраты на организацию офиса путем оптимизации планировки. Взамен неэффективной "коридорно-кабинетной" планировки компании создают офисы с максимальным количеством альтернативных рабочих зон и многофункциональных пространств, призванных компенсировать отсутствие личного помещения и рационально использовать имеющуюся площадь.
В Великобритании более 15-ти лет назад приступили к реализации проектов, в которых окончательно отказались от традиционной модели рассадки сотрудников в правительственных учреждениях в пользу современной организации открытого рабочего пространства. В качестве примера можно привести Управление государственной торговли, которое сократило занимаемую площадь на 20%, а неэффективно используемую площадь в рабочих зонах — на 25%. Министерство обороны Великобритании реконструировало внутреннее пространство с целью перехода к более открытой планировке, лучше способствующей обмену опытом и информацией между сотрудниками, и единой IT-инфраструктуре. Улучшен обмен опытом и информацией между служащими, а кабинеты руководителей высшего звена теперь размещаются на этажах рядом с рабочими местами сотрудников. Так же поступило Казначейство Великобритании, которое перешло от "кабинетной" к эффективной открытой планировке.
Объединило все структуры в одном здании и Агентство экономического развития Шотландии. Создано максимально гибкое рабочее пространство, обеспечено разнообразие типов переговорных и мест для неформального общения, улучшена степень взаимодействия между служащими.
Есть интересные примеры организации рабочего пространства и в корпоративном международном секторе. Так, в 2016 году компания UBS (Великобритания) завершила реорганизацию своего рабочего пространства. В результате высшее руководство компании разместилось на отдельном этаже, а коридорно-кабинетная система заменена гибким пространством, в котором более 50% сотрудников не имеют закрепленных за собой рабочих мест. Была достигнута экономия площади от консолидации за счет эффективной организации пространства.
Практические все глобальные IT-компании в настоящее время размещают рабочие места всех руководителей вместе с остальными сотрудниками, создают многофункциональные пространства и рабочие места разного размера в зависимости от профиля работы, предусматривают переговорные зоны и пространства для индивидуальной и сосредоточенной работы.
Ярким примером изменения подхода к организации рабочего пространства может служить известный на рынке офис "Лаборатории Касперского" в Москве, который также организован по принципу открытой планировки. В офисе общей площадью 30 тыс. кв. м предусмотрена большая доля зон неформального общения, минимальное количество кабинетов высшего руководства. Увеличено число переговорных комнат и осуществлено секторное зонирование с различными размерами столов в зависимости от профиля работы.
Крупная международная страховая компания, офис которой располагается в Москве, также в 2014 году перешла от кабинетной рассадки к полностью открытой планировке. В соответствии с их корпоративными стандартами, в офисе организации минимальное число кабинетов, увеличено число переговорных, добавлены кофе-поинты и зоны приема пищи. Также предусмотрены различные размеры столов сотрудников в зависимости и их профиля работы.
Одна из крупнейших российских производственных компаний в 2017 году также изменила организацию офисного пространства. На площади более 20 тыс. кв. м увеличена доля открытых зон, уменьшено число кабинетов, руководители высшего звена расположены на отдельном этаже. В офисе добавлены кофе-поинты и зоны неформального общения. Увеличено число переговорных комнат.
В 2015 году Ростелеком также переехал из офиса смешанной и кабинетной планировки в открытое пространство. ДОМ.РФ в 2016 году переехал из устаревших зданий в современный бизнес-центр. Благодаря переходу на открытое пространство без отдельных кабинетов компания смогла сократить площадь занимаемых помещений. Была достигнута экономия на оказание транспортных и курьерских услуг, а также услуг по охране офисных помещений.
Таким образом, открытое рабочее пространство и/или смешанное пространство присутствует как в международном государственном и корпоративном секторе, так и в российском корпоративном секторе и среди компаний с государственным участием.
В "IQ-Квартале", куда переезжают федеральные органы исполнительной власти, также предусмотрены планировочные решения по типу открытого пространства, новые стандарты рабочих мест, зоны совместного использования (переговорные, кухни и кофе-поинты, принтерные, гардеробные, фокус-комнаты, складские помещения), единая инфраструктура (конференц-залы, ЦОД, столовая, ресторан, приемная граждан).
Для органов государственной власти это, в первую очередь, улучшение взаимодействия между ведомствами. Расположение министерств в одном здании позволит сократить время на перемещение между различными зданиями, создать единую информационную среду, повысить скорость проработки задач за счет совместного размещения кросс-функциональных рабочих групп.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специалисты INFOLine готовят обновление линейки исследований "Экономика России - перспективы развития 8 ведущих отраслей в 2018-2021 годах." В 2020 году исследования будут посвящены влиянию коронавируса и экономического кризиса на отдельные отрасли России.

Для адекватного понимания текущей ситуации и построения оптимально прогноза на ближайшие три года специалист INFOLine подготовили уникальную серию исследований "Экономика России - перспективы развития 8 ведущих отраслей в 2018-2021 годах.".

Получить краткую версию

Единый (по методике и структуре) набор из 8 (!) Исследований, которые включают сценарный прогноз и перспективы развития на ближайшие три года по следующим направлениям:

NEW!теперь вся линейка продуктов на английском языке.

Исследование INFOLine по каждой отрасли включает эксклюзивную информацию:Рейтинги компаний по финансовым и операционным показателям, результаты конъюнктурного опроса крупнейших производителей, оценка текущей и планируемой инвестиционной деятельности и бизнес-справки по ТОП компаниям. По мимо подробного описания текущей в отраслях, исследования включают сценарный прогноз и перспективы развития на ближайшие три года.

При покупке продукта из данной линейки - Вы получите подписку на оперативный мониторинг ситуации – услуга «Тематические новости» до 30 июня 2020 года в ПОДАРОК!

Менеджеры INFOLine всегда рады оказать консультации и помочь в выборе оптимального решения для Вас.

Вы можете БЕСПЛАТНО! Получить Краткую версию исследования одной из интересующих Вас отраслей, для этого отправьте запрос на электронную почту mail@infoline.spb.ru или свяжитесь с нами по телефонам: +7(812) 322-68-48, +7(495) 772-7640.

Исследования INFOLine поддержаны государственными органами, ведущими отраслевыми союзами и ассоциациями: