Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 22.08 65.4287 -1.3553
EUR 22.08 73.1231 -0.8535
Все котировки валют
 Топ новости

Снижение доходов населения и кофейни. "Инвест-Форсайт". 19 июля 2019

По данным исследования компании Business Planner, посещаемость традиционных кафе (кофейня с едой) в России снизилась на 11%. Ведущие аналитики в сегменте HoReCA отмечают в последнее время снижение среднего чека в заведениях. А это наиболее важный критерий для кафе и ресторанов. По мнению аналитиков Knight Frank, такие показатели связаны со снижением покупательной способности у населения.
Сейчас благодаря рассвету интернет-эпохи потребители гораздо лучше ориентируются в ценах и акциях, мониторят выгодные предложения и делают выбор в пользу наиболее демократичных цен. В связи с этим образовалась тенденция внедрять разнообразные системы лояльности, акций, скидок.
Это касается и полноформатных кофеен. Спрос на кофе по-прежнему высок и имеет тенденцию к росту — российский рынок кофеен насчитывает 5 000 заведений и оценивается в 130 млрд руб., по данным исследования Knight Frank. Но при этом кофейни начинают уходить в более низкий ценовой сегмент.
На рынке фудсервиса кофе присутствует в каждом третьем заказе, и его потребление растет, свидетельствуют данные NPD. При этом если раньше кофе преимущественно заказывали в кофейнях, кафе и ресторанах в завершение ужина, то теперь его пьют в фастфуде, стритфуде, рознице и столовых. С апреля 2018 года по март 2019 года больше половины заказов кофе (52%) пришлось на фастфуд.
Также в 2019 году на 23% вырос трафик coffee-to-go. Это напрямую связано с тем, что чашка кофе "с собой" дешевле аналогичной позиции в кафе. Люди сейчас не готовы переплачивать за аренду и обслуживание, как это приходится делать в полноформатных кофейнях. Формат to go — самый демократичный, доступный и наиболее подходит для людей с динамичным образом жизни, особенно для молодежной группы потребителей.
При этом в сфере "кофе с собой" средний чек растет. Например, в сети Coffee Like за 2,5 года средний чек вырос на 38 рублей: в 2017 году — на 12 рублей, в 2018 году — на 11,6 рублей, за 5 месяцев 2019 года увеличение составило 14,3 рубля.
На сегодняшний день выросло целое поколение, которое привыкло брать кофе с собой. При этом на стоимость кофе внимания в данном случае обращают мало. В основном аудиторию кофеен to go составляют люди 21-27 лет, среди которых преобладают студенты и специалисты на старте карьеры. Также "кофе с собой" предпочитают и более взрослые, обеспеченные люди — 28-35 лет. В сети Coffee Like доля таких гостей составляет 32%.
Кофейни to go популярны в регионах, где на первый взгляд кофе за 150 рублей — непростительная роскошь. Но, несмотря на этот стереотип, "кофе с собой" очень любят в небольших городах. Более того, по данным исследования KLD Coffee Importers, 52% жителей городов хотят, чтобы в их городах открылось больше точек "кофе to go". При этом "кофейная культура" и удовлетворенность жизни в городах взаимосвязаны. Рост уровня потребления кофе в городе положительно отражается как на его туристической привлекательности, так и на привлекательности для жизни в целом.
Эксперты российского кофейного бизнеса отмечают, что концепция "кофе с собой" позволяет местным "игрокам" и независимым сетям эффективно конкурировать между собой.
Мы оптимистично настроены насчет перспектив рынка, несмотря на общее снижение доходов населения и покупательской способности. Кофейный рынок в России находится только на стадии становления. По данным портала Allegra World Coffee Portal, в России на одного человека ежегодно приходится примерно 1,6 кг кофе, а в Европе — 7,8 кг. Мы не слишком отличаемся от европейцев по вкусовому восприятию, поэтому ожидаем в ближайшие 5 лет роста кофейного рынка почти в полтора раза. Ожидается, что успешная реализация концепции "кофе с собой" окажет положительное влияние на кофейный бизнес в России в целом.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение до 31 августа 2019 г.:

Учитывая актуальность информации о собственниках и операторах вагонов в условиях повышения волатильности рынков аренды и предоставления подвижного состава, специалисты INFOLine выпустили  продукт Аналитическая база "900 крупнейших собственников и операторов подвижного состава СНГ, Украины и Прибалтики. 2019 год"

 и предлагают воспользоваться специальным предложением на приобретение комплекса аналитических отчетов:

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ или задать вопросы по  e-mail: transport@infoline.spb.ru

или по телефону +7 (812) 3226848 доб.302, +7 (495) 7727640

Менеджер проекта Евгения Надточаева