Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 12.12 63.5653 -0.0137
EUR 12.12 70.4558 +0.0678
Все котировки валют
 Топ новости

Снижение доходов населения и кофейни. "Инвест-Форсайт". 19 июля 2019

По данным исследования компании Business Planner, посещаемость традиционных кафе (кофейня с едой) в России снизилась на 11%. Ведущие аналитики в сегменте HoReCA отмечают в последнее время снижение среднего чека в заведениях. А это наиболее важный критерий для кафе и ресторанов. По мнению аналитиков Knight Frank, такие показатели связаны со снижением покупательной способности у населения.
Сейчас благодаря рассвету интернет-эпохи потребители гораздо лучше ориентируются в ценах и акциях, мониторят выгодные предложения и делают выбор в пользу наиболее демократичных цен. В связи с этим образовалась тенденция внедрять разнообразные системы лояльности, акций, скидок.
Это касается и полноформатных кофеен. Спрос на кофе по-прежнему высок и имеет тенденцию к росту — российский рынок кофеен насчитывает 5 000 заведений и оценивается в 130 млрд руб., по данным исследования Knight Frank. Но при этом кофейни начинают уходить в более низкий ценовой сегмент.
На рынке фудсервиса кофе присутствует в каждом третьем заказе, и его потребление растет, свидетельствуют данные NPD. При этом если раньше кофе преимущественно заказывали в кофейнях, кафе и ресторанах в завершение ужина, то теперь его пьют в фастфуде, стритфуде, рознице и столовых. С апреля 2018 года по март 2019 года больше половины заказов кофе (52%) пришлось на фастфуд.
Также в 2019 году на 23% вырос трафик coffee-to-go. Это напрямую связано с тем, что чашка кофе "с собой" дешевле аналогичной позиции в кафе. Люди сейчас не готовы переплачивать за аренду и обслуживание, как это приходится делать в полноформатных кофейнях. Формат to go — самый демократичный, доступный и наиболее подходит для людей с динамичным образом жизни, особенно для молодежной группы потребителей.
При этом в сфере "кофе с собой" средний чек растет. Например, в сети Coffee Like за 2,5 года средний чек вырос на 38 рублей: в 2017 году — на 12 рублей, в 2018 году — на 11,6 рублей, за 5 месяцев 2019 года увеличение составило 14,3 рубля.
На сегодняшний день выросло целое поколение, которое привыкло брать кофе с собой. При этом на стоимость кофе внимания в данном случае обращают мало. В основном аудиторию кофеен to go составляют люди 21-27 лет, среди которых преобладают студенты и специалисты на старте карьеры. Также "кофе с собой" предпочитают и более взрослые, обеспеченные люди — 28-35 лет. В сети Coffee Like доля таких гостей составляет 32%.
Кофейни to go популярны в регионах, где на первый взгляд кофе за 150 рублей — непростительная роскошь. Но, несмотря на этот стереотип, "кофе с собой" очень любят в небольших городах. Более того, по данным исследования KLD Coffee Importers, 52% жителей городов хотят, чтобы в их городах открылось больше точек "кофе to go". При этом "кофейная культура" и удовлетворенность жизни в городах взаимосвязаны. Рост уровня потребления кофе в городе положительно отражается как на его туристической привлекательности, так и на привлекательности для жизни в целом.
Эксперты российского кофейного бизнеса отмечают, что концепция "кофе с собой" позволяет местным "игрокам" и независимым сетям эффективно конкурировать между собой.
Мы оптимистично настроены насчет перспектив рынка, несмотря на общее снижение доходов населения и покупательской способности. Кофейный рынок в России находится только на стадии становления. По данным портала Allegra World Coffee Portal, в России на одного человека ежегодно приходится примерно 1,6 кг кофе, а в Европе — 7,8 кг. Мы не слишком отличаемся от европейцев по вкусовому восприятию, поэтому ожидаем в ближайшие 5 лет роста кофейного рынка почти в полтора раза. Ожидается, что успешная реализация концепции "кофе с собой" окажет положительное влияние на кофейный бизнес в России в целом.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ДЕКАБРЬ!

 

INFOLine подготовило Обзор "240 Крупнейших инвестиционных проектов строительства искусственных сооружений РФ. Проекты 2019-2022 годов. Расширенная версия"

Всего в рамках Обзора описано более 170 крупнейших инвестиционных проектов строительства искусственных сооружений с общим объемом инвестиций более 1,7 трлн рублей, 30 крупнейших проектов строительства транспортных объектов, более 30 инвестиционных проектов метрополитена, а также Инвестиционные планы. В Обзор были включены объекты, инвестиции в строительство которых составляют не менее 0,3 млрд рублей.

В описании каждого объекта содержится:

•  указание назначения объекта;

•  его местоположение;

•  текущая стадия строительства;

•  срок завершения работ;

•  объем инвестиций;

•  контактная информация всех участников строительства (заказчика, инвестора, застройщика, генерального подрядчика, проектировщика, поставщиков оборудования и других участников проекта).

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ – При покупке Обзора "240 Крупнейших инвестиционных проектов строительства искусственных сооружений РФ. Проекты 2019-2022 годов. Расширенная версия", Вы получаете 30% скидку!!!

Предложение ограничено по времени! Действует до 27.12.2019 г.

Получить ПРИМЕР проектов и предложение со скидкой!

С уважением, Верёвкин Михаил

Ведущий менеджер отдела развития

Информационное агентство INFOLine

тел./fax (812) 322-6848 тел./fax (495) 772-7640, доб.133

mailto:str@allinvest.ru, www.advis.ru

www.infoline.spb.ru