Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

В России могут появиться магазины органических продуктов. "Парламентская газета". 28 октября 2020

Такие продукты в небольшом количестве уже производятся, но для развития этого направления необходима господдержка, считают в Совете Федерации
Тем, кто занят выпуском органических продуктов питания, при изготовлении которых не использовались добавки искусственного происхождения, предлагают выделять субсидии. Россия в налаживании массового производства продуктов "без химии" делает пока первые шаги — с 1 января этого года вступил в действие закон, регулирующий эту сферу. Среди нерешённых вопросов остается слабая информированность потребителей и отсутствие прямых каналов сбыта органической продукции. В Совете Федерации и в Минсельхозе задумались над тем, как решить проблему.
Не все йогурты одинаково полезны
Нельзя сказать, что россиянам совершенно всё равно чем питаться. По оценкам Ромир, около 65 процентов отечественных покупателей отдают предпочтение продуктам с экологической маркировкой. Названиями "эко", "био", "фермерский", "домашний" пестрят продуктовые полки в магазинах.
Производители каждый по-своему стараются доказать экологическую чистоту предлагаемых продуктов. Однако на деле оказывается, что качество разрекламированных товаров мало соответствует стандартам органической продукции, принятым в мире.
"Отличие такой продукции в том, что она изготавливаются по особым технологиям, без использования химии — пестицидов, гербицидов, антибиотиков и прочих добавок искусственного происхождения",- рассказала заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева на заседании рабочей группы Совета Федерации по органической продукции 20 октября. Она напомнила, что согласно принятому закону с 1 января этого года учреждён специальный знак для органических продуктов — белый листок на зелёном фоне с надписью "органик" (organic). Закон также предусматривает, что производители, которые решились выпускать по-настоящему экологически чистые продукты, должны пройти государственную сертификацию с включением в специальный органический реестр.
Вопрос, что делать с теми продуктами, которые уже маркированы "эко" и "био" и как это будет соотноситься новым обозначением — "органический", пока остаётся открытым. В Совете Федерации считают, что бренд "органический продукт" должен продвигаться с участием господдержки.
"Объём внутреннего рынка экологически чистой продукции сейчас оценивается экспертами в 250 миллионов долларов, — напомнил "Парламентской газете" заместитель главы Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию и руководитель рабочей группы по законодательному обеспечению производства органических продуктов Сергей Белоусов. При этом он отметил, что трудозатраты в органическом сельском хозяйстве значительно выше, чем в интенсивном. "Производство по строгим экологическим стандартам (а только так должна производиться органическая продукция) требует соблюдения правил, отличных от других аграрных отраслей. Например, не могут быть использованы резервуары из нержавейки, только из стекла. А курам-несушкам положены как особый корм, так и определённое количество квадратных метров для выгула. У хозяйств, производящих органическую продукцию, меньше урожайность и продуктивность животных из-за отказа от применения минеральных удобрений, химических средств защиты растений, гормонов роста и других разрешённых препаратов. Нарушения здесь недопустимы, поэтому для их отрасли нужны особые меры господдержки",- считает Сергей Белоусов.
По мнению исполнительного директора Национального органического союза Олега Мироненко, высказанного на заседании рабочей группы, для органической отрасли наступил самый ответственный период — отечественным брендам важно не только завоевать доверие покупателей, но и не потерять его впоследствии из-за возможных фальсификаций.
"Производить органическую продукцию с соблюдением всех стандартов дорого, но это необходимо, чтобы поддержать марку и престиж такой продукции в нашей стране. К сожалению, сегодня любой может присвоить себе наименование "эко" или "био", поскольку за этим чаще всего стоят не стандарты производства, а маркетинговый ход",- сетует Олег Мироненко. Он также считает, что меры дополнительной господдержки отрасли, особенно в части продвижения новых продуктов, необходимы. С этим согласны и в Минсельхозе. Как заметил на этом же заседании рабочей группы заместитель министра Максим Увайдов, меры поддержки должны быть такими, чтобы каждый вложенный рубль давал отдачу в кратчайшие сроки.
Что придумали в Воронеже?
О том, как этого добиться, знают ответ в Воронежской области. "У нас принят региональный закон о поддержке производителей органической продукции. Сегодня такая продукция выращивается более чем на 7 тысячах гектарах. В основном это овощи и ягодные культуры. При этом региональный бюджет субсидировал процедуру сертификации таких производителей",- рассказал в Совете Федерации руководитель аграрного департамента в правительстве области Алексей Сапронов.
Но самое главное — Воронежские власти помогли открыть в городе два специализированных магазина, где торгуют только сертифицированной органической продукцией, защищённой особым знаком. "Новый бренд не смешивается на полках с псевдоэкологическим товаром и таким образом покупатель постепенно привыкает к нему и учится отличать среди других",- отметил чиновник.
Специализированные магазины по продаже органических продуктов должны возникнуть в каждом регионе
По мнению сенатора Сергея Белоусова, воронежский опыт необходимо распространить на всю страну. "Специализированные магазины по продаже органических продуктов должны возникнуть в каждом регионе. Такие торговые точки станут не только "маяком" для покупателей, но и обеспечат прямой канал сбыта для фермерских хозяйств, желающих производить органику. Совместно с Минсельхозом мы намерены обратиться к правительству для выделения субсидий производителям на продвижение органических продуктов",- отметил сенатор.
Нарастить производство
В Минсельхозе возлагают большие надежды на органические продукты не только на внутреннем, но и на внешнем рынке. По подсчётам экспертов, к 2025 году наша страна может занять 10-15 процентов мирового рынка таких продуктов. Очевидно, что для этого надо больше производить. "Пока в реестре производителей 44 компании, это в основном крупные агрохолдинги",- говорит Максим Увайдов. По мнению чиновника, для того чтобы нарастить производство органики, нужно подключать фермерские хозяйства. Он также добавил, что в скором времени министерство представит стратегию развития органической отрасли с программой до 2035 года.
В Совете Федерации эту идею поддерживают. "Совместно с министерством мы намерены принять участие в разработке документа с обязательным его увязыванием с мерами господдержки",- пояснил сенатор Сергей Белоусов. По его мнению, хозяйствам, производящим органику, необходимо возмещение прямых затрат на оснащение органического производства, на использование органических удобрений и биологических средств защиты, а также на обучение специалистов по органическому сельскому хозяйству. "Кроме того, сегодня затраты на предусмотренную законом сертификацию органической продукции практически неподъёмны для небольших хозяйств. Этот вопрос также ждёт своего решения. И при необходимости мы будем совместно с Минсельхозом предлагать поправки в действующее законодательство",- заключил Сергей Белоусов.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.