Shell открыла в Адыгее АЗС, работающую на солнечной энергии.
Shell в декабре открыла в Адыгее автозаправочную станцию (АЗС), оснащенную солнечной энергоустановкой. Об этом говорится в сообщении компании.
Эта работа проводится в рамках подписанного с группой компаний "Хевел" соглашения о сотрудничестве в сфере солнечной энергетики. Документ предусматривает реализацию комплекса мероприятий, направленных на развитие энергоэффективных технологий на объектах концерна, снижение углеродного следа, в том числе установку солнечных электростанций на АЗС Shell.
Солнечная электростанция, установленная на крыше АЗС, занимает 350 кв. м и состоит из 65 солнечных модулей российского производства. Установленная мощность станции - 20,48 кВт, прогнозная выработка - 25 МВт ч в год, что эквивалентно использованию 7,5 тыс. куб. м природного газа. Использование солнечных модулей позволит избежать выброса более 13 тонн CО2 в атмосферу, а выработанная электроэнергия сможет обеспечить до 40% нужд АЗС, отмечает Shell.
Сеть из более чем 380 АЗС Shell работает в 28 регионах России. Первая АЗС под брендом Shell на солнечных батареях была открыта в Ростове-на-Дону в июне 2020 года.
"Хевел" с 2014 года построила 814,5 МВт сетевой солнечной генерации в республиках Алтай, Башкортостан, Бурятия, Калмыкия, Адыгея, в Астраханской, Волгоградской, Оренбургской и Саратовской областях, а также в Республике Казахстан. Общий объем проектов сетевой генерации в России до 2022 года составляет 907,5 МВт, в Республике Казахстан - 288 МВт.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot