Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Максим Каширин: "Культура потребления вина в России шагнула вперед". "ТАСС". 17 мая 2019

Основатель и президент группы компаний Simple - о просветительской миссии, росте ресторанного рынка и редких уникальных сортах вина
За свою 25-летнюю историю компания Simple стала одним из ведущих игроков на российском винном рынке с широкой сетью дистрибуции по всей стране, отлаженной логистической цепочкой и более чем 4000 наименований вин, крепких спиртных и безалкогольных напитков в портфеле. Как изменились потребители вина и культура еды за это время? Что сегодня ищут любители вина? Какова специфика открытия винотек в российских городах? Об этом и многом другом в интервью ТАСС рассказал основатель и президент группы компаний Simple Максим Каширин.
– Simple работает на российском рынке уже 25 лет. Какие принципиальные изменения за эти годы вы бы отметили?
– Четверть века - немалый срок. Выросло несколько новых поколений потребителей. Когда мы начинали бизнес, вино пили люди от 35 лет и старше, которые считали, что лучшие вина - это только французские. Если более широкие слои населения и пили вино, то это было что-нибудь "красное полусладкое".
Сегодня картина совершенно иная. Это, конечно, во многом вопрос достатка, но в целом вино стало абсолютно массовым продуктом с точки зрения его восприятия.
Иной стала и культура еды. В больших городах появилось множество новых продуктов, которых раньше мы не знали, у нас прижились многие гастрономические стили и блюда тех стран, в которые путешествуют россияне. Глобальное изменение стиля питания сопровождается более осмысленным выбором алкогольных напитков и в первую очередь вина.
– Можете ли вы, как компания-импортер, влиять на развитие винной культуры в стране?
– Как раз это для нас является одной из приоритетных задач. Вино - не простой товар. Мы всегда понимали, что должны сами увлечь своего потребителя этой культурой, и огромное внимание уделяли просветительской работе с сомелье, кавистами, рестораторами и конечным потребителем. Постепенно открывая для себя мир вина, мы старались делиться знаниями со всеми.
– Как рос ваш бизнес с точки зрения категорий продуктов и каналов продаж?
– Мы начинали с вин Италии: в 1994-1995 годах эта ниша в России была практически пуста, люди не знали ни о "супертоскане", ни даже о простых кьянти, соаве или пино гриджо. За несколько лет мы сформировали у рынка интерес к винам Италии, а с 2000 года начали заниматься Францией, потом Испанией, Германией, Новым Светом, крепким алкоголем, винными аксессуарами, минеральной водой и так далее. В 1999 году запустили школу вина "Энотрия", ставшую альма-матер для большинства сомелье, работающих сегодня в Москве и по всей стране, в 2005-м появилось специализированное издание Simple Wine News, в 2006-м открыли винный бар Grand Cru с нашей первой винотекой, - со временем эта концепция выросла в розничную сеть SimpleWine. Отдельный предмет для гордости - наш проект Simple Collection. В его ассортименте мы собрали огромное количество культовых хозяйств и великих вин, производимых в крайне ограниченных объемах и зачастую доступных в количестве не более 5-10 ящиков на всю Россию. Редкие миллезимы и широкие вертикальные коллекции, магнумы, жеробоамы и другие форматы от классиков и модернистов мирового виноделия.
Кроме того, мы постоянно увеличиваем спектр услуг для частных клиентов: строительство винных погребов, поиск вин-раритетов или покупка бордо en primeur.
– Можно ли сказать, что сегодня российский рынок идет в ногу с мировыми винными трендами?
– Как только появился больший выбор вина, увлеченная аудитория отреагировала на возможность развития. Культура потребления шагнула вперед и качественно: умеренный интерес к вину стал атрибутом образа жизни современного человека. Мы видим положительную динамику в этом вопросе: большой популярностью пользуются образовательные дегустации в наших винотеках, огромный отклик получили фестивали SimpleWine Fest, которые мы проводим в Москве и Петербурге.
Люди открыли для себя вина разных регионов, стали разбираться в сортах и аппелласьонах. Причем прогресс заметен не только в столице, но и в других городах и регионах. Это и есть культура - людей интересует многообразие вин.
Мы идем в ногу со временем. Например, на волне моды на биодинамику и органические продукты мы недавно сформировали подборку био-вин Green Selection.
– Какие из каналов продаж сегодня являются для вас наиболее прибыльными?
– С точки зрения маржинальности, это, конечно, свои каналы прямых продаж частным клиентам и наши винотеки SimpleWine. Однако самыми крупными каналами остаются глобальный ритейл и HoReCa. Мы успешно сотрудничаем со всеми федеральными розничными сетями, а ресторанный рынок сейчас активно растет, он очень разнообразен, - молодое поколение предпочитает ужинать вне дома.
– Какую часть прибыли приносят собственные винотеки?
– Винотеки - это проект, который пока не приносит большой прибыли, потому что мы инвестируем в рост: открываем плановое количество каждый год, где наши вина представлены с минимальной наценкой. Сейчас сеть только-только начинает выходить в плюс, но нам еще нужно несколько лет в нее активно инвестировать. Думаю, к 2022 году мы сможем увидеть отличные результаты.
– Поговорим про развитие сети винотек. Сколько еще планируется открыть?
– Мы не измеряем задачу количеством магазинов. "Откроем столько-то точек, и все!" - мы так не думаем. Мы смотрим на каждый из российских городов-миллионников и рассчитываем, сколько точек там можно открыть, исходя из его географии и потребительской способности: понятно, что каждый город живет по своим законам.
В перспективе мы хотели бы вырастить сеть до 70-100 магазинов, точнее сказать сложно, так как ситуация в городах постоянно меняется. Надеюсь, что к 2025 году наши магазины появятся во всех городах, которые мы себе запланировали. Нужно открыть много магазинов в Москве, Петербурге и других миллионниках. Чтобы дойти до первого целевого показателя в 70 магазинов, нам необходимо открыть еще 36 точек, это около 4-5 лет работы. А если больше 70, то, скорее всего, лет 6-8.
Сеть винотек выступает подспорьем для развития дистрибуции в целом. Мы не можем продавать весь ассортимент в супермаркеты или даже в специализированные бутики: там много ограничений, поэтому свои винотеки помогают. В то же время внутри сети мы развиваем ресторанные проекты - Grand Cru by Adrian Quetglas, SimpleWine&Kitchen.
– Помимо собственной дистрибуции, какие другие новые направления вы активно развиваете?
– Мы по-прежнему считаем очень важной просветительскую миссию, а сегодня стал особенно эффективным формат масштабных мероприятий, которые мы организуем как для профессионалов рынка (Simple Congress), так и для всех любителей вина (SimpleWine Fest).
Несколько лет назад мы сами стали производителями. В 2016 году запустили бренд премиальной водки, дизайн ее бутылки получил серебро на международном конкурсе ADesign, а мы работаем над расширением направлений импорта (пока это страны бывшего СССР). Винодельческий проект - история более долгая, но мы уже засадили более 80 гектаров виноградников в Кахетии и первый виноград с молодых лоз мы уже пробуем винифицировать. Грузинские вина очень востребованы на российском рынке, и мы можем тут сказать свое слово, это продолжение нашей миссии по развитию винной культуры, дань нашей любви к профессии и виноделию. Но это в любом случае несопоставимо с дистрибьютерским бизнесом.
– Какие новости у Simple в этом году?
– Нам 25 лет, что я расцениваю как некий рубеж в истории компании: многие достаточно амбициозные задачи выполнены. Стратегия развития на 5-10 лет вперед предполагает запуск ряда новых проектов. Мы продолжаем укреплять профессиональную команду, постоянно работаем над ассортиментом, совершенствуя и оптимизируя его.
Школа вина "Энотрия" в этом году вышла на новый уровень: она сменила помещение, теперь у нее два учебных зала, специально оборудованных для дегустаций, где одновременно могут с комфортом разместиться 55 слушателей, появилась кухня для эногастрономических сессий. Большой зал оборудован для онлайн-лекций и прямых трансляций. Кроме классических курсов подготовки сомелье и WSET 2-го и 3-го уровней, а также WSET Spirits, команда "Энотрии" постоянно предлагает интересные авторские программы.
Интернет-витрина Simple преобразилась к весеннему сезону и юбилею компании. Сайт получил свежий облик, новые фильтры каталога, удобные карточки товаров и многое другое. Обновилось и приложение SimpleWine - удобный помощник в выборе вина.
К юбилею мы также приготовили подарок для всех влюбленных в вино и открыли третий ресторанный проект. Для SimpleWine&Kitchen была выбрана очень интересная локация - ресторан открылся в отдельном здании на территории фуд-маркета "Депо", ставшего главным гастрономическим открытием первого квартала 2019 года. При ресторане работает большая винотека: гости "Депо" могут легко выбрать вина из ассортимента, где представлены около 1000 этикеток.
– Как планируете отмечать 25-летие?
– Главное событие, подготовкой которого мы уже давно занимаемся, - это Simple Expo: наша собственная выставка в формате Grand Tasting. 31 мая и 1 июня все наши звездные виноделы соберутся в конгресс-парке "Radisson Украина". Москва на два дня станет винной столицей, ведь мероприятие такого уровня уникально по мировых меркам. К нам едут представители более 120 великих хозяйств из разных стран: первые лица, владельцы, сами виноделы, создатели культовых брендов, знаменитые дистиллеры. Около 600 вин и крепких напитков мы представим на открытой дегустации, причем задача каждого из экспонентов - показать свои лучшие достижения. Речь о винах с оценками не ниже 90 баллов по Паркеру, в основном выше: суммарный рейтинг вин зашкаливает за 50 000. А параллельно с основной выставкой будут проходить отдельные сессии с вертикальными дегустациями, охватывающими 70 лет истории виноделия планеты, где мы откупорим вина-шедевры, редчайшие экземпляры, доставленные из бордоских шато "премье гран крю", флагманских виноделен Тосканы, культовых хозяйств ведущих регионов Европы и Нового Света. В программе Expo более семидесяти концептуальных мастер-классов, а общая стоимость дегустационных образцов по скромным не аукционным оценкам превышает 500 000 евро.
Мы постарались организовать все таким образом, чтобы билеты на выставку для гостей стоили сопоставимо, скажем, с билетами в театр. Есть разные уровни участия, изучить все предложения и приобрести билеты можно на сайте, там же идет регистрация на мастер-классы. Конечно, объять необъятное за два дня не получится, но какие бы из вариантов программы вы ни выбрали, удовольствие от открытия неизведанного и великого мы вам обещаем.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.