COVID -19 и меры по наращиванию транзитного потенциала Казахстана.
Транспорт и логистика » Автомобильный транспорт
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
27.05.2020 в 09:15 | Деловой Казахстан | Advis.ru
С первых дней введения чрезвычайного положения Союз транспортников Казахстана "KAZLOGISTICS" осуществляет ежедневный мониторинг текущего состояния дел на предприятиях транспортно-логистического комплекса страны, в том числе осуществления транзитных перевозок.
Кроме того, KAZLOGISTICS провел три онлайн-конференции, посвященные влиянию Covid-19 на транспортную отрасль и рынок логистических услуг.
По итогам мониторинга и в ходе онлайн-конференций было выявлено, что основным барьером, ограничивающим обновление автопарка, задействованного в международных перевозках, является высокий коэффициент утилизационного сбора и сбор за первичную регистрацию на ввоз седельных тягачей и бортовых грузовиков. К примеру, средний размер такого сбора при ввозе седельного тягача составляет 2 млн. тенге.
В Казахстане в сфере международных перевозок задействовано 20 тыс. авто, из них 7,5 тыс. работают со странами ЕС, в то время как в России – 32 тыс., Беларуси – 20 тыс.
Такой разрыв в цифрах объясняется тем, что в нашей стране изношенность автопарка составляет более 60%, а государство не стимулирует его обновление.
В итоге, если в 2018 году доля международных перевозок отечественными транспортными компаниями составляла 46%, то в прошлом году она снизилась до 37%.
Между тем на совещании по антикризисным мерам под председательством Премьер-Министра РК Аскара Мамина 4 мая текущего года, было поддержано предложение по освобождению международных грузовых автомобильных перевозчиков от утилизационного сбора и сбора за первичную регистрацию на седельные тягачи возрастом 3-7 лет до конца 2020 года.
В сфере железнодорожного транспорта основные проблемы связаны с проведением таможенного досмотра транзитных грузов, длительность которого установлена регламентом в 30 минут. В итоге досмотр ведет к увеличению сроков прохождения грузов по территории Казахстана как минимум до 5 дней. Все это негативно сказывается на транзитном потенциале нашей страны.
Союз транспортников Казахстана "KAZLOGISTICS" предлагает отменить таможенный досмотр грузов, следующих транзитом через территорию Республики Казахстан. Это позволит существенным образом нарастить транзитный потенциал страны.
Для увеличения транспортных потоков по международным коридорам, проходящим через Казахстан, назрела острая необходимость разработки программы по развитию контейнерных перевозок.
В сфере водного транспорта представители бизнеса озвучили предложения о необходимость увеличения перевалки грузов через казахстанские морские порты и развития международных коридоров. Они озвучили ряд необходимых мер для поддержки отрасли:
- Введение налоговых каникул до 1 октября 2020 года по налогам и другим платежам, начисляемым от фонда оплаты труда, такие как индивидуальный подоходный налог, социальные отчисления и ОСМС без начисления штрафов и пени, что даст возможность сократить нагрузку на предпринимателей и не сокращать фонд оплаты труда сотрудников;
- Предоставление до 1 октября 2020 года отсрочки по уплате всех остальных видов налогов и других обязательных платежей без начисления штрафов и пени;
- Освобождение до конца 2020 года уплаты налога на имущество, транспорт и землю;
- Предоставление отсрочки выплат по банковским займам до 1октября 2020 года, а также рефинансирование текущих кредитов по программе "Дорожная карта бизнеса - 2025" по направлению: грузовые перевозки железнодорожным транспортом, приобретение вагонов с установлением процентной ставки не более 5-6%, в том числе по валютным займам, что позволит снизить кредитную нагрузку с компании по обслуживанию и возврату заемных средств.
- Введение до 1 октября 2020 года запрета на начисление банками, кредитными и лизинговыми организациями штрафов и пеней, а также перенос сроков выплат сумм основного долга и вознаграждения по всем займам без последующего начисления вознаграждения на просроченные платежи.
Все эти меры позволят минимизировать влияние пандемии на транспортную отрасль Казахстана.
Кроме того, KAZLOGISTICS провел три онлайн-конференции, посвященные влиянию Covid-19 на транспортную отрасль и рынок логистических услуг.
По итогам мониторинга и в ходе онлайн-конференций было выявлено, что основным барьером, ограничивающим обновление автопарка, задействованного в международных перевозках, является высокий коэффициент утилизационного сбора и сбор за первичную регистрацию на ввоз седельных тягачей и бортовых грузовиков. К примеру, средний размер такого сбора при ввозе седельного тягача составляет 2 млн. тенге.
В Казахстане в сфере международных перевозок задействовано 20 тыс. авто, из них 7,5 тыс. работают со странами ЕС, в то время как в России – 32 тыс., Беларуси – 20 тыс.
Такой разрыв в цифрах объясняется тем, что в нашей стране изношенность автопарка составляет более 60%, а государство не стимулирует его обновление.
В итоге, если в 2018 году доля международных перевозок отечественными транспортными компаниями составляла 46%, то в прошлом году она снизилась до 37%.
Между тем на совещании по антикризисным мерам под председательством Премьер-Министра РК Аскара Мамина 4 мая текущего года, было поддержано предложение по освобождению международных грузовых автомобильных перевозчиков от утилизационного сбора и сбора за первичную регистрацию на седельные тягачи возрастом 3-7 лет до конца 2020 года.
В сфере железнодорожного транспорта основные проблемы связаны с проведением таможенного досмотра транзитных грузов, длительность которого установлена регламентом в 30 минут. В итоге досмотр ведет к увеличению сроков прохождения грузов по территории Казахстана как минимум до 5 дней. Все это негативно сказывается на транзитном потенциале нашей страны.
Союз транспортников Казахстана "KAZLOGISTICS" предлагает отменить таможенный досмотр грузов, следующих транзитом через территорию Республики Казахстан. Это позволит существенным образом нарастить транзитный потенциал страны.
Для увеличения транспортных потоков по международным коридорам, проходящим через Казахстан, назрела острая необходимость разработки программы по развитию контейнерных перевозок.
В сфере водного транспорта представители бизнеса озвучили предложения о необходимость увеличения перевалки грузов через казахстанские морские порты и развития международных коридоров. Они озвучили ряд необходимых мер для поддержки отрасли:
- Введение налоговых каникул до 1 октября 2020 года по налогам и другим платежам, начисляемым от фонда оплаты труда, такие как индивидуальный подоходный налог, социальные отчисления и ОСМС без начисления штрафов и пени, что даст возможность сократить нагрузку на предпринимателей и не сокращать фонд оплаты труда сотрудников;
- Предоставление до 1 октября 2020 года отсрочки по уплате всех остальных видов налогов и других обязательных платежей без начисления штрафов и пени;
- Освобождение до конца 2020 года уплаты налога на имущество, транспорт и землю;
- Предоставление отсрочки выплат по банковским займам до 1октября 2020 года, а также рефинансирование текущих кредитов по программе "Дорожная карта бизнеса - 2025" по направлению: грузовые перевозки железнодорожным транспортом, приобретение вагонов с установлением процентной ставки не более 5-6%, в том числе по валютным займам, что позволит снизить кредитную нагрузку с компании по обслуживанию и возврату заемных средств.
- Введение до 1 октября 2020 года запрета на начисление банками, кредитными и лизинговыми организациями штрафов и пеней, а также перенос сроков выплат сумм основного долга и вознаграждения по всем займам без последующего начисления вознаграждения на просроченные платежи.
Все эти меры позволят минимизировать влияние пандемии на транспортную отрасль Казахстана.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.