Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Готовы ко всему: бизнес Краснодара — о вывесках без иностранных слов. "РБК-Краснодарский край". 29 мая 2023

Депутаты городской думы Краснодара 29 мая внесли изменения в правила городского благоустройства и запретили использование иностранных языков на вывесках. Об этом сообщила пресс-служба администрации города.
"Для города это действительно знаковое событие. Обновленный документ позволит нам привести архитектурный облик краевой столицы к единому стилю. Объем изменений серьезный. Депутаты поддержали запрет на оформление вывесок на иностранных языках (включая транслитерацию), за исключением зарегистрированных товарных знаков. Также изменения коснутся внешнего вида НТО и остановок", — написал мэр Краснодара Евгений Наумов в своем официальном Telegram-канале.
Изменения вступят в силу с 1 сентября 2023 года. Предприниматели, бизнес которых находится на магистральных улицах и в границах исторического центра города, должны будут привести в порядок внешний вид своих объектов до 1 марта 2024 года, остальные должны будут сделать это до 1 сентября 2024 года.
Уточняется, что для удобства бизнеса документ дополнят наглядными приложениями, где собраны наглядные примеры вывесок, НТО, остановочных павильонов для общественного транспорта.
Как уточнили в пресс-службе мэрии, по данным на 29 мая, официально правки не внесены в правила городского благоустройства.
Расходы и репутационные риски
Изменения правил городского благоустройства повлечет за собой расходы бизнеса на регистрацию товарных знаков, отметил владелец ресторана "The Печь" Андрей Матюха.
"Пока мы не готовы, потому что это уже зарегистрированный и оплаченный бренд. Если его менять и менять регистрацию, то придется нести затраты, а кто их будет компенсировать? Репутационные риски тоже очень большие. Пока официальное постановление не вышло, и нас не уведомили — мы пока ничего не делаем. Как будут по факту указания к исполнению, то тогда мы будем уже действовать. <...> Мы же с таким не сталкивались, можно только прогнозировать", — прокомментировал РБК Краснодар владелец ресторана "The Печь" Андрей Матюха.
С пониманием отнеслись к новым правилам те предприниматели, которые не регистрировали товарный знак. Для них замена вывески не превысит привычных операционных расходов.
"Да, мы были готовы, мы будем менять вывеску на русский текст. У нас даже не было регистрации товарного знака, поэтому мы не будем заниматься его перерегистрацией. Каждый второй может открыть (прим. ред. РБК Краснодар — бар), нам не жалко. Во всех документах у нас русскоязычное название, лицензия на алкоголь, даже табличка на входе с русскоязычным названием", — прокомментировал владелец Sgt. Peppers Bar Артур Сергеев.
По словам Сергеева, новый дизайн вывески не будет стоить предприятию ничего (владелец планирует нарисовать ее самостоятельно), а стоимость на изготовление вывески будет включена в смету запланированного ремонта. Но Сергеев отметил, что это достаточно времязатратный процесс.
Время, деньги, процедура
По мнению директора представительства Федерации рестораторов и отельеров в Краснодаре Сергея Доброва, важно предусмотреть порядок действий на тот случай, если человек решит зарегистрировать свой товарный знак для сохранения вывески, поскольку эта процедура может длиться долго. Он подчеркнул, что запрет на использование иностранного языка на вывесках может заставить предпринимателей сделать свой бизнес более "правильно оформленным".
"Регистрация товарного знака может длиться достаточно долго — больше года, и, если какой-то из собственников бизнеса, узнав об этих изменениях в законодательстве, подаст на регистрацию прямо сейчас, он может физически не успеть зарегистрировать свой товарный знак к указанному сроку. И очень важно предусмотреть процедуру действия в такой ситуации", — рассказал эксперт "Газете.Ru".
С одной стороны, это может быть сложностью, с другой стороны, кого-то это, наоборот, подтолкнет к тому, чтобы сделать свой бизнес еще более системным, еще более правильно оформленным, считает Добров.
В целом в федерации рестораторов Краснодара заявили, что запрет иностранных языков на вывесках может стать "большой проблемой" для бизнеса. По словам Доброва, стоимость одной вывески может доходить до нескольких сотен тысяч рублей.
"Безусловно, должна быть определенная процедура предусмотрена, потому что, если наклейку просто перепечатать — это не дорого, можно пойти и просто выполнить требования законодательства. Но на случай, если это действительно большие вложения и на случай, если человек готов выполнить все требования законодательства, и зарегистрировать товарный знак, должна быть процедура", — добавил он.
Туризм, социализация и гастрономия
В федерации рестораторов России заявили, что подобные решения не должны оставаться бременем для бизнеса в экономически сложные времена.
"Самое важное для меня, как для президента федерации, это вопрос о том, что такие решения приводят к излишним затратам. А сегодня излишние затраты для нас не нужны. Потому что бизнесу нужно в этой ситуации, в санкционном давлении, выживать, развивать туризм внутренний, и нести социализирующую функцию", — прокомментировал президент федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.
По его мнению, более логичным решением было бы запретить использование иностранных слов только вновь открывающимся заведениям.
"Можно придумать разные вещи, главное, чтобы это никак не отражалось на бизнесе, на его тратах. Потому что любые траты приводят к росту цен. Покупательная способность населения у нас остается на прежнем уровне, она не растет, поэтому к этому нужно относиться очень осторожно", — добавил Игорь Бухаров.
С другой стороны, говорит Игорь Бухаров, решение отказаться от использования иностранных слов в рекламных вывесках выглядит современным.
"Навязывания замысловатые — это желание наших коллег выйти на западный рынок. Все это повлияло на историю, что мы продолжаем давать названия, соединять российские буквы с латиницей. В этом вижу только маркетинг, но, как говорил мой знакомый, давайте не заниматься маркетингом, давайте научимся жарить котлеты, чтобы было вкусно и тогда к вам придут люди", — прокомментировал президент федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.