Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Евгения Бурлюкина, сеть "Караван": "Нельзя бесконечно снижать цену". "Retail.Ru". 9 декабря 2019

Евгения Бурлюкина, сеть Караван: Нельзя бесконечно снижать цену. Retail.Ru. 9 декабря 2019
Крупная пензенская сеть "Караван" в условиях жесткой рыночной конкуренции ищет новые способы борьбы за потребителя. Современные покупатели хотят не только хлеба, но и зрелищ. И сеть пытается удовлетворить их желания, причем за меньшие по сравнению с "федералами" бюджеты. Как у нее это получается – об этом Retail.ru рассказала директор по маркетингу пензенской сети "Караван" Евгения Бурлюкина.
— Сколько магазинов сейчас входит в сеть и какова их география?
— В розничной сети "Караван" холдинга "Дионис" сейчас 85 магазинов, еще 5 работают под нашей франшизой. Из них 45 – это дискаунтеры "Скидкино", остальные — универсамы у дома или супермаркеты "Караван". Это достаточно большая сеть, с разными ценовыми диапазонами и различными группами товаров.— Дискаунтеры "Скидкино" вы открыли два года назад, стали ли они успешными?
— Это была реакция на условия рынка. Мы видели, что снижается норма рентабельности в торговле, но при этом повышаются затраты на "коммуналку" и другие расходы. Помещения перестали окупаться. Был выбор: закрываться или переформатировать.
Можно было уйти в премиальный сегмент или, наоборот, снизить затраты на все. Мы выбрали второй вариант, поскольку при средней зарплате в области 15 тысяч рублей уходить в премиум нецелесообразно.
Формат дискаунтера был запущен со снижением температурного режима внутри магазина, с меньшим количеством персонала и с новым принципом работы в зале: продукты не выставляются на полки, а вывозятся на палетах.
Этот формат позволяет нам успешно конкурировать в довольно жестких условиях рынка: на 900 тысяч населения Пензенской области у нас 155 "Пятерочек", 128 "Магнитов", две "Ленты", один METRO Cash and Carry и еще несколько местных сетей.
— Если говорить о конкуренции, то как в последние годы меняется ситуация?
— Не в лучшую сторону, поскольку масштабы федеральных сетей сильно влияют на рыночные цены. Они увеличивают закупки и снижают цены, нам с ними конкурировать по стоимости товаров не под силу. Нам таких входных цен на аналогичную продукцию попросту не дают.— У вас есть опыт геймификации. Расскажите подробнее об этом кейсе.
— Это было вызвано требованием рынка и покупателя. Ценовые методы конкуренции, как это ни странно, себя изживают. Цену бесконечно снижать нельзя, есть граница рентабельности бизнеса. И есть граница лояльности покупателей, а она все ниже и ниже, поскольку при взаимозаменяемых товарах покупатель чаще выбирает магазин ближе к дому или просто "по пути".
Мы начали изучать конкурентов, и выяснилось, что многие проводят фишечные и геймифицированные акции. И некоторые из них направлены на вовлечение детей в процесс покупки. То есть либо это какая-то игрушка, типа "прилипал" или "скрепышей", которых можно было встретить в федеральных сетях, либо некая виртуальная вещь, с которой тоже можно как-то взаимодействовать.
Нам нужно было придумать что-то, включающее собирательную механику с игровой акцией. Однако ценник на такие проекты с лицензионными продуктами — героями отечественных или зарубежных мультсериалов — начинается от 15–20 миллионов. При таких затратах нужно иметь большой масштаб сети, чтобы их окупить. Мы понимали, что не потянем.
— И как выкручивались из ситуации?
— Мы нашли ребят-художников в одной из наших региональных фирм. Они дали нам свое решение. Это некая анимация, дополненная реальность, картинки, раскраски и так далее. Мы с ними проработали их персонажей и превратили проект в нашу геймифицированную акцию "Волшебная страна".
На кассе покупатели за покупку от 500 рублей получали магниты. Нужно было скачать приложение, ввести код — дети с этой задачей уже прекрасно справляются сами или просят помощи у родителей. Изображение с магнита оживало. В приложении были доступны игры, можно было посмотреть мультфильмы с этими персонажами.
— Сколько времени ушло на реализацию проекта?
— На подготовку к акции ушло около двух месяцев. Мы сами продумывали механизмы, это было для нас в новинку, поскольку опытом просто так делиться никто не хотел. Случались ошибки и недочеты. Однако акция вместо запланированных двух месяцев прошла за полтора, за это время мы реализовали весь объем продукции.
Дети стали нашими агентами, требовали от родителей снова пойти в "Караван" и "Скидкино" за магнитиками. Мы получили увеличение товарооборота на 8 % и среднего чека на 4 %. Количество чеков от 500 рублей увеличилось на 7 %.
— Как обстоит дело с использованием в работе сети новых технологий?
— Покупатель идет не только за развлечением, но и за качеством. Один из качественных товаров — это горячий хлеб. У нас уже два года есть свои пекарни. Это большие затраты, потому что мы ставим дорогие подовые печи.
Реализуем технологии хлебов на закваске. Однако люди едут даже с другого конца города, чтобы приобрести свежий хлеб! При этом традиционный хлеб также остается в ассортименте.
Ценник на продукцию нашей пекарни чуть выше, например, самый популярный стоит 36 рублей за штуку, тогда как самый ходовой из традиционных — 26 рублей. Однако хлеб за 36 рублей не успевают печь в смену, его разбирают горячим.
— Как строится ваша работа с поставщиками?
— Большим подспорьем и конкурентным преимуществом является наш распределительный центр . Это несколько ангаров, которые работают в разных температурных режимах. Такие помещения позволяют делать определенные закупки, хотя и не такие масштабные, как у "федералов".
Также мы активно работаем с местными производителями, за что получаем одобрение от местных властей. В федеральные сети мелким компаниям зачастую путь заказан. А мы берем их с удовольствием: в некоторых категориях доля местных товаров у нас составляет до 55 %.
— И для покупателей это также точка притяжения?
— Да, и мы убедились в этом, когда вышли на региональный рынок города Саранска. Попробовали там пилотный проект "Каравана" и увидели, насколько люди привязаны к местным брендам.
Например, там берут только местную колбасу, и при этом совершенно игнорируют крупный бренд "Черкизово". В других регионах ситуация схожая. Мы это тоже учитываем. Плюс привлекаем людей достаточно интересной маркетинговой и рекламной политикой.
— Что в планах на будущее?
— В планах — развивать собственное производство. Стать не только магазином продуктов, но и магазином готовых блюд. Открыть собственное кондитерское производство, производство полуфабрикатов с доготовкой на месте.
Недавно мы ездили в Германию к нашему партнеру, который производит печи. Посмотрели, куда движутся немецкие технологии. Попробуем внедрить у себя хлеб шоковой заморозки, который легко довести до готовности на месте.

Для справки: Название компании: Караван, ООО (Торговая сеть Караван) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.