Министр индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Бейбут Атамкулов: Каждый второй купленный в РК автомобиль – отечественного производства.
Автомобильная промышленность » Зарубежный рынок
Автомобильная промышленность » Грузовое автомобилестроение
Автомобильная промышленность » Легковое автомобилестроение
Строительство » Страны ближнего зарубежья
Автомобильная промышленность » Грузовое автомобилестроение
Автомобильная промышленность » Легковое автомобилестроение
Строительство » Страны ближнего зарубежья
17.09.2020 в 09:28 | Казинформ | Advis.ru
Об успехах развития отечественного машиностроения рассказал министр индустрии и инфраструктурного развития РК Бейбут Атамкулов на Восьмом Форуме машиностроителей Казахстана, передает корреспондент МИА "Казинформ".
По итогам 2019 года объем производства в отрасли составил 1 трлн 472 млрд тенге, за 8 месяцев 2020 года возрос на 16,3%. Совместными усилиями государства и бизнеса в отрасли реализовано 128 проектов на сумму 367 млрд тенге, создано около 16 тысяч рабочих мест. Производительность труда выросла с $9,2 тыс. до $15,5 тыс.. Расширена номенклатура экспортируемой продукции. Сейчас наши машиностроительные предприятия экспортируют продукцию в такие страны, как Россия, Китай, Азербайджан, Таджикистан, Объединенные Арабские Эмираты. Организовано производство новых видов машиностроительной продукции. Это локомотивы, грузовые и пассажирские вагоны, железнодорожные колеса и оси, стрелочные переводы, новые виды аккумуляторов, высококлассные насосы", – сказал Б.Атамкулов. Министр отметил, что среди подотраслей машиностроения динамично развивается автомобилестроение, где за счет внедрения технологических операций по сварке и окраске кузовов состоялся переход от крупноузловой сборки к мелкоузловой. Уровень локализации доведен до 40%. По отдельным моделям локализация достигает более 50%. По словам Б.Атамкулова, за последние 10 лет объем производства в машиностроительной отрасли вырос в 25 раз. Приток инвестиций увеличился в 14 раз. Каждый второй купленный автомобиль – отечественного производства. Продукция казахстанского автопрома вышла на экспортные рынки. Только за 8 месяцев текущего года в стране произведено 45 тыс. автомобилей на сумму 341,2 млрд тг, с ростом на 51,2%, из которых экспортировано более 4,7 тыс. в Россию, Беларусь и Узбекистан. "Таких показателей удалось достичь благодаря стимулированию резервов внутреннего роста. Так, на данный момент действует программа льготного автокредитования и льготного лизинга, в рамках которых за 5 лет выделено 50 млрд тенге, что позволило отечественным предприятиям реализовать 19 тыс транспортных средств на сумму 98,6 млрд тенге. Для удовлетворения большого спроса со стороны населения, с прошлого года Национальным банком запущена программа льготного автокредитования, в рамках которой будет выделено еще 100 млрд тенге в течение 5 лет, ежегодно по 20 млрд тенге. По данной программе уже реализованы 7,1 тыс автомобилей на сумму 39,4 млрд тг", – сообщил министр. Б.Атамкулов сообщил также, что в рамках программы обновления устаревшего автобусного парка за 2018-2019 годы было выделено 33,5 млрд тенге, что позволило регионам приобрести 1 350 автобусов. В этом году дополнительно выделено 10 млрд тенге. Как отметил министр, автомобильная промышленность Казахстана проходит переходный период в части обязательств по локализации. Министерством прорабатывается вопрос заключения новых соглашений о промышленной сборке по системе балльной оценки, успешно используемой в ряде стран мира. Таким образом, будет достигнуто эффективное использование и распределение предоставляемых государством преференций. Затем Б.Атамкулов рассказал о ключевых проектах автопрома. В частности, в Алматы построен завод по выпуску легковых автомобилей "Хюндай Транс Казахстан" мощностью 45 тыс/ легковых автомобилей в год. "Сарыарка Автопром" в кооперации с узбекским автопромом реализует ряд значимых инвестиционных проектов, таких как совместное производство экспортоориентированных автомобилей "Равон" и "Шевроле" – ДАМАС, ЛАБО, Кобальт, Малибу. В моногороде Сарань, планируется запустить проект по производству нового типа автобусов и специальной техники "Yutong". В июле текущего года подписано соглашение между АО "Группа компаний "Аллюр" и ПАО "Татнефть" о строительстве завода по производству шин мощностью 3 млн шин для легковых автомобилей и 500 тыс шин для коммерческой техники и автобусов.
По итогам 2019 года объем производства в отрасли составил 1 трлн 472 млрд тенге, за 8 месяцев 2020 года возрос на 16,3%. Совместными усилиями государства и бизнеса в отрасли реализовано 128 проектов на сумму 367 млрд тенге, создано около 16 тысяч рабочих мест. Производительность труда выросла с $9,2 тыс. до $15,5 тыс.. Расширена номенклатура экспортируемой продукции. Сейчас наши машиностроительные предприятия экспортируют продукцию в такие страны, как Россия, Китай, Азербайджан, Таджикистан, Объединенные Арабские Эмираты. Организовано производство новых видов машиностроительной продукции. Это локомотивы, грузовые и пассажирские вагоны, железнодорожные колеса и оси, стрелочные переводы, новые виды аккумуляторов, высококлассные насосы", – сказал Б.Атамкулов. Министр отметил, что среди подотраслей машиностроения динамично развивается автомобилестроение, где за счет внедрения технологических операций по сварке и окраске кузовов состоялся переход от крупноузловой сборки к мелкоузловой. Уровень локализации доведен до 40%. По отдельным моделям локализация достигает более 50%. По словам Б.Атамкулова, за последние 10 лет объем производства в машиностроительной отрасли вырос в 25 раз. Приток инвестиций увеличился в 14 раз. Каждый второй купленный автомобиль – отечественного производства. Продукция казахстанского автопрома вышла на экспортные рынки. Только за 8 месяцев текущего года в стране произведено 45 тыс. автомобилей на сумму 341,2 млрд тг, с ростом на 51,2%, из которых экспортировано более 4,7 тыс. в Россию, Беларусь и Узбекистан. "Таких показателей удалось достичь благодаря стимулированию резервов внутреннего роста. Так, на данный момент действует программа льготного автокредитования и льготного лизинга, в рамках которых за 5 лет выделено 50 млрд тенге, что позволило отечественным предприятиям реализовать 19 тыс транспортных средств на сумму 98,6 млрд тенге. Для удовлетворения большого спроса со стороны населения, с прошлого года Национальным банком запущена программа льготного автокредитования, в рамках которой будет выделено еще 100 млрд тенге в течение 5 лет, ежегодно по 20 млрд тенге. По данной программе уже реализованы 7,1 тыс автомобилей на сумму 39,4 млрд тг", – сообщил министр. Б.Атамкулов сообщил также, что в рамках программы обновления устаревшего автобусного парка за 2018-2019 годы было выделено 33,5 млрд тенге, что позволило регионам приобрести 1 350 автобусов. В этом году дополнительно выделено 10 млрд тенге. Как отметил министр, автомобильная промышленность Казахстана проходит переходный период в части обязательств по локализации. Министерством прорабатывается вопрос заключения новых соглашений о промышленной сборке по системе балльной оценки, успешно используемой в ряде стран мира. Таким образом, будет достигнуто эффективное использование и распределение предоставляемых государством преференций. Затем Б.Атамкулов рассказал о ключевых проектах автопрома. В частности, в Алматы построен завод по выпуску легковых автомобилей "Хюндай Транс Казахстан" мощностью 45 тыс/ легковых автомобилей в год. "Сарыарка Автопром" в кооперации с узбекским автопромом реализует ряд значимых инвестиционных проектов, таких как совместное производство экспортоориентированных автомобилей "Равон" и "Шевроле" – ДАМАС, ЛАБО, Кобальт, Малибу. В моногороде Сарань, планируется запустить проект по производству нового типа автобусов и специальной техники "Yutong". В июле текущего года подписано соглашение между АО "Группа компаний "Аллюр" и ПАО "Татнефть" о строительстве завода по производству шин мощностью 3 млн шин для легковых автомобилей и 500 тыс шин для коммерческой техники и автобусов.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.