Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

В Янтарный по железной дороге. Сколько стоит восстановить сообщение. "РБК-Калининград". 28 сентября 2020

В Янтарный по железной дороге. Сколько стоит восстановить сообщение. РБК-Калининград. 28 сентября 2020
Крупная автомобильная авария на трассе Калининград-Янтарный с участием песковоза и пассажирского автобуса спровоцировала в регионе новую волну обсуждений перспективы железнодорожного сообщения между Калининградом и Янтарным. Речь идет о том, что железная дорога могла бы стать хорошей альтернативой автотрассе и разгрузила бы ее, учитывая рост турпотока. РБК Калининград сделал подборку об истории и цене вопроса.
История вопроса
До 1998 года дизельный поезд Калининград-Янтарный следовал с Южного вокзала через Светлогорск, Приморье и Донское. Сообщение было прекращено в конце 90?х годов, когда рентабельность перевозок упала до отрицательных значений. За прошедшие 30 лет железную дорогу почти полностью разобрали.
В июле 2018 года глава администрации городского округа Алексей Заливатский сообщал, что железнодорожные пути продолжают демонтировать. В декабре 2017 года он же написал в Facebook о том, что РЖД приступила к демонтажу железнодорожных путей в Янтарный и прикрепил к посту копию приказа за подписью начальника КЖД о том, что будет демонтирован подъездной путь "Светлогорск-Янтарный-Приморск" длиной 23,3 км. В ноябре 2016 года Заливатский выступал с критикой руководства КЖД за то, что землю на въезде в поселок, где проходили рельсы, компания предоставила в аренду и арендатор разобрал пути.
Цена вопроса
О восстановлении сообщения с Янтарным речь идет несколько лет. Летом 2017 года Алексей Заливатский оценил стоимость работ в 1,5 млрд рублей. И заявил тогда, что представители РЖД пытались убедить его, что поезд до Янтарного не будет пользоваться популярностью у жителей региона и туристов. Представители РЖД в тот же год называли сумму 2,6 млрд рублей.
В июне 2017 года Заливатский рассказывал журналистам: "...от представителей РЖД поступило предположение, что от Калининграда до Янтарного поезд будет идти не менее одного часа сорока минут и никто ездить не будет. О как, уже и хронометраж сделали, но перед этим Советску пообещали проработать вопрос о запуске ж/д экспресса из Калининграда, который будет идти менее полутора часов. <...> Далее последовала сакраментальная фраза от заместителя начальника железной дороги по взаимодействию с органами власти: "Вы же понимаете, что мы КОММЕРСАНТЫ и все наши затраты должны окупаться! А ветка до Янтарного никогда не окупится". Вот. Это был сильный довод. Железобетонный. То есть как разобрать путь и сдать землю под ним для строительства автомойки предпринимательской жилы хватило, а как железнодорожное сообщение наладить — это уже не выгодно. Заведомо убыточный бизнес-план проекта восстановления ж/д ветки до Янтарного нам не показали", — сетовал сити-менеджер Янтарного. Со ссылкой на заместителя начальника железной дороги Заливатский тогда оценил временные затраты на восстановление ж/д сообщения в 3-5 лет — при условии разработки "дорожной карты" и воплощения ее в жизнь.
Позиция РЖД
В ноябре 2019 года заместитель министра транспорта РФ Владимир Токарев обозначил объем финансирования уже порядка 3 млрд рублей, с учётом восстановления разобранных путей.
В своем ответе на обращение депутата Госдумы РФ от Калининградской области Александра Пятикопа Токарев заявил, что восстанавливать железнодорожные пути в Янтарный не планируется и в комплексном плане РЖД по модернизации и расширению магистральной инфраструктуры этого объекта нет.
"Проведённый ОАО "РЖД" анализ, учитывающий численность населения, потребность в транспортном обеспечении железнодорожным транспортом муниципального образования Янтарный городской округ, а также имеющиеся данные о туристическом потоке в указанный населённый пункт с учётом разных периодов года и короткой продолжительностью туристического сезона в Калининградской области позволил компании сделать вывод о нецелесообразности реализации данного проекта за счёт средств РЖД", — написал Пятикопу министр.
Большие ли это деньги?
Что такое 2,6 или 3 млрд рублей для РЖД или региона.
Например, 3 млрд рублей в 2009 году РЖД тратила на реализацию программы усиления безопасности для снижения аварийности — то есть, на установку видеокамер, громкоговорителей, системы мониторинга и пр.
Или, к примеру, в 2019 году 3,3 млрд рублей решено было выделить на реконструкцию и модернизацию различных инженерных сооружений Забайкальской железной дороги.
На оснащение вокзалов в 2012 году решено было направить 7 млрд рублей, из них только 1,7 млрд на реконструкцию 56 региональных вокзальных комплексов, остальное (4,3 млрд) на развитие московских вокзалов.
Для сравнения: ориентировочная стоимость строительства нового участка ключевой автомобильной дороги региона — Приморского кольца — от Светлогорска до поселка Янтарный протяженностью 35,4 км составляет 34,4 млрд рублей. Строительство и дальнейшую эксплуатацию кольца будет осуществлять Росавтодор. Такую информацию губернатор Калининградской области Антон Алиханов озвучивал осенью 2019 года.
2,5 млрд рублей в 2017-2018 годах, по данным министерства развития инфраструктуры правительства региона, составил общий объем финансовых вложений всех уровней в рамках федеральной программы "Безопасные и качественные дороги".
Как ранее писал РБК Калининград, с января по июнь 2020 года пассажирооборот на Калининградской железной дороге снизился на 43,3% и составил 46,45 млн пассажиро-километров (количество перевезенных пассажиров, умноженное на расстояние, которое они проехали).

Для справки: Название компании: ОАО РЖД Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.