В Петербурге названы лидеры по выручке на новогодних каникулах. "РосБизнесКонсалтинг". 15 января 2021
18.01.2021 в 16:10 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
В период новогодних каникул объём безналичных операций по картам на кассах торгово-сервисных точек Санкт-Петербурга вырос на 46% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает Сбербанк. Более половины всего оборота пришлось на фуд-ретейл. Ресторанный бизнес, напротив, недополучил более трети дохода, если сравнивать с аналогичным периодом 2020 года. Аналитики ВТБ сообщают о более серьезном падении доходов общепита. Всему виной — "антиковидные" меры и информационный фон.
Общепит в минусе
Так, по статистике эквайрингового бизнеса ВТБ, в период с 1 по 8 января оборот заведений общественного питания Санкт-Петербурга, открывшихся лишь 4 января, упал год к году на 60%, а количество транзакций в них — на 22%. Средний чек в ресторанах и кафе составил 940 руб. В целом в дни новогодних каникул петербуржцы и гости города потратили на отдых более 2,3 млрд рублей, что на 6% ниже уровня трат за аналогичный период 2020 года.
Совладелец сети "Теремок" Виталий Свидовский подтверждает этот тренд. По его словам, в новогодние праздники рестораны отработали на "троечку". Очень сильно подкосили общепит ограничения, которые были введены с 25 декабря — работа до 19.00 и запрет на работу с 30 декабря по 4 января включено. "В среднем, падение оборота составило 70%. Затем, когда разрешили работать до 2.00, пошло небольшое восстановление. Но общий негативный информационный фон и рекомендации властей не посещать места массового скопления народа сыграли свою роль, и количество гостей у нас резко сократилось. Пока мы идем на уровне минус 20-25% относительно прошлого года", — рассказал Виталий Свидовский.
Магазины в плюсе
Зато продуктовый ретейл смог нарастить выручку в этот период. Из-за невозможности отметить праздник в ресторане, петербуржцы активно закупали продукты к праздничному столу. По данным ВТБ, в супермаркетах и продуктовых магазинах петербуржцы и гости города потратили 1,9 млрд рублей, что на 13% превышает результат за аналогичный период прошлого года. Средний чек в этой категории составил 580 руб.
На 13% увеличились также расходы на такси, наземный городской и железнодорожный транспорт.
Готовили дома сами
Как сообщили РБК Петербург в сети "Азбука вкуса", в новогодние праздники продажи готовой кулинарии выросли на 11%, наибольшей популярностью пользовалась рыбная гастрономия (спрос на 15% выше тренда показали охлажденная рыба и икра), 12% составил прирост по мясной гастрономии и охлажденному мясу: к новогоднему столу покупатели отдавали предпочтение мясу птицы, а в начале января наибольший прирост показали продажи говядины. Однако в категории "Банкетное меню" наибольший прирост показывают именно полуфабрикаты, это говорит о том, что люди, отмечавшие праздники дома, предпочли приготовить новогоднее блюдо самостоятельно, а не купить готовый продукт.
Наиболее значительно вырост спрос на алкоголь, во многом за счет роста популярности алкогольных подарочных наборов и дорогого алкоголя. При этом, в отличие от динамики предыдущих лет, не наблюдалось роста средней стоимости бутылки игристого вина. В первую очередь, это связано с ростом (+30%) спроса на более дешевое игристое вино (средняя стоимость 1200 рублей), а также снижением объемов массовых закупок более дорогих наименований, считают в "Азбуке вкуса".
Тенденция домашних посиделок сохранилась и к Рождеству. Как отмечают эксперты «Яндекс.Маркета», в начале января клиенты сервиса сделали примерно в 2 раза больше заказов с продуктами, чем накануне Рождества в прошлом году. Пик спроса на категорию пришёлся на 5 января — тогда клиенты из Санкт-Петербурга чаще всего покупали бакалейные товары и кондитерские изделия. Особым спросом пользовались чай и шоколад.
Общепит в минусе
Так, по статистике эквайрингового бизнеса ВТБ, в период с 1 по 8 января оборот заведений общественного питания Санкт-Петербурга, открывшихся лишь 4 января, упал год к году на 60%, а количество транзакций в них — на 22%. Средний чек в ресторанах и кафе составил 940 руб. В целом в дни новогодних каникул петербуржцы и гости города потратили на отдых более 2,3 млрд рублей, что на 6% ниже уровня трат за аналогичный период 2020 года.
Совладелец сети "Теремок" Виталий Свидовский подтверждает этот тренд. По его словам, в новогодние праздники рестораны отработали на "троечку". Очень сильно подкосили общепит ограничения, которые были введены с 25 декабря — работа до 19.00 и запрет на работу с 30 декабря по 4 января включено. "В среднем, падение оборота составило 70%. Затем, когда разрешили работать до 2.00, пошло небольшое восстановление. Но общий негативный информационный фон и рекомендации властей не посещать места массового скопления народа сыграли свою роль, и количество гостей у нас резко сократилось. Пока мы идем на уровне минус 20-25% относительно прошлого года", — рассказал Виталий Свидовский.
Магазины в плюсе
Зато продуктовый ретейл смог нарастить выручку в этот период. Из-за невозможности отметить праздник в ресторане, петербуржцы активно закупали продукты к праздничному столу. По данным ВТБ, в супермаркетах и продуктовых магазинах петербуржцы и гости города потратили 1,9 млрд рублей, что на 13% превышает результат за аналогичный период прошлого года. Средний чек в этой категории составил 580 руб.
На 13% увеличились также расходы на такси, наземный городской и железнодорожный транспорт.
Готовили дома сами
Как сообщили РБК Петербург в сети "Азбука вкуса", в новогодние праздники продажи готовой кулинарии выросли на 11%, наибольшей популярностью пользовалась рыбная гастрономия (спрос на 15% выше тренда показали охлажденная рыба и икра), 12% составил прирост по мясной гастрономии и охлажденному мясу: к новогоднему столу покупатели отдавали предпочтение мясу птицы, а в начале января наибольший прирост показали продажи говядины. Однако в категории "Банкетное меню" наибольший прирост показывают именно полуфабрикаты, это говорит о том, что люди, отмечавшие праздники дома, предпочли приготовить новогоднее блюдо самостоятельно, а не купить готовый продукт.
Наиболее значительно вырост спрос на алкоголь, во многом за счет роста популярности алкогольных подарочных наборов и дорогого алкоголя. При этом, в отличие от динамики предыдущих лет, не наблюдалось роста средней стоимости бутылки игристого вина. В первую очередь, это связано с ростом (+30%) спроса на более дешевое игристое вино (средняя стоимость 1200 рублей), а также снижением объемов массовых закупок более дорогих наименований, считают в "Азбуке вкуса".
Тенденция домашних посиделок сохранилась и к Рождеству. Как отмечают эксперты «Яндекс.Маркета», в начале января клиенты сервиса сделали примерно в 2 раза больше заказов с продуктами, чем накануне Рождества в прошлом году. Пик спроса на категорию пришёлся на 5 января — тогда клиенты из Санкт-Петербурга чаще всего покупали бакалейные товары и кондитерские изделия. Особым спросом пользовались чай и шоколад.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.