Авторынок в России может упасть более чем на 30%.
19.03.2020 в 15:55 | Инвест-Форсайт | Advis.ru
В самом худшем и пессимистичном сценарии российский авторынок в части продаж новых автомобилей может упасть сразу на 30% к концу 2020 года.
Такую оценку обнародовало информационно-аналитическое агентство "Автостат", заявив, что решило пересмотреть и уточнить свой более ранний прогноз "в связи с резким падением цен на нефть и ослаблением рубля".
Главное в оценке, пожалуй, то, что позитивного развития сценария нам уже не увидеть, весь вопрос лишь в масштабах падения продаж. При этом оценить его можно, опираясь на стоимость барреля нефти.
Так, если среднегодовая цена мерной бочки "черного золота" все-таки окажется в районе $50, то стоит ожидать падения на 12%, до отметки в 1,43 млн реализованных авто. Если цена нефти в среднем по году окажется на уровне $40 (и этот сценарий аналитики обозначили как реальный), рынок остановится на отметке в 1,27 млн штук (минус 22%). Пессимистичный же прогноз, основанный на цене барреля в $30, приведет к тому, что за год авторынок потеряет в объеме 34%, своих покупателей найдут только 1,08 млн новых легковых автомобилей.
По состоянию на 18 марта 2020 года стоимость барреля Brent составила $45,58, что уже недалеко к границе реального прогноза.
Стоит отметить, что такого рода оценка приведена без учета обстоятельств, связанных с тем, как на автомобильную отрасль может повлиять еще не усмиренный коронавирус, — и аналитики агентства это особо подчеркивают. Действительно, по ряду экспертных оценок (официального, подкрепленного исследованиями рынка мнения пока нет), если ситуацию с пандемией не удастся повернуть в позитивную сторону к лету, многих автопроизводителей в мире может ожидать падение производства машин, так как значительная часть комплектующих в них произведена именно в Китае. В Поднебесной, напомним, только в феврале, в самый разгар борьбы с коронавирусом, автомобильный рынок просел сразу на 80%.
Одновременно с пересмотром прогноза эксперты фиксируют рост стоимости подержанных автомобилей в России. Пока, констатирует "Автостат", он еще невелик, по сравнению с январем цены в среднем по рынку увеличились на 1,2%. Тем не менее средняя цена б/у машины в России составила 622,1 тыс. рублей и продолжает расти.
Интересно, что в последний месяц зимы больше всего (сразу на 4%) в цене прибавили машины в кузове купе, кабриолет и те, которые входят в особо малый класс А. Впрочем, отчасти такую тенденцию объяснить можно — по крайней мере, кабриолеты часто дорожают именно перед началом весны, сезона "открытых крыш".
Такую оценку обнародовало информационно-аналитическое агентство "Автостат", заявив, что решило пересмотреть и уточнить свой более ранний прогноз "в связи с резким падением цен на нефть и ослаблением рубля".
Главное в оценке, пожалуй, то, что позитивного развития сценария нам уже не увидеть, весь вопрос лишь в масштабах падения продаж. При этом оценить его можно, опираясь на стоимость барреля нефти.
Так, если среднегодовая цена мерной бочки "черного золота" все-таки окажется в районе $50, то стоит ожидать падения на 12%, до отметки в 1,43 млн реализованных авто. Если цена нефти в среднем по году окажется на уровне $40 (и этот сценарий аналитики обозначили как реальный), рынок остановится на отметке в 1,27 млн штук (минус 22%). Пессимистичный же прогноз, основанный на цене барреля в $30, приведет к тому, что за год авторынок потеряет в объеме 34%, своих покупателей найдут только 1,08 млн новых легковых автомобилей.
По состоянию на 18 марта 2020 года стоимость барреля Brent составила $45,58, что уже недалеко к границе реального прогноза.
Стоит отметить, что такого рода оценка приведена без учета обстоятельств, связанных с тем, как на автомобильную отрасль может повлиять еще не усмиренный коронавирус, — и аналитики агентства это особо подчеркивают. Действительно, по ряду экспертных оценок (официального, подкрепленного исследованиями рынка мнения пока нет), если ситуацию с пандемией не удастся повернуть в позитивную сторону к лету, многих автопроизводителей в мире может ожидать падение производства машин, так как значительная часть комплектующих в них произведена именно в Китае. В Поднебесной, напомним, только в феврале, в самый разгар борьбы с коронавирусом, автомобильный рынок просел сразу на 80%.
Одновременно с пересмотром прогноза эксперты фиксируют рост стоимости подержанных автомобилей в России. Пока, констатирует "Автостат", он еще невелик, по сравнению с январем цены в среднем по рынку увеличились на 1,2%. Тем не менее средняя цена б/у машины в России составила 622,1 тыс. рублей и продолжает расти.
Интересно, что в последний месяц зимы больше всего (сразу на 4%) в цене прибавили машины в кузове купе, кабриолет и те, которые входят в особо малый класс А. Впрочем, отчасти такую тенденцию объяснить можно — по крайней мере, кабриолеты часто дорожают именно перед началом весны, сезона "открытых крыш".
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.