Эксперт: бюджет и инфраструктура российских регионов могут быть не готовы к реновации.
Нефтяная и газовая » Газовая промышленность
Энергетика и ЖКХ » Теплоснабжение
Энергетика и ЖКХ » Водоснабжение
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Энергетика и ЖКХ » Теплоснабжение
Энергетика и ЖКХ » Водоснабжение
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
22.09.2020 в 12:08 | ТАСС | Advis.ru
По словам гендиректора Рейтингового агентства строительного комплекса Николая Алексеенко, бюджеты некоторых муниципалитетов меньше стоимости одного дома.
Бюджеты многих муниципалитетов, если на них будет возложено финансирование реновации, не смогут потянуть ее реализацию. Кроме того, инженерная инфраструктура в некоторых регионах РФ может быть не готова к массовому обновлению жилья, считает генеральный директор Рейтингового агентства строительного комплекса (РАСК), эксперт тематической площадки ОНФ "Жилье и городская среда" Николай Алексеенко.
Ранее группа сенаторов и глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев внесли в Госдуму законопроект, который дает возможность проводить реновацию во всех регионах РФ при согласии 2/3 собственников квартир в многоквартирном доме.
"Одним из основных вопросов является фондирование всего этого, особенно без учета средств федерального бюджета. С этим явно в дальнейшем возникнут вопросы, особенно если все в итоге ляжет на плечи муниципалитетов, у которых бюджеты зачастую меньше стоимости даже одного дома. С технической стороны возникают опасения, что в регионах инженерная инфраструктура может быть не готова к таким программам", - сказал Алексеенко ТАСС.
По его мнению, федеральный регулирующий закон должен быть, скорее, рамочным, общим, чтобы он давал возможность принимать решение о реновации дома именно гражданам, а не наделял серьезными полномочиями местные власти, "открывая тем самым ящик Пандоры".
При этом эксперт призвал в первую очередь наладить качество выявления аварийного жилья, чтобы оно попадало в уже существующую программу расселения. "С этим сейчас реальная проблема - зачастую получается, что по всем признакам дом является ветхим либо аварийным, но местные власти по различным причинам его игнорируют. Эти кейсы довольно часто всплывают на прямых линиях с президентом. Для регионов это более существенный вопрос", - отметил Алексеенко.
Капремонт или снос
До того, как говорить о правовом регулировании всероссийской реновации, Минстрою России необходимо собрать информацию о потребности субъектов России в предлагаемых механизмах реновации, считает эксперт тематической площадки ОНФ "Жилье и городская среда" Павел Склянчук.
"Последние годы активно ведется дискуссия о ветхости жилья. Фонд ЖКХ недавно разработал критерии признания домов ограниченно работоспособными. Появление законопроекта о всероссийской реновации является естественным продолжением проводимой государственной жилищной политики. Если федеральный закон будет принят, но не будет работать, то это не решит проблемы ветхого жилья. Останется два пути - проводить капитальный ремонт или признавать аварийным и сносить", - сказал он ТАСС.
По словам эксперта, срок эксплуатации многоквартирных домов раньше в среднем составлял 50-70 лет, сейчас - 80-100 лет. Склянчук напомнил, что государство запустило единую программу сноса аварийных домов с 2008 года, в 2014 году была создана система региональных операторов капитального ремонта, в нее были включены дома, в которых проживают почти 100 млн человек.
"В 2017 году Москва предложила новую схему работы со старыми домами - реновация. Были в пилотном режиме апробированы механизмы предоставления равноценного, равнозначного жилья и денежной компенсации. В целом программа нормально реализуется", - добавил эксперт.
Как отмечают авторы законопроекта, при его подготовке за основу в части правового регулирования как раз была взята "успешно реализуемая с 2017 года в Москве программа реновации". Регионы наделяются "полномочиями по определению порядка формирования и утверждения адресных программ, а также технических характеристик многоквартирных домов, которые могут быть включены в указанные программы". В пояснительной записке к документу отмечается, что изменения в закон позволят усовершенствовать институт комплексного развития территорий, а также механизм расселения ветхого и аварийного жилья. В частности, к территориям комплексного развития предлагается отнести земельные участки, которые как минимум наполовину состоят из промышленной зоны или заняты аварийным или ветхим жильем.
Бюджеты многих муниципалитетов, если на них будет возложено финансирование реновации, не смогут потянуть ее реализацию. Кроме того, инженерная инфраструктура в некоторых регионах РФ может быть не готова к массовому обновлению жилья, считает генеральный директор Рейтингового агентства строительного комплекса (РАСК), эксперт тематической площадки ОНФ "Жилье и городская среда" Николай Алексеенко.
Ранее группа сенаторов и глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев внесли в Госдуму законопроект, который дает возможность проводить реновацию во всех регионах РФ при согласии 2/3 собственников квартир в многоквартирном доме.
"Одним из основных вопросов является фондирование всего этого, особенно без учета средств федерального бюджета. С этим явно в дальнейшем возникнут вопросы, особенно если все в итоге ляжет на плечи муниципалитетов, у которых бюджеты зачастую меньше стоимости даже одного дома. С технической стороны возникают опасения, что в регионах инженерная инфраструктура может быть не готова к таким программам", - сказал Алексеенко ТАСС.
По его мнению, федеральный регулирующий закон должен быть, скорее, рамочным, общим, чтобы он давал возможность принимать решение о реновации дома именно гражданам, а не наделял серьезными полномочиями местные власти, "открывая тем самым ящик Пандоры".
При этом эксперт призвал в первую очередь наладить качество выявления аварийного жилья, чтобы оно попадало в уже существующую программу расселения. "С этим сейчас реальная проблема - зачастую получается, что по всем признакам дом является ветхим либо аварийным, но местные власти по различным причинам его игнорируют. Эти кейсы довольно часто всплывают на прямых линиях с президентом. Для регионов это более существенный вопрос", - отметил Алексеенко.
Капремонт или снос
До того, как говорить о правовом регулировании всероссийской реновации, Минстрою России необходимо собрать информацию о потребности субъектов России в предлагаемых механизмах реновации, считает эксперт тематической площадки ОНФ "Жилье и городская среда" Павел Склянчук.
"Последние годы активно ведется дискуссия о ветхости жилья. Фонд ЖКХ недавно разработал критерии признания домов ограниченно работоспособными. Появление законопроекта о всероссийской реновации является естественным продолжением проводимой государственной жилищной политики. Если федеральный закон будет принят, но не будет работать, то это не решит проблемы ветхого жилья. Останется два пути - проводить капитальный ремонт или признавать аварийным и сносить", - сказал он ТАСС.
По словам эксперта, срок эксплуатации многоквартирных домов раньше в среднем составлял 50-70 лет, сейчас - 80-100 лет. Склянчук напомнил, что государство запустило единую программу сноса аварийных домов с 2008 года, в 2014 году была создана система региональных операторов капитального ремонта, в нее были включены дома, в которых проживают почти 100 млн человек.
"В 2017 году Москва предложила новую схему работы со старыми домами - реновация. Были в пилотном режиме апробированы механизмы предоставления равноценного, равнозначного жилья и денежной компенсации. В целом программа нормально реализуется", - добавил эксперт.
Как отмечают авторы законопроекта, при его подготовке за основу в части правового регулирования как раз была взята "успешно реализуемая с 2017 года в Москве программа реновации". Регионы наделяются "полномочиями по определению порядка формирования и утверждения адресных программ, а также технических характеристик многоквартирных домов, которые могут быть включены в указанные программы". В пояснительной записке к документу отмечается, что изменения в закон позволят усовершенствовать институт комплексного развития территорий, а также механизм расселения ветхого и аварийного жилья. В частности, к территориям комплексного развития предлагается отнести земельные участки, которые как минимум наполовину состоят из промышленной зоны или заняты аварийным или ветхим жильем.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.