Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Как BYD захватывает мир коммерческого транспорта на батарейках.

В наше время практически каждый крупный производитель грузовиков или автобусов либо впопыхах достраивает, либо уже создал свой электрический или гибридный аналог дизельного транспортного средства — к новостям об этом все привыкли. А одной из самых активных на поле электрификации своей гаммы выглядит малоизвестная у нас китайская фирма BYD.
Как и принято в Китае, ее название — аббревиатура, но, в отличие от многих, задуманная "на экспорт", как и продукция. Расшифровывается она как Build Your Dreams ("строй свои мечты"). Фирма основана в 1995 году и начинала как производитель литий-ионных аккумуляторов. Первые филиалы открылись в Гонконге и США в 1999 году, через год BYD стал поставщиком батарей для Motorola, через два — для Nokia.
В 2003-м BYD превратился в автопроизводителя, выкупив целиком фирму Xian Qinchuan Auto вместе с заводом. Сначала в программе были только легковушки, и на сегодня электромобили этой марки лидируют в Китае: в 2019 году их там было продано больше 220 тысяч.
Фирма развивалась агрессивно, нанимая специалистов лучших компаний и открывая филиалы и СП по всему миру. В 2010 году образовала совместное предприятие с Даймлером. Примерно с той же поры ее начали упрекать в плагиате, и несколько мировых марок даже судились с BYD, правда безуспешно.
А в 2010 году в программе появился первый электробус. Теперь этот вид транспорта уже обычен в Китае, и, помимо комплектных машин, BYD поставляет компоненты для десятка других производителей. Будучи специалистом в разработке электрических компонентов, BYD предлагает различные типовые схемы и варианты для электротранспорта, включая системы с медленной и быстрой зарядкой.
С тех же пор электробусы BYD начали поставляться на экспорт. Сначала речь шла о штучных поставках, теперь они продаются уже партиями в сотни машин. Причем география поставок широка и включает десятки стран, от Аргентины до Японии. Их покупает и насыщенная собственными фирмами Европа: только в этом году электробусы BYD приобрели парки разных городов Германии, Испании, Дании, Нидерландов и Норвегии. В программе у китайцев сейчас шесть моделей электроавтобусов серии К длиной от 7 до 18 метров, включая двухэтажный и сочлененный.
Особое внимание BYD уделяет североамериканскому рынку. С 2011 года здесь действует свой филиал, и на рынке электробусов фирма занимает второе место, уступая только местной марке Proterra.
Но, в отличие от Европы, в Штатах BYD активничает и в грузовой нише, предлагая несколько семейств — от развозных фургонов до трехосных шасси. Недавно мы писали о планах Hino вывести водородный тягач на американский рынок.
Оказывается, помимо водородного, разрабатывается и электрический автомобиль Hino для США. Причем в сотрудничестве с той самой BYD, с которой материнская Toyota 21 октября 2020 года заключила соглашение о создании СП.
Правда, не все идет так гладко, как хотелось бы китайцам. Продолжаются небезосновательные упреки в копировании. И, что важнее, иногда клиенты жалуются на качество сборки. Так, один из автобусных операторов Лос-Анджелеса даже собирался подавать на BYD в суд, но дело удалось решить досудебно. Однако в условиях ужесточения конкуренции в нынешние времена стремительный взлет может неожиданно обернуться падением.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.