Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Завод с большими тележками. Финский производитель встал в очередь в российские магазины. "Фонтанка.ru". 12 сентября 2019

Завод с большими тележками. Финский производитель встал в очередь в российские магазины. Фонтанка.ru. 12 сентября 2019
Финская K. Hartwall намерена построить в Петербурге завод торгового оборудования. Пять млн евро инвестиций позволят претендовать на узкую нишу на рынке объемом более 100 млрд рублей в год.
ООО "К. Хартвалл" в начале сентября зарегистрировано в бизнес-центре на Черняховского, 6. У компании уже есть представительство в Москве, ее продукция поставляется в магазины ретейлеров в российских регионах и занимает, по собственной оценке, 80% в своем узком сегменте рынка импортного торгового оборудования. Площадку для завода по производству грузовых тележек, контейнеров и платформ для магазинов финны собираются искать в Ленобласти. Но пока компания будет работать в Петербурге. По словам руководителя отдела K. Hartwall по сотрудничеству с ретейлерами Стефана Линда, там будет только офис: "Сначала займемся продажами".
Первоначальная сумма инвестиций – 100 тыс. евро. Их планируется вложить в открытие офиса и отладку логистики. На этом этапе ожидаемая выручка – 1 млн евро в год. В компании рассчитывают, что смогут продавать по 5–10 тысяч единиц торгового оборудования в год, а основными заказчиками продукции будут сеть магазинов "Дикси", с которыми уже, по словам Стефана Линда, заключены договоренности, а также X5 Retail Group, управляющая "Пятерочками", "Перекрестками" и "Каруселями".
На открытие предприятия потребуется еще около 5 млн евро, оно сможет производить "от 500 до 700 единиц оборудования в неделю", рассказал Стефан Линд. Эксперты, знакомые с деятельностью компании, говорят, что вероятность открытия завода будет зависеть от стабильности спроса и контрактных мощностей.
До недавнего времени финский бизнес сам активно развивал в Петербурге ретейл. Однако теперь его активность идет на спад. В 2016 году концерн Kesko продал свою сеть "К-Руока" компании "Лента", в 2018-м корпорация SOK закрыла три из пяти оставшихся в городе гипермаркетов Prisma. Ушли и другие крупные игроки – логистический оператор Nurminen Logistics продал все свои активы, а в мае корпорация Neste передала российский бизнес "Татнефти".
Петербургский рынок торгового оборудования, необходимого для работы ретейлеров, можно оценить в сумму более 100 млрд рублей. По данным агентства InfoLine, в конце 2018 года в городе работало около полутора тысяч универсамов, около 500 супермаркетов и больше 100 гипермаркетов. По оценкам экспертов, на оборудование для открытия небольшого магазина у дома площадью 300 кв. м требуется около 10 млн рублей. Оборудование для большого гипермаркета в 10 тыс. кв. м может обойтись в более чем 300 млн рублей.
В городе действует около десятка производителей металлических стеллажей, грузовых тележек и платформ, при этом как таковое оборудование для ретейлеров поставляют лишь несколько компаний: ООО "Подъемное оборудование" – в магазины Prisma и "Перекресток", НПО НК Групп – в сети X5 Retail Group.
К примеру, в сети "Реалъ" "закупка оборудования всегда вызывает определенные проблемы", – рассказывает технический директор ООО "ТД "Реалъ"" Юрий Шепшелей. Большую часть оборудования сеть заказывает у зарегистрированного в Йошкар-Оле АО "Контакт". Директор жалуется на сроки доставки. По его словам, они занимают от трех до пяти недель, а от них напрямую зависят даты открытия новых супермаркетов.
Из опыта работы с петербуржцами у сети "Реалъ" только контракты с компанией ООО "Скаф" на поставку складского оборудования: металлических стеллажей, шкафов и ящиков для раздевалок. "Если K. Hartwall построит завод рядом, для нашей сети это будет удобно. Но рынок, в общем-то, забит, зависит от ассортимента", – говорит Шепшелей.
В самой "Скаф" прихода финнов на рынок не боятся: "У нас продажи ретейлерам занимают лишь 5% ежегодной выручки. К тому же K. Hartwall специализируется на сетчатом оборудовании. Здесь их нишу занимают, скорее, поставщики китайской продукции, которая стоит в разы дешевле. Так что финнам придется брать качеством", – говорит генеральный директор ООО "Скаф" Александр Минаев. Тех же, кто специализируется на производстве оборудования для ретейлеров, по его словам, "можно пересчитать по пальцам".
В любом случае ограничиваться только рынком Петербурга K.Hartwall не намерен и будет поставлять свою продукцию по всей стране. По словам исполнительного директора красноярской сети магазинов "Мясничий" (холдинг Goldman Group) Дмитрия Гелемурзина, строительство завода в Ленобласти выглядит целесообразным. "Особенно если учесть, что после разрыва части связей с европейскими партнерами поставки зарубежного торгового оборудования также стали проблемой. Закупка оборудования в Китае осложняется логистическими трудностями, поэтому производство "на месте пользования" будет иметь большое конкурентное преимущество, – считает он.

Для справки: Название компании: K. Hartwall Oy Ab Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot